Рубрика «iot академия samsung»

Как может выглядеть студенческий учебный проект в сфере IoT? Чему реально научить студента за год, если раньше с этой тематикой он не сталкивался?

Первый год программы «IoT Академия Samsung» завершился финалом конкурса, проведенного между выпускниками в пилотных вузах (МФТИ и МИРЭА). Каждый из проектов, вышедших в финал, был интересен по-своему, и ниже я предлагаю познакомиться с ними. Это по сути демонстрация диапазона возможных тем, которые можно затронуть, основываясь на знаниях, полученных в нашей программе.

Полярная ночь, водокачка и умный сейф: 5 студенческих проектов в сфере IoT - 1
Читать полностью »

Студентка спрашивает: «А Интернет вещей – это когда
я захожу в Интернет и покупаю там себе вещи?»

Эту статью мы подготовили совместно с нашими коллегами из Института информационных технологий МИРЭА. Курс IoT Академии Samsung (о программе мы писали ранее) в МИРЭА стартовал в пилотном режиме в прошлом году, и поскольку учебный год заканчивается, хотим поделиться интересными наблюдениями и выводами.

IoT как универсальная предметная область для многопрофильного технического университета - 1

Ноу-хау студентов МИРЭА. Добавляем монетки в ребристый радиатор. 25 рублей – и компьютеру Samsung Artik 10 не страшен перегрев! Как тебе такое, Илон Маск?
Читать полностью »

Вопрос, что включать в программу обучения, когда начинаешь проектировать курс, совсем нетривиальный. Тем более, если это курс по Интернету вещей. Сегодня мы хотим поделиться опытом, как мы разрабатывали учебную программу для IoT Академии Samsung, какие цели преследовали и что у нас получилось.

Нашей главной целью было помочь вузам поднять тематику Интернета вещей, причем в тех областях, где вузам это сложно сделать самостоятельно. По сути существущие проблемы в области Интернета вещей, начиная с неустоявшейся терминологии, нехватки общих стандартов и «зоопарка» оборудования, заканчивая отсутствием этой темы в учебных планах российских вузов, и стали основой для формулировки требований:

  1. Содержание программы должно соответствовать потребностям современного рынка: изучение реальных кейсов IoT индустрии, принятых стандартов, промышленного оборудования, проектная работа и т.п.
  2. Программа должна иметь порог вхождения, достаточный для широкого круга студентов ИТ специальностей технических вузов, т.е. быть «ликбезом» по Интернету вещей.
  3. Программа должна привести к созданию в вузах IoT лабораторий, выполняя роль «воронки» для отбора студентов и преподавателей, которые найдут себя в огромном стеке технологий Интернета вещей.

И вот что у нас получилось.
Как мы делали учебный курс по «Интернету вещей» - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js