Рубрика «игровые консоли»

Графика древности: пятая волна. Новые технологии и 3DO (часть 1-4) - 1


К началу 1990-х годов, после двадцати лет доминирования на компьютерных и телевизионных экранах, эпоха пиксельной графики и плоских игр подходила к концу. Назревали большие перемены, ведь старая графическая архитектура игровых консолей практически достигла пика своих возможностей, и не была готова к наступающему некст-гену — мультимедиа и трёхмерной графике.

Новые времена потребовали новых решений, и таковые не замедлили появиться. И хотя по прошествии времени эти первые шаги долго воспринимались бледной тенью того, во что они превратились с развитием технологии, похоже, что дрожащие пикселизированные полигоны уже достаточно настоялись, чтобы стать классикой и вернуться в виде моды на ретро.

Как и пиксель-арт до этого, раннее 3D теперь приобрело новое прочтение. В последнее время авторы современных игровых проектов всё чаще целенаправленно обращаются к этой забытой визуальной эстетике полигонального минимализма. Поговорим о том, как всё это начиналось, как было устроено и к чему привело.Читать полностью »

Новая жизнь советского джойстика - 1


Так получилось, что уже долгое время в моей рабочей зоне лежал отечественный джойстик типа «джойстик», а точнее даже целый «игровой манипулятор», Веста ИМ-01. Маленький и симпатичный, подозрительно напоминающий джойстик ProLine для Atari 7800, он достался мне в комплекте с одним из приобретённых в начале года Спектрумов, и с тех пор периодически мозолил глаза, вызывая вопрос — что бы с ним сделать? У меня уже есть такой же в коллекционном состоянии, этот же немного повидал виды, и его не особо жалко перепрофилировать под какие-нибудь интересные нужды. Можно было бы приспособить его для клонов Atari 2600, которых у меня чуть больше, чем джойстиков к ним, но это же скучно.

Также хотелось бы для разнообразия сделать что-то простое, что не затянется на месяцы и годы, получив удовлетворение от небольшого быстро законченного проекта. И тут я вспомнил один незакрытый гештальт из середины 2000-х годов. Так родился этот маленький проект выходного дня, с очень низким порогом вхождения, который может повторить почти любой желающий.

Суть проекта: простейшая самодельная игровая приставка для телевизора, встроенная в корпус классического джойстика.Читать полностью »

image

Ни для кого не секрет, что иногда на онлайн-барахолках можно встретить продавцов, которые продают различные устройства с помойки. И ведь иногда прямо слёзы наворачиваются от того, какие крутые штуки люди умудряются выкидывать. Зачастую подобные девайсы требуют серьёзного обслуживания, но и стоят копейки: недавно я увидел симпатичную игровую консоль PGP Aio Droid Letto, которая привлекла моё внимание своими миниатюрными размерами и симпатичным дизайном, а ещё тем, что была в ужаснейшем состоянии и стоила всего 250 рублей. А поскольку я обожаю копаться в различных девайсах и давать им вторую жизнь, я сразу же её заказал! Сегодня мы с вами: приведем корпус устройства в подарок, подберем дисплей от GPS-навигатора, найдём прошивку на безымянное устройство и перепрошьём с помощью замыкания ножек NAND, а также посмотрим, годится ли на что-то консоль по цене кофе в столице!
Читать полностью »

image

К сожалению, в наше время многие старые, но весьма неплохие по характеристикам гаджеты отправляются напрямую в помойку, и их владельцы не подозревают, что им можно найти применение. Сервер, мультимедийная-станция, да даже просто как TV-приставка — люди в упор не замечают сфер, где старенький планшет мог бы быть полезен. Но как быть, если посвящаешь жизнь портативным гаджетам, кодингу и копанию в железе? Правильно: сделать довольно мощную игровую консоль из старого планшета самому! Сегодня вам расскажу, как я сделал свою портативную приставку из планшета с нерабочим тачскрином, Raspberry Pi Pico и 8 кнопок! За рабочим результатом прячется несколько дней работы: поиск UART на плате, разработка контроллера геймпада на базе RPi Pico, написание приложения-сервиса, которое слушает события и отправляет их в подсистему ввода Linux в обход Android. Интересно? Тогда жду вас под катом!Читать полностью »

Я не пью, и вам не рекомендую ;) Однако аналогия про пиво - совершенно не кликбейт, а этот пост - продолжение серии обзоров на старые китайские игровые консоли. Если кто-то пока ещё не знает, то я очень люблю оживлять и находить применение старым девайсам - и недавно начал писать об этом статьи. Кому интересно что можно получить за 180 руб - добро пожаловать под кат!

Читать полностью »
Игры в любом месте и в любое время: портативные геймерские девайсы из Китая, о которых стоит знать - 1

Мы в Selectel очень любим различные геймерские гаджеты — от игровых мощных ноутбуков до классических консолей. Кроме того, почти у каждого из нас есть если не PS Vita, то Nintendo Switch. Но есть и другая категория игровых гаджетов, на которые мало кто обращает внимание — миниатюрные игровые ноутбуки и портативные игровые консоли не слишком известных производителей.
Читать полностью »

image

2. Фундаментальные понятия

Содержание:

  • Работа с данными
  • Регистры процессора
  • Память
  • Как задаются данные
  • Как сделать данные человекочитаемыми
  • Соединяем всё вместе

Что такое компьютер?

Вопрос кажется простым, но он затрагивает самую суть того, что делаем мы как программисты. Пока скажем, что «компьютер» — это нечто, исполняющее программу. «Программа» — это просто последовательность команд, а под исполнением программы подразумевается, что команды выполняются с начала и одна за другой. (Если вы читаете программу и сами исполняете команды, то поздравляю! Вы — компьютер!)
Читать полностью »

Введение

Осенью 1990 года родители подарили мне набор Nintendo Entertainment System Action Set: серую угловатую консоль (Control Deck), два контроллера, ярко-оранжевый световой пистолет "Zapper" и картридж, на котором были Super Mario Bros. и Duck Hunt.

Создание игр для NES на ассемблере 6502: краткая история NES - 1

Консоль NES с одним контроллером. Фото Эвана Эмоса.

Control Deck подключалась к стоявшему в чулане большому ЭЛТ-телевизору RF-переключателем — по сути, это была антенна, подававшая видеосигнал из консоли на телевизор на канале 3. Это была моя первая видеоигровая консоль, и я её обожал.

В том году я проводил в чулане много времени. Поначалу и отец тоже — он проходил Super Mario Bros., выяснял местоположение секретных Warp Zones и пытался проскользнуть через опасных Hammer Bro (прим. пер.: кидающихся молотками черепах). Однажды ему удалось победить Баузера («дракона», как он его называл) и спасти принцессу, после чего он практически перестал играть в игры на NES.
Читать полностью »

PlayStation VR2 — это будет разочарование или успех? - 1

Привет! Меня зовут Сергей! Я отвечаю за игровое направление в М.Видео и Эльдорадо. Постараюсь регулярно делиться последними новостями из мира игр и игровых устройств. Буду рад знакомству и общению в комментариях. А пока давайте поговорим про дополненную реальность и игровые устройства.

Когда SonyЧитать полностью »

Архитектура первой PlayStation: центральный процессор - 1

Краткое введение

Sony знала, что разработка для 3D-оборудования может становиться очень сложной. Поэтому в дизайне своей первой консоли она стремилась к простоте и практичности… Однако всё имеет свою цену!


CPU

В этом разделе мы проанализируем Sony CXD8530BQ — один из двух больших чипов, содержащихся в консоли. Сегодня мы бы назвали его «System-on-Chip».

Происхождение

Сюжет о создании процессора в виде «X спроектирован компанией Y на основе Z при поддержке W» сложно будет рассказать в нескольких предложениях, поэтому почему бы начать с исторического контекста?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js