Рубрика «Игры и игровые приставки»

image

Лучший бестселлер среди аркадных автоматов Atari всех времён под названием Asteroids в буквальном смысле изменил правила игры. Выпущенный в декабре 1979 года автомат стал причиной взрывного роста популярности Atari у публики. Эта игра одной левой уничтожила монополию Space Invaders в мире видеоигр.

Игра была создана разработчиком Atari Эдом Логгом (в список проектов которого входят Super Breakout, Video Pinball, Asteroids, Centipede, Millipede, Xybots, Gauntlet, Space Lords и Steel Talons), но историю её происхождения всё равно будет интересно изучить.
Читать полностью »

Полку ретроконсолей прибыло: PC Classic для тех, кому дороги DOS-игры - 1

За последние пару лет появилось сразу несколько модернизированных версий классических игровых консолей, которые в прежние времена продавались миллионами, да и сейчас остаются популярными. Одной из первых компаний, которые решили тряхнуть стариной, стала Nintendo, выпустившая модифицированную NES Classic с парой десятков популярных тайтлов в запасе.

Проект оказался настолько удачным, что компании на какое-то время пришлось даже приостановить его реализацию — все ресурсы требовались для производства Nintendo Switch, и производство NES Classic примерно на год приостановили. Затем последовала SNES Classic, которая стала лишь немногим менее продаваемой своей предшественницы. Уже в этом году стало известно о намерении Sony выпустить «перелицованную» версию PlayStation One, которая, как и разработки от Nintendo, представляет собой аппаратный эмулятор, встроенный в классический корпус. Теперь появилась и консоль для тех, кто ностальгирует по временам DOS-игр.
Читать полностью »

Защиту Denuvo в Hitman 2 взломали за три дня до релиза — сразу после заявления компании о важности защиты в первые дни - 1

Denuvo — защита от взлома, которую используют для видеоигр на PC — еще несколько лет назад воспринималась как технология, способная положить конец пиратству. У некоторых игр ее взлом занимал месяцы, некоторые так и остались не взломаны. Сейчас ситуация, похоже, меняется. Вчера состоялся релиз Hitman 2, но защиту Denuvo в нем взломали за три дня до официального релиза.
Читать полностью »

Привет, друзья! Уже подошёл третий материал в цикле статей, который вы встречаете очень положительно, за что вам огромное спасибо! Сегодня продолжим разбирать монстров по кусочкам Knee Deep In The Dead!

«Монстры в играх или как удивить игрока» - 1

И так, сегодня статья будет наполнена массой примеров и отлично подходит, для начинающих геймдизайнеров.

С места в карьер: Возьмем 50 шариков и… Читать полностью »

GPU консоли Nintendo DS и его интересные особенности - 1

Я хотел бы рассказать вам о работе GPU консоли Nintendo DS, об его отличиях от современных GPU, а также выразить своё мнение о том, почему использование Vulkan вместо OpenGL в эмуляторах не принесёт никаких преимуществ.

Я не особо знаю Vulkan, но из прочитанного мне понятно, что Vulkan отличается от OpenGL тем, что работает на более низком уровне, позволяя программистам управлять памятью GPU и подобными вещами. Это может пригодиться для эмуляции более современных консолей, в которых используются проприетарные графические API, обеспечивающие уровни контроля, недоступные в OpenGL.
Читать полностью »

Цикл статей “ монстропедия “ ч.2

image

Зачастую разработчики прибегают к простым решениям для создания иллюзии разнообразия противников в игре. Перекрасить монстра, поменять цвет пламени, натянуть новую шкурку на старую тварь и добавить шипов/рогов/зубов/лап, но известная фраза гласит “старого пса не научишь новым трюкам”

Игроки хотят разнообразие игровых ситуаций, нового ощущения от игры, нового геймплея. Разработчик хочет дать это игроку, но малой кровью, в итоге игроки недовольны из-за однообразного геймплея и скучных противников, бесконечных коридоров кишок, одинаковых подземелий и монстров с одинаковым поведением, но разным внешним видом.(о лвл дизайне будут статьи)

Вы разработчик, что делать?

Читать полностью »

PlayStation Classic использует для работы эмулятор PCSX ReARMed, проприетарных решений нет - 1

Несколько недель назад на Хабре публиковалась новость о выпуске новой модификации PlayStation One корпорацией Sony. Речь идет об инкарнации классической приставки, с использованием современного железа и ПО, то есть, фактически — аппаратном эмуляторе, а не полноценной консоли. Как бы там ни было, но для геймеров такой гаджет — подарок судьбы. Доказательство — рекордные продажи NES Classic Mini и SNES Classic Mini, выпущенных в прошлом и позапрошлом году компанией Nintendo.

Можно ожидать, что PlayStation Classic повторит успех своих «дальних родственников», несмотря на более высокую цену — $99,99. Как и обещали разработчики, консоль поставляется с 20 встроенными играми, почти все — платиновые хиты прошлых лет. Напомню, что в продаже это устройство появится 3 декабря этого года. На днях журналист онлайн-ресурса Kotaku получил возможность оценить современную реплику старой приставки.
Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги.

Мы не смогли пройти мимо этой статьи и с радостью предлагаем вам ее перевод. Поскольку в будущем году у нас большие планы по геймдизайну и разработке игр, считаем, что здесь рассмотрены принципиальные вопросы, которые многим подскажут, как разрабатывать игры правильно, и куда двигаться дальше.

Важнейшие заблуждения о разработке игр - 1
Читать полностью »

BlueStacks 4: тестирование на слабом железе + комментарии разработчиков - 1
Вот так выглядит прошлогодний обзор BlueStacks 3 в среде эмулятора, в мобильном Chrome

Я делал обзоры предыдущих версий BlueStacks, поэтому и мимо «четверки», которая вышла в октябре, пройти не смог. Тем более, что обещанных разработчиками изменений в самом деле много.

В этом материале будет не только анализ функциональности BlueStacks 4, но и информация из первых рук — СТО компании Суман Сараф ответил на несколько моих вопросов, раскрыв некоторые особенности платформы.
Читать полностью »

Древности: ZX Spectrum, программы на кассетах и высокая чёткость - 1Я приезжаю на родину, вытаскиваю из закромов пыльные коробки с добром, разбираю и думаю вот о чём. Моя история разделена прогрессом на две части: цифровую и аналоговую. С аналоговой все просто: что не потеряно за дюжину переездов, вот оно, на месте: фотографии, дневники, письма. С цифровой сложнее. Самые ранние цифровые документы у меня датируются примерно 2001 годом. И то, практически все оттуда утеряно, лишь пара случайных фоток сохранились на болванках CD-R. Более-менее надежно переписка, логи чатов, фотографии и музыка начинают храниться с 2003 года. Именно с этого момента при покупке нового жесткого диска мне больше не надо было продавать старый.

Между тем первый персональный компьютер появился у меня в 1990 году. А примерно до 1996 года моим домашним компьютером был клон ZX Spectrum по имени АТМ Турбо. Потом долгое время был 386-й IBM PC. Из этого первого компьютерного десятилетия не сохранилось вообще ничего. Или так мне казалось, пока я, разбирая старые кассеты, не наткнулся на остатки коллекции спектрумовских программ. И стало мне интересно — а что там вообще? Прочитается ли? И главное, удастся ли что-нибудь вспомнить интересного про ту эпоху, которая все же была ну очень давно. Как будто и не со мной. В отличие от подборки софта 2002 года, сегодня — особый заплыв по волне моей памяти. Как если бы я отправлялся в город, где раньше бывал, но не потому, что он особо хорош или интересен.

Просто хочется убедиться, что мне не показалось, и я действительно там был.
Читать полностью »