Рубрика «ip-телефония»

Правила сетевого нейтралитета в США отменили в июне этого года, но статус IP-телефонии в новом законодательстве оставался неясным. Было непонятно, кто должен устанавливать тарифы на эту услугу — государство или телекоммуникационные компании. Но в начале сентября апелляционный суд восьмого округа США признал VoIP информационным сервисом, передав его регулирование «в руки» операторов.

Под катом рассказываем, как это решение скажется на обычных интернет-пользователях и что оно означает в контексте все продолжающейся борьбы за сетевой нейтралитет.

Почему VoIP признали информационным сервисом в США, и что это значит для телеком-индустрии и пользователей - 1Читать полностью »

Digium A20, Digium A25

В феврале 2018 компания Digium, разработчик open-source проекта Asterisk, представила телефоны А серии, предназначенные для работы именно с Asterisk. Даже странно, что столько лет Digium воздерживался от производства под своим брендом обычных SIP-телефонов. А уже в августе 2018 компания Digium объявила о слиянии с Sangoma, ведущим производителем оборудования для Asterisk. Совпадение? Вряд ли, конечно.

Линейка телефонов серии А получилась, на мой взгляд, вполне конкурентной, со своими фишечками. Серия на текущий момента включает в себя четыре модели — A20, A22, A25, A30. Давайте посмотрим подробнее на телефон A20 — обычную лошадку начального уровня и А25 — телефон среднего уровня.

Читать полностью »

From Germany with love: пионер IP-телефонии приходит в Россию - 1

Интересная новость: компания Snom Technologies GmbH, которая в 2001-м выпустила самый первый IP-телефон в мире, намерена серьёзно обосноваться на российском рынке. Так вышло, что не смотря на то, что Snom очень широко представлен в Европе, США и в странах Ближнего Востока, у нас о продукции этой компании известно мало. Так сказать, ни Snom, ни духом.
Читать полностью »

Начиная с v15.5 SP2 в АТС 3CX появился механизм серверной CRM интеграции. Он позволяет передать входящий Caller ID в CRM-систему и найти в ней соответствующую запись о клиенте. При этом 3CX получает имя и фамилию клиента из CRM, добавляет их в корпоративную адресную книгу АТС и показывает на IP-телефоне пользователя. Веб-клиент 3CX также показывает эти данные и кнопку, по которой можно перейти в полную карточку клиента непосредственно в интерфейсе CRM.

3CX «из коробки» поставляется с обширным набором модулей интеграции для популярных CRM-систем. Однако в каждом регионе и отрасли существуют собственные популярные системы, и невозможно обеспечить поддержку каждой из них. Поэтому мы пошли другим путем — создали генератор шаблонов, в котором любой пользователь с базовыми навыками программирования может создать шаблон интеграции с REST API выбранной CRM, а затем установить его на сервере АТС.

В шаблоне интеграции определяются методы аутентификации, URL авторизации, URL и методы вызова данных контакта. Этот шаблон используется серверным «движком» 3CX для обращения к CRM.

В этой статье мы рассмотрим использование генератора шаблонов 3CX для создания шаблона интеграции с новой CRM-системой. Для успешной интеграции, CRM-система должна иметь RESTFul API с хорошей документацией и поддерживать режимы аутентификации Basic или oAuth.Читать полностью »

Африканский эксперимент Битрикс24 - 1

“А-а в Африке реки вот такой ширины!
а-а в Африке горы вот такой вышины!”

Эти строки уносят нас в далекое детство и напоминают нам о приключениях Красной шапочки из одноименной сказки. Но поговорим мы сегодня не о художественной части этого произведения, а о том, как мы внедряли Битрикс24 в одну крупную компанию в Южно-Африканской Республике. Читать полностью »

Телефонная книга Freeswitch - 1

Внесение

Так уж получилось, что Freeswitch – моя маленькая слабость. Да, сейчас в мире более распространен Asterisk, и я его тоже неплохо знаю, но… Чем-то меня привлекает именно Freeswitch. Может набором возможностей, может сверхстабильной работой, может малым потреблением ресурсов и более логичным устройством. А может я просто хипстер от мира IT и желаю быть не как все. Как знать. Мы не психологи, чтобы копаться в потемках человеческой души, поэтому просто примем это как данность и займёмся вещами более практичными. Будем улучшать клиентский сервис. На повестке дня – улучшенная персонализация клиента путём его узнавания.Читать полностью »

7 мая — день радио и связи, который отмечают тысячи связистов и причастных по всей России и б. СССР. В этот день звучат странные для постороннего уха тосты: «за связь без брака», «за  коннект без единого разрыва», «за чистоту контактов и чистоту частот», а люди пьют до состояния полупроводника. Мы поздравляем всех связистов и связанных, а заодно предлагаем воскресным вечером почитать наш лонгрид об истории «новой связи», IP-телефонии.

Вообще, первая передача голоса по интернет-протоколу (voice over IP, VoIP) состоялась в 1973 году, в ходе тестирования экспериментального протокола  Network Voice, созданного для ARPANET. Но до 1995 года каких-либо крупных шагов предпринято не было… Ну это по официальной версии и огромной базе источников, которые предлагают нам интернет и библиотеки. Однако без нескольких историй не было бы основной истории.

Ко дню связи: история IP-телефонии - 1


С Днём Радио и Связи! Интересно, уже выросли те, кто не знает, как набрать номер на этом диске?
Читать полностью »

Учитывая специфику телефонных сетей на территории России, проблемы с определением номера при настройке аналоговых линий ГТС на Asterisk возникают довольно часто. Разнообразие ГАТС и качество телефонных линий смонтированных еще во времена СССР всегда преподносят проблемы для интеграторов IP АТС.
image
Была установлена IP АТС Asterisk, и успешно использовалась. Через некоторое время появилась возможность подключить определитель номера, т. к. городские линии перевели на цифровую ГАТС с поддержкой CallerID, до этого линии были подключены к аналоговой ГАТС (да, аналоговые АТС еще живы), но определение номера не заработало.
Читать полностью »

Последние несколько лет на рынке IP-телефонов четко прослеживается одна тенденция – большинство производителей стремятся увеличить ассортимент выпускаемых устройств не за счет расширения существующего модельного ряда, а за счет увеличения количества модельных рядов. Компания Yealink, вместе с IP-телефонами серии SIP-T4, продолжает успешно выпускать аппараты серии SIP-T2. В скором времени по этому пути пойдет и Grandstream, добавив к двум существующим линейкам устройств еще и третий модельный ряд GXP17XX. Компания Fanvil известна в России, в первую очередь, своими телефонами C-серии, которые отличаются удачным сочетанием эргономики, цены и качества. И мало кто знает, что еще в 2014 году Fanvil выпустила свои первые телефоны X-серии: X3(P) и X5(G). Тем временем, к этому модельному ряду уже поспело первое обновление – IP-телефон Fanvil X3S, о котором мы сегодня и поговорим.

Новый IP-телефон Fanvil X3S - 1
Читать полностью »

Если поискать статьи про FMC по компьютерным изданиям, то можно наткнуться на статью «Что такое FMC?» в PC Week от января 2006 года. Не столь показательная сама статья о прошедшей конференции, сколько комментарий к ней, аж от ноября 2012 года «Статья от 2006 года, а люди ещё не осознают эффективность!». Думаем, что можно оставить точно такой же комментарий, датированный 2016 годом — и это не от того, что что-то не так с технологией, а от того, что она развивалась на фоне бума виртуальных АТС и оставалась в тени.

FMC на службе бизнеса: сращиваем офисную телефонию - 1

Услуги, основанные на технологии FMC, можно было найти в портфеле корпоративных услуг сотовых операторов примерно с 2010 года. Однако услуги продвигались сложно — отчасти потому, что самим операторам было выгоднее реализовать другие решения, отчасти потому, что абоненты не получали информации о выгодах и преимуществах FMC, да и вообще не знали, что это за технология. На самом деле, тут есть о чём поговорить, особенно для малого и среднего бизнеса. В общем, как пишут забронзовевшие копирайтеры: «Ваши сотрудники недостаточно мобильны? Тогда мы идём к вам!».
Читать полностью »