Рубрика «интернет-сервисы»

Сергей Барышников, BigPicture: «К этому меня привело полное безденежье» - 1

Удержать баланс между информационной и развлекательной составляющей ресурса всегда было непросто. Но именно он влияет на то, какая аудитория будет посещать сайт. А с точки зрения монетизации, хорошо бы иметь платежеспособную целевую аудиторию.

В случае с BigPicture была еще одна сложность — Сергей Барышников начинал проект даже не с нуля, а некого, скажем так, отрицательного уровня (эту историю мы не будем повторять здесь по просьбе Сергея). Ни путей к отступлению, ни второй попытки у него просто не было.

Мы попросили предпринимателя поделиться своим опытом, предостеречь начинающих от ошибок, рассказать о том, как набирать в команду «своих» людей и многом другом.Читать полностью »

image
Фото: Владислав Шатило

Игорь Калганов работает в сфере IT более 10 лет. «33 Слона» – сервис долгосрочной аренды и продажи жилья, который предоставляет арендодателям юридические услуги, страховку и помощь с налоговыми органами, а также следит за состоянием квартиры на протяжении всего срока сдачи.

«Мы, фактически, замена профессионального управляющего, потому что мы делаем все то, что и он для владельца недвижимости, которую он отдал в управление», отмечает основатель. В компании «33 Слона» работает 28 сотрудников.

Центральная часть проекта — система CRM, координирующая работу менеджеров, фотографов, клининговые и сервисные компании и других подрядчиков. За счет большого количества услуг, предлагаемых сервисом, себестоимость этих услуг достаточно низкая, поэтому фирма может предлагать клиентам выгодные условия. Сам же сайт и мобильные приложения, по сути, являются лишь инструментами маркетинга. Личный кабинет, например, позволяет в автоматическом режиме оплачивать услуги, переводить деньги за аренду квартиры, пользоваться другими сервисами — от партнеров компании.

Как и многие другие стартапы, проект менял бизнес-модель, как говорится, по ходу пьесы. Игорь Калганов согласился ответить на несколько вопросов о сервисе, о вариантах его развития и планах на будущее. Читать полностью »

По итогам 2015 года Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) зафиксировала рост продаж музыки на 3,2% – до $15 миллиардов. Роста на этом рынке не было с 1995 года. Так, за 2014 год он сократился на 0,3%.

Таких результатов удалось добиться в первую очередь благодаря возросшим продажам музыки в цифровом формате. На них теперь приходится 45% всех продаж, или $6,7 миллиарда. А в 19 странах мира они занимают уже больше половины рынка. За последние 10 лет онлайн-продажи музыки выросли в 6 раз. В 2015 году их рост составил 10,2%. Выпуск треков на CD- и DVD-дисках больше не являются драйвером этого рынка.

Больше всего на продаже музыки заработали такие певцы, как Адель и Эд Ширан, за ними следуют Тейлор Свифт, Джастин Бибер и группа One Direction.

Быстрее всего среди цифровых форматов растут стриминговые сервисы. Читать полностью »

Сегодня, 6 апреля, «Яндекс.Такси» запускает услуги для корпоративных клиентов. Первым городом, в котором заработает корпоративный сервис, будет Москва. До конца 2016 года компания планирует запустить его еще в нескольких городах-миллионниках. «Корпоративные заказы — это примерно 10-15% рынка такси в мегаполисах», рассказали агентству ТАСС представители «Яндекс.Такси». – «К концу 2016 года мы рассчитываем занять долю в 10-15% в этом сегменте». По оценкам компании, корпоративный сегмент такси в Москве составляет около 6 миллиардов рублей в год.

Конкуренты российского сервиса – Gett и Uber – уже работают в корпоративном сегменте. Gett обслуживает 2,5 тысячи корпоративных клиентов и лидирует в Москве по количеству поездок у юрлиц, приводят данные «Ведомости». На русскоязычном сайте Uber уже предлагается начать пользоваться Uber для бизнеса – сервис обещает сэкономить «до $1000 в год за каждого сотрудника».

Предварительно «Яндекс.Такси» уже договорились о предоставлении бизнес-сервиса «с десятками компаний», среди которых банки, IT и медицинские компании, пояснили в пресс-службе сервиса. Читать полностью »

Стартап Juno, по мнению его основателя, является наиболее перспективным конкурентом Uber. Весной 2016 года Juno планирует запуститься в Нью-Йорке. Представители стартапа уверены, что им удастся переманить к себе многих водителей Uber. Они планируют «восстановить справедливость», предложив более выгодные финансовые условия партнерства, а также свои акции. Juno будет взимать с водителей меньшие комиссионные, чем Uber.

«Строя свою компанию, Uber совершенно забывает о людях, которые, собственно, и делают основную работу, о водителях. Представьте себе компанию, в которой все сотрудники плохо относятся к руководству, – в такой компании оставаться не захочется», рассуждает основатель компании Juno Талмон Марко.

Заявление о выходе конкурента Uber на рынок Нью-Йорка удачно совпал с волной протестов водителей США против изменений финансовых условий сотрудничества, введенных Uber в январе. Недовольные сетуют, что навязанное им сокращение тарифов больно бьет по их заработкам. Читать полностью »

Товарный агрегатор «Яндекс.Маркет» теперь будет независимой компанией. У «Яндекса» появилась очередная дочерняя компания.

Ее возглавил Павел Алешин, который как раз руководил проектом «Яндекс.Маркет», передает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Вестника государственной регистрации».

Партнерами «Яндекс.Маркета» являются около 20 тысяч интернет-магазинов, в том числе, ряд зарубежных. Месячная аудитория «Яндекс.Маркета» превысила 20 миллионов человек.

В 2015 году «Яндекс.Маркет» показал хорошие результаты, они росли быстрее общей выручки «Яндекса», отмечал гендиректор компании Александр Шульгин в феврале.Читать полностью »

В ближайшие пару недель «Яндекс» вместе с Минздравом начнут работать над законопроектом о так называемой «телемедицине». Это позволит создать правовые основы для использования IT в здравоохранении. 29 февраля Минздрав разместил уведомление о начале разработки законопроекта на regulation.gov.ru.

«Мы считаем важными разработку и утверждение единого стандарта хранения и протокола обмена данными о здоровье. Это важное условие для развития телемедицины в России», сообщил «Коммерсанту» гендиректор «Яндекса» в России Александр Шульгин.

Пациент должен иметь возможность в электронном виде предоставлять согласие на доступ и обработку информации о здоровье, считает господин Шульгин. По его словам, важно обеспечить доступа пациента к электронным данным медицинской карты и урегулирование вопросов идентификации пациента и врача при оказании телемедицинских услуг.Читать полностью »

Крупнейший в мире сервис коллективных скидок Groupon обвиняется в нарушении патентного законодательства. Сервис нарушил условия использования патентов корпорации IBM, которая, в свою очередь, является одним из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения.

Корпорация обратилась в американский окружной суд штата Делавэр. Об этом в среду, 2 марта, сообщило CNBC. По словам представителей IBM, сервис Groupon игнорировал требования корпорации устранить нарушения с 2011 года. Сервис так и не выплатил лицензионные отчисления и более того, даже не собирается добровольно лицензировать используемые разработки.

Сайты и мобильные приложения Groupon незаконно используют технологию IBM, обеспечивающую взаимодействие между продавцами и покупателями. Читать полностью »

В интервью агентству Bloomberg советник президента по развитию интернета Герман Клименко заявил, что Microsoft, Google и другие американские компании «достигли точки невозврата», когда подчинились санкциям, введенным в связи с присоединением Крыма к России, и прекратили все отношения с полуостровом.

В результате «неизбежным» стал переход государственных сетей с Windows на системы с открытым исходным кодом, основанные на Linux. Более того, господин Клименко также заявил, что 22 тысяч муниципальных органов власти готовы перейти на это немедленно.

Ксения Собчак побеседовала с Германом Клименко, о грядущих переменах, о проблемах интернет-отрасли в России, о новом статусе и старых «грешках» новоиспеченного чиновника. Читать полностью »

Многострадальная интернет-компания Yahoo! В очередной раз проведет массовые сокращения штата. Якобы без этого компания не сможет достичь необходимых финансовых показателей.

В рамках затянувшейся реструктуризации Yahoo собирается провести целый комплекс мер, направленном на снижение издержек. Однако большая часть из них вновь сведется к закрытию ряда подразделений и сокращениям. Компанию покинут 15% штата, а это 1,6 тысячи человек. Yahoo закроет пять офисов – в Дубае, Мехико, Буэнос-Айресе, Мадриде и Милане.

О планах отказаться от непрофильных направлений генеральный директор Yahoo! Марисса Майер (Marissa Mayer) заявляла еще в октябре 2015 года, не предоставив каких-либо подробностей.

Под руководством Майер штат Yahoo! сократился с приблизительно 14 тысяч по состоянию на 2012 год до 10,7 тысячи человек по итогам последнего квартала. В последний раз крупное сокращение было проведено в первые девять месяцев 2015 года — тогда было уволено 1,8 тысячи сотрудников, преимущественно в представительствах компании за пределами США, включая Китай, Индию и Канаду. Читать полностью »