Рубрика «информационные инструменты»

Менеджер ответственный за эффективное функционирование и развитие системы управления бизнесом (организационной структурой) должен уметь обеспечить свою работу и работу своих подчиненных необходимыми производительными инструментами.
В первую очередь его внимание обращено на информационные инструменты управления – рабочие комплекты методик, программ и практик используемые для воздействия (изменения или измерения) на управленческую и сопутствующую информацию в целях достижения полезного эффекта. Очевидно, что конечная цель управленца – это достижение полезного эффекта именно в управлении бизнесом, но не в управлении самой информацией. В данном случае, информация только ресурс для менеджмента, а инструмент – это возможность обрабатывать информацию для принятия правильных решений, координирования работ, планирования проектов, финансово-экономического контроля и реализации иных управленческих функций.

Информационный инструмент управления (инструмент) – штука не простая. Прежде всего, потому что достаточно сложно с ходу проверить и оценить его результативность и эффективность. Есть целый ряд инструментов для работы, с которыми нужны высококвалифицированные специалисты, обучение которых может занимать не один месяц. При этом совокупная стоимость владения инструментом повышается значительно, если он требует особого профессионального подхода.

Информационные инструменты управления: время, деньги, план - 1

Читать полностью »

Информационные технологии настолько сильно и профессионально проникли в управление бизнесом в целом и в производственные процессы в частности, что представить современную развивающуюся компанию без достойной ИТ-команды и инфраструктуры невозможно. Сегодня обсуждают совершенно разные прорывные направления и технологии информатизации бизнес-процессов, в том числе предметно анализируют «интернет-вещей», предупреждают о новой промышленной революции в виде «роботизации рабочих мест», оценивают опасность сервисов «уберизации», предлагают варианты легализации «фриланса», настаивают на запрете «торрент-трекеров».

Деловое сообщество в предвкушении и ожидании стремительного качественного перехода к новой экономике на основе мощных информационных средств и технологий. Но всё ли ясно бизнесу в этой системе глобальной глубокой информатизации экономического пространства и готов ли он пересмотреть свой подход к стратегии, клиентам, сотрудникам и конкурентам?
Вот три вопроса, с которыми неплохо бы разобраться, чтобы действительно осознанно осуществить тот самый, в определенном смысле даже затянувшийся, переход к четвертой промышленной революции.

Первый: что составляет основное конкурентное преимущество в экономике, которая базируется на глобальных информационных потоках?
Второй: почему высокопрофессиональные специалисты стали мобильнее и всё больше предпочитают независимое дело или свободный график работы?
Третий: как организовывать бизнес-процессы в условиях постоянной инновационной нестабильности, нарастающей специализации и высокого уровня рисковых информационных событий?

Ответы на эти три вопроса показывают, как меняется сама суть менеджмента в условиях информационно-насыщенного пространства.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js