Рубрика «Идеи для стартапов»

В первой части статьи я обещал показать применение десятого приема Генриха Альтшуллера «Сделать наоборот» (АНТИ). Прием формулируется так: «Вместо действия, диктуемого условиями, осуществить противоположное действие».Приступим!

image
Читать полностью »

Кладоискатели по сути и реформаторы в мечтах, бизнесмены не любят вычислять «рыбные места» анализом скучной статистики. Им больше по душе готовые рецепты и короткие пути. Но во времена научно-технических революций ходить к гадалкам стало не модно. Поэтому на их место приспособили методики управления творчеством.

image
Конструирование идей как инновационный магический кристалл
Читать полностью »

image

С введением санкций часть регионов лишилась некоторых привычных продуктов. Поэтому мы активно занялись импортозамещением. Где-то удачно, где-то не очень, но следствием стало общее падение качества продуктов. Почему это произошло и что с этим делать? Как спасти себя от некачественных продуктов и возможно ли повысить качество продуктов общими усилиями? Я попробовал ответить на эти вопросы.

Читать полностью »

Во Флоренции XV века семья Медичи собрала самых образованных и талантливых людей своего времени. Скульпторы и поэты, художники и учёные, воины и философы учились друг у друга, разрушая границы между дисциплинами и культурами, создавая на их стыке истинные шедевры. Феномен креативного сочетания несочетаемого Франс Йоханссон назвал «эффектом Медичи». Суть в том, чтобы создавать новое на пересечении разных идей, разрушая ассоциативные барьеры и выявляя неожиданные на первый взгляд связи.

Подробно «Эффект Медичи» описан в книге Йоханнсона. Тем же, кому лень читать книгу, рекомендую посмотреть этот минутный ролик. Вся суть «Эффекта» там достаточно доходчиво и, главное, лаконично, передана.

Сегодня мы живем в эпоху, в которой объектов для пересечений и скрещивания на порядки больше, чем во времена Медичи. На лицо очевидное ускорение динамики размножения скрещиваемых сущностей, а темп такого размножения усиливается с каждым днем. Отсюда и сегодняшний разгул стартаперства. Еще совсем недавно телефон был скрещен с фотоаппаратом, а теперь уже речь идет о скрещивании «фототелефоноаппарата» с блендером, который, в свою очередь уже был скрещен с микроволновкой.
Читать полностью »

Выкладываю видеозапись своего выступления на devclub.eu, в котором я постарался дать обзор возможностей открытия своего дела с точки зрения человека из IT.

Презентация не является мотивационной речью. Скорее напротив — указывает на те сложности, с которыми придется встретиться, и старается сфокусировать на тех основных вещах, которые наиболее важны на старте. Несмотря на очевидность некоторых тезисов, мне порой приходилось потратить очень много времени и денег, чтобы к ним прийти. Надеюсь, что выводы из моего опыта, представленные в выступлении, облегчат кому-то путь к построению собственного начинания.

Читать полностью »

Буквально на днях Эрик Стромберг, бывший совладелец книжного сервиса Oyster, чуть более года назад проданного Google, рассказал о матрице, которая поможет вам найти идею для нового стартапа. Сама задумка создания подобной матрицы многим показалась чрезвычайно интересной. Пост Эрика, размещенный в его блоге на Medium, спровоцировал обширную дискуссию и вызвал интерес у мировых СМИ. Тем, кто еще не слышал об этой концепции, мы предлагаем ознакомиться с переводом резонансной публикации.

Матрица с идеями для стартапов - 1
Читать полностью »

image

Недостаток знаний, денег, утечка мозгов и ограничения со стороны законодательства: эксперты из ИТ-парка Казани, ФРИИ и Университета Иннополис — о причинах низкой предпринимательской активности российских айтишников.
Читать полностью »

Активный бизнес сегодня понимает необходимость обращать внимание и инвестировать в информационные технологии, инструменты и продукты. Общая задача – научиться правильно и с большей отдачей работать в условиях тотальной информатизации. Для этого важно понимать особенности современной экономики и основы профессиональной работы с информацией в различных её проявлениях.
Результат и инвестиции постепенно, но уверенно перемещаются от производственных и финансовых капиталов в область идей, знаний, данных и событий. Менеджмент вынужден ориентироваться на информацию и обеспечивать себя эффективными и производительными информационными инструментами, и технологиями, чтобы сохранять и развивать конкурентные позиции на сложившихся и возникающих рынках.

Информатизация экономики позволяет развивать её эффективность за счет более точного и разумного формулирования альтернативных решений и осознанного выбора наиболее результативного из них. Постепенно происходит трансформация модели «менеджмента власти» в модель «менеджмента информации».

В продолжение публикации о трех важных факторах, которые заставляют меняться современный менеджмент, рассмотрим некоторые примеры того, какие направления развития открываются перед экономическими субъектами.
Читать полностью »

Удивительное рядом: очередной кризис породил в голове предприимчивого француза идею создать необычный сервис-центр по ремонту смартфонов. Менее чем за два года ему удалось превратить обычную ремонтную мастерскую в экспоненциально растущий проект с сотнями сотрудников и с более $ 1,5 млн ежемесячного дохода.

imageЧитать полностью »

Как известно, идея для стартапа ничего не стоит (а стоит — успешная реализация, умение привлекать к ней посетителей и зарабатывать на них), поэтому поделиться ею не жалко. Особенно если сам бы пользовался сервисом, который всё равно разрабатывать не собираешься.

Дано:
1. Есть успешный стартап в сфере знакомств Tinder, который пользуется популярностью из-за простоты использования. Но из-за этой же простоты получается, что он хорошо подходит для разовых знакомств, но не подходит для знакомств для серьезных отношений.
2. Есть всё больше набирающая популярность (в том числе в России) индустрия знакомств для серьезных отношений и аудитория, готовая платить деньги за подобные сервисы.

Решение: Читать полностью »