Рубрика «IBM PC»

Как ID Software удалось выжать невозможное из EGA-карт - 1


Я прочитал превосходную книгу Doom Guy Джона Ромеро, которую крайне рекомендую. В девятой главе Джон рассказывает о том, как его поразила увиденная им технология Adaptive Tile Refresh (ATR). Благодаря этому я понял, что пока не анализировал очень важную методику, лежавшую в основе серии игр Commander Keen (CK).

В процессе исследований я выяснил, что ATR использовалась только в первой трилогии CK. Во второй разработчики начали использовать нечто гораздо лучшее.Читать полностью »

Как развлекался Линус Торвальдс, каково на вкус виртуальное пиво и причем здесь sisu - 1

Сегодня исполняется 53 года человеку, имя которого знакомо каждому айтишнику. Наверное, в заслугу Линуса Бенедикта Торвальдса можно записать не только создание ядра Linux, но и то обстоятельство, что, несмотря на публичность и широкую известность, он сумел не «забронзоветь» и не превратился в живую икону.Читать полностью »

Разбираем особенности IBM 4860 PCjr - 1


Старые компьютеры у многих из нас вызывают приятные ностальгические чувства и воспоминания. Но ведь не все даже амбициозные проекты в итоге смогли удержаться на рынке и стать мэйнстримом. В данном случае речь об IBM PCjr, оказавшимся не самым удачным продуктом компании, и в этой статье мы на практике разберем основные «особенности» и причуды этого ПК, многие из которых невыгодно выделяли его на рынке домашних компьютеров.Читать полностью »

Успешно завершив сборку ядра PC DOS 1.1 из исходного кода, я решил, что повторю то же самое с исходным кодом DOS 2.11, опубликованным Музеем компьютерной истории (CHM). В статье представлены заметки, сделанные мной в процессе приведения в форму опубликованного исходного кода. Это оказалось намного сложнее, чем сборка DOS 1.1, и на то было две причины.

Во-первых, опубликованный исходный код DOS 2.11 гораздо более масштабен и содержит в себе исходный код различных утилит (CHKDSK, DEBUG, EDLIN, SYS, и т. д.). Во-вторых, Музей, к сожалению, при публикации кода создал небольшую путаницу и разбираться в отдельных его частях было не так уж легко.

Собираем DOS 2.11 из исходников 80-х годов - 1

Запуск DOS 2.11 в стиле Microsoft
Читать полностью »

Стильный десктоп 286 - 1

Еще один эспонат из моей коллекции. АТС 286, в стильном плоском корпусе. По железу - ничем не примечательная 286-я персоналка, уже из поздних моделей. Я бы не стал про нее рассказывать, если бы не история ее появления. Именно с этого компьютера я начал собирать свою коллекцию и вот как это произошло.

Читать полностью »

Окончание института пришлось на 91й год, так что я сразу выпустился из института в новую реальность. Были две халтуры с VAX уже за деньги - одна в небезызвестной фирме Delta Telecom, где я занимался базой данных (сразу PROD, QA у них не было). Так как это был PROD, то мне сказали - осторожно, у нас все клиенты - люди непростые.

У меня был такой телефон в 95, до этого были еще примитивнее
У меня был такой телефон в 95, до этого были еще примитивнее

Однако вскоре я прибился к фирме НиеншанцЧитать полностью »

Загрузка программы через кассетный интерфейс 5150CAXX - 1

5150CAXX, работающий под эмулированным 64K IBM PC rev. А. Параметры командной строки достаточно хорошо говорят сами за себя.

Самый первый персональный компьютер IBM, IBM 5150 – который был бизнес-ориентированной машиной, поставлялся со встроенным портом для кассеты. Жаль, что его можно было использовать только через кассету BASIC, содержащуюся в ПЗУ… Или напротив, слава Богу? Да, от этого интерфейса вскоре отказались по понятным причинам. Но давайте перенесёмся на 40 лет назад: возродим эту легендарную машину, и почему бы нам не попробовать кассетный интерфейс… в DOS?
Читать полностью »

IBM PC-AT - 1

Представляю вам очередной обзор ретро ЭВМ – на этот раз клона компьютера IBM PC AT, он же 286, он же "двойка" . Несмотря на то, что это клон, он почти один-в-один, вплоть до расположения микросхем на печатной плате, повторяет оригинальный IBM 5170.

IBM PC-AT - 2

Читать полностью »

Elite произвела революцию в играх благодаря трёхмерной графике, огромному миру и сбалансированному сочетанию космической торговли и боевых действий, преобразив жизнь молодых программистов Яна Белла и Дэвида Брабена.

image

Игра породила первую в истории группу активных пользователей интернета, сделав Брабена и Белла героями для следующего поколения программистов. А также принесла им раннюю известность — они попали в национальные новости, и сумму денег, огромную по тем временам. История проекта началась в скромной обстановке: крошечном общежитии колледжа Христа в Кембридже.

«Мы писали код во время летних каникул, когда учились в университете, — рассказывает Дэвид. — Мне было 19 лет, а Яну 20. Сколько себя помню — всегда хотел создать трёхмерную космическую игру, и у меня был компьютер для этого — Acorn Atom. Прототип сделал дома — воссоздал там трехмерное звёздное пространство с несколькими космическими кораблями». Хотя Брабен и Белл поссорились из-за прав на Elite, он тепло отзывается о коллеге и рассказывает про их дружбу: «Ян изучал математику, а я физику. Когда увидел его BBC Micro, то поразился. Мы были очень увлечены программированием, и на тот момент, он уже писал игру под названием Freefall».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js