Рубрика «информатика в школе»

ЕГЭ по информатике или страдания длиною в года - 1

Почему я решил написать на эту тему

Изначально эту статью я не планировал писать, т.к. думал что вряд ли подобная информация может быть кому-нибудь интересна. И как же я удивился, когда узнал, что многим любопытно вникнуть в эту сферу. Например, как сейчас проходит обучение программированию. Или может ли преподаватель помочь ученику выучить другой язык, помимо стандартных для школьной программы Pascal ABC, при условии, что это не специализированный лицей, где ЯП обучают с начальной школы Читать полностью »

Нет повести печальнее нас свете, чем российское ит-образование в среднестатистической школе

Введение

У образовательной системы в России есть много разных проблем, но сегодня я рассмотрю тему, которая затрагивается весьма не часто: ит-образование в школе. В данном случае я не буду затрагивать тему кадров, а всего лишь проведу "мысленный эксперимент" и попытаюсь решить проблему оснащения класса информатики малой кровью.

Читать полностью »

Музей DataArt. КУВТ2 — учеба и игра - 1

В начале учебного года мы решили рассказать об одном из экспонатов нашей коллекции, образ которого остается важным воспоминанием для тысяч школьников 1980-х.

Восьмибитный Yamaha КУВТ2 — русифицированная версия бытового компьютера стандарта MSX, запущенного в 1983 году японским отделением Microsoft. Такие, фактически игровые, платформы на основе микропроцессоров Zilog Z80 захватили Японию, Корею и Китай, но почти не были известны в США и тяжело пробивали дорогу в Европе. Читать полностью »

(Управляющие карты)
(Посвящается Международному году Периодической таблицы химических элементов)

image
(Цветок Менделеева, Источник)

Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать «у-т-к-а» и читала что-нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. Кажется, это называлось тогда «комплексным методом». В общем, все выходило «мимоходом».

Вениамин Каверин, Два капитана

В приведенной цитате Вениамин Каверин мастерски показал недостатки комплексного метода обучения, однако в некоторых (может быть, довольно редких) случаях элементы этого метода бывают оправданы. Один из таких случаев — это Периодическая таблица Д.И.Менделеева на уроках школьной информатики. Задача программной автоматизации типовых действий с таблицей Менделеева наглядна для школьников, начавших изучать химию, и разбивается на многие типовые химические задачи. В то же время в рамках информатики эта задача позволяет в простой форме продемонстрировать способ управляющих карт, который можно отнести к графическому программированию, понимаемому в широком смысле слова как программирование с помощью графических элементов.
Читать полностью »

На днях мне исполнилось 9 лет. Через неделю я пойду в третий класс. И в нем до сих пор нет информатики. Это большой недостаток школьной программы.

Начинать программировать никогда не рано: взгляд девятилетнего - 1
Читать полностью »

Набор в Санкт-Петербургский академический университет - 1Традиционно сообщаем об открытии набора на кафедру математических и информационных технологий. Мы довольно много писали о нашей кафедре в этом блоге, поэтому в этом посте я напишу обо всём тезисно.

Онлайн-курсы

Начну с конца: если вы не заканчиваете школу или бакалавриат в этом году, то вы всё равно можете поучиться в Академическом университете благодаря нашим (совместно с Computer Science центром) онлайн курсам! (Кстати, скоро появятся курсы по физике от наших коллег, следите за новостями!)

Бакалавриат

Более молодых читателей, которые в этом году заканчивают школу, мы приглашаем в наш бакалавриат. Он очень молодой, существует всего два года, и второй год подряд нам удаётся набрать самых сильных абитуриентов. С нашими замечательными второкурсниками из первого набора мы записали небольшой мотивирующий видеоролик о нашем бакалавриате.

Подробности о поступлении в бакалавриат

Магистратура

Тех, кто в этом году заканчивает бакалавриат или специалитет, мы приглашаем учиться к нам в магистратуру. На нашей кафедре есть три направления.
Читать полностью »

image

В четверг 8 октября в 15:00 однокурсница, друг и начальник (от имени которой я и публикую этот пост) поставила передо мной, историком по образованию, задачу написать статью для Хабрахабра о том, почему Хабрапользователи должны (!) отправляться работать в школу, нести разумное, доброе и вечное. И так, чтобы статья не выглядела рекламой (работы учителя?), а еще была бы со статистикой, чтобы побольше цифр и опоры на науку. В общем, при постановке задачи был задействован почти весь арсенал стереотипов о тех, кто тут обитает. Тем не менее, рассказать об этом именно здесь нужно.
Мы в проекте "Учитель для России", который запустился в этом году, хотим привлечь для работы в школу самых талантливых, лучших из лучших. Даже «Яндекс» с нами соглашается и приглашает одну из презентаций нашего проекта провести у них. Хабрахабр же славится своей аудиторией, и мы пришли сюда в поисках.
Итак. Мы набираем учителей в школы. Казалось бы, тем же самым сейчас занято Российское государство, но как вам без сомнения известно, есть свои нюансы.Читать полностью »

12 декабря 2013 конгрессмен Тони Карденас из Калифорнии предложил для рассмотрения законопроект под названием "416d65726963612043616e20436f646520".
Читать полностью »

Эволюция школьного компьютера. Часть вторая, современная
(Источник)
Мы продолжаем рассказ об эволюции школьных компьютерных классов и развитии учебных программ по информатике. В первой части мы вспоминали первые шаги информатики в советских школах; во второй речь пойдет о недавнем прошлом и настоящем времени, кроме того, мы оставим немного места для рассуждений о том, чему же должна учить школа в сфере компьютерной грамотности. Как обычно, приглашаем всех желающих высказать свою точку зрения в комментариях.
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что в современном мире за несколько последних десятилетий произошли существенные технологические изменения, которые неизбежно оказывают влияние на социальную сферу и сферу образования. Значимая (возможно, доминантная) роль в развитии данных изменений связана с развитием информационных технологий.

Не вдаваясь в определение теоретических предпосылок, констатирую достаточно очевидный факт того, что информатика имеет особо тесные синергетические связи не только с математикой, но и с лингвистикой (по этой причине меня всегда удивлял тот факт, что в рамках школьного образования информатику длительное время позиционировали в едином блоке с математикой, а лингвистический аспект, и при изучении языков программирования и при разборе учебных задач фактически не рассматривался).

Так сложилось исторически, что достаточно значимая часть задач, решаемых в области информационных технологий, связана с использованием английского языка: в данной предметной области английский язык взял на себя роль «международного языка науки», аналогично тому, как в медицине, биологии и других науках подобная роль, принадлежала латинскому языку. И если в англоязычных странах проблема языковой адаптации в рассматриваемой предметной области вряд ли имеет существенное значение, то в российской системе образования она определена и требует усилий для преодоления.

Рассмотрим альтернативные пути решения данной проблемы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js