Рубрика «ip-телефония» - 29

Обзор IP телефонов Digium

Еще совсем недавно Digium объявил о выпуске собственных IP телефонов, прошло всего пару недель и они приехали к нам в Россию.

Напомню, что серия телефонов включает в себя следующие модели:

  • D70 Самый «продвинутый» вариант с огромным дисплеем, поддержкой шести линий и 10 клавиш быстрого набора (BLF). А также встроенная дополнительная LCD панель сможет отобразить информацию в реальном времени об имеющихся контактах их статусе, состоянии и т.п. А с помощью кнопок перехода, Вы сможете расширить список до 100 абонентов.
  • D50 Телефон среднего уровня. Четыре линии и 10 выносных клавиш контактов. Отличие от модели D70 в том, что дисплей не интерактивен и надписи заносятся по старинке — карандашом. Телефон будет идеален для тех, кто проводит большое количество времени за разговорами.
  • D40 Телефон начального класса с двумя линиями. Лучшее соотношение цена / качество.

По функционалу телефоны идентичны: поддерживаются: PoE, технология HD Voice, и отличаются лишь наличием дополнительной панели расширения. Считаю, что имеет смысл сделать обзор самой дорогой модели, а аналогию с бюджетным вариантом Вы проведете самостоятельно.

Читать полностью »

Digium TE12x
В данной статье на примере однопортовой E1 карты Digium TE121P рассмотрим пример подключения её во FreeSWITCH на операционной системе CentOS.
Читать полностью »

Можно ли заметно потеснить мировой рынок операторов дорогостоящей телефонной связи, немного поменяв способ организации коммуникаций людей в Интернете? Сейчас трудно даже представить, не смотря на развитие VoIP, рост числа сервисов, позволяющих звонить на телефоны из браузера, совершать бесплатные видеоразговоры и т.д.
Мы вносим свой скромный вклад и предлагаем опробовать свое видение развития человеческих голосовых коммуникаций.

Исходя из того, что схемы и принципы построения сетей телефонной связи морально устарели, мы видим будущее, в котором на смену дорогостоящей сложной инфраструктуре и жестким регламентам, формирующим высокие цены на услуги телефонной связи, приходит облако, внутри которого все исходящие и СМС бесплатны. Компьютер, планшет, смартфон, телевизор и другие цифровые устройства, подключенные к сети Интернет, дадут возможность человеку воспользоваться всеми индивидуальными сервисами «телефонного» облака, зачастую без использования дорогих голосовых каналов связи. Понятия междугородная, международная связь и роуминг в облаке потеряют смысл, а простота, понятность и привычность клиентских приложений позволит любому пользователю, не имеющему каких-либо знаний в области телекоммуникаций и связи, за минуту организовать, например, виртуальную АТС или Call-центр для своих нужд.

Отправив в ФИПС (Российское патентное ведомство) необходимые заявки, представляем вашему вниманию прототип облачного проекта WebcamTelecom, который, обеспечивая через браузер видео-аудио-чат-коммуникации, призван заменять использование телефонии, сохраняя привычные понятия, функционал и возможности стационарной и мобильной связи, внося при этом новые пользовательские опции.
Читать полностью »

В данной статье попробую собрать в одной статье выжимки из документации и известные мне сведения об Acces Control List (ACL) во FreeSWITCH.
Читать полностью »

Дабы не тратить своё и Ваше время: в этом топике нету

  • руководства по настройке chan_datacard
  • руководства по настройке SIP в Asterisk
  • руководства по настройке VoIP-шлюзов и SIP-клиентов.

Всё это прекрасно гуглится, а при наличии опыта — помнится и не забывается.

Недавно встала задача поднять в небольшом офисе АТС.
Одним из требований было оптимально расходовать средства, выделяемые на мобильную связь: с МТСа звонить только на МТС, с БиЛайна — на БиЛайн, и так далее. Было решено использовать связку из Asterisk-а и нескольких незалоченных 3G-модемов: SIM-карты с оптимальными тарифами уже имелись. В качестве абонентских устройств использовались как софтфоны на рабочих местах сотрудников, так и обычные проводные телефоны, подключенные к VoIP-шлюзу.
Читать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Захотелось мне кратенько поделиться своими наблюдениями в сравнение VOIP гигантов нашего рынка: Cisco, Avaya, Infinity и Asterisk. В помощь для тех, кто определяется, как и я, с ПО для своего офиса. Мое мнение может не совпадать с мнением большинства, на то оно и мое мнение. К тому же, сравнение проводится больше для новичков, желающих повысить свой кругозор в этой области. А так же для тех, кто и хотел бы рекомендовать начальнику одну из VOIP-систем, но не находит нужных и простых слов для описания.

Начнем...
Читать полностью »

1 апреля, 2012 года.
Хантсвиль, Алабама.

Сегодня стало известно о том, что компания Digium, занимающаяся поддержкой и развитием свободного ПО для телефонии Asterisk, была поглощена компанией Microsoft.

Это уже второе “телефонное” поглощение гиганта – первым был Skype, купленный за 8,53 миллиардов долларов США. Сумма сделки по приобретению Digium пока не разглашается, но от достоверных источников стало известно, что сумма сделки превышает отданную за Skype в полтора раза.

Бывший миллионер Марк Спенсер, ставший миллиардером и вторым после Билла Гейтса самым богатым человеком на земле, рассказал следующее:

“Я очень рад, что мой новый друг Билли разделяет мою страсть в области телефонии. Также я уважаю его мужественное решение свернуть разработку Lync и переписать Asterisk под платформу Windows, все равно он под Linux никогда нормально не работал. Ну а я пользуюсь случаем хочу поблагодарить всех пользователей Asterisk, пожелать им успехов и попращаться – на вырученные от сделки деньги я купил остров Пасхи, что на тихом океане, и намерен там активно заниматься своей второй стратью – пилотированием самолета."

Digium куплен Microsoft, Asterisk не будет бесплатным и будет работать под Windows
Читать полностью »

Очень часто, когда речь заходит об IP телефоне, люди интересуются количеством линий, которые есть в аппарате. При этом, подбор количества линий на телефоне опирается на то, у кого же этот самый телефон будет стоять.
Например, секретарю маленькой компании хватит телефона с 4мя линиями, и то не факт, что все линии будут использоваться, если поток звонков не такой большой.

В этой статье хотелось бы рассмотреть, как эти линии могут использоваться стандартно, и как их можно использовать, если регистрация всего одна, и они простаивают. Для примера используются 2 телефона, Linksys SPA 525 и Yealink SIP-T22.
«Многолинейность» IP телефона — зачем она?
Читать полностью »

Интеграция Lync и Avaya IPO
Приветствую тебя читатель! Хочу осветить сегодня вопрос совместного использования MS Lync Server 2010 и внешней телефонии. Как понятно из названия, на примере Avaya IPO. На самом деле конкретная модель АТС не играет роли. Работает со всем, в том числе и Asterisk-ом, о интеграции которого на просторах интернета написано не мало. С некоторым оборудованием Lync умеет работать по протоколу Direct SIP (например с CUCM).

Долго описывать фронт потребностей, которые может решить такая интеграция не буду. Их много и на суть процесса они влияют не сильно. В моем случаи делалось это для того, чтобы пользователи могли находясь вне офиса пользоваться внутренней телефонией и участвовать в телеконференциях. То есть в данном конкретном применении именно Lync дополняет Avaya, а не наоборот. Телефонию и связь обеспечивает именно IPO.

Итак диспозиция:
В офисе стоит Avaya IPO406v2 (номера 5xx). Телефоны используются аналоговые (Panasonic-и в основном дешевые), цифровые (фирменные аппараты Avaya) и всяческие аппаратные SIP-телефоны (зоопарк в общем). В сети есть Lync 2010 Standart (номера 4xxx), который использовали в основном удаленные сотрудники для связи с офисом. В интернет смотрит EDGE сервер от Lync-а, через него и ходят снаружи удаленные сотрудники.

Задача в общем случаи сводится к тому, чтобы Lync и Avaya могли друг другу передавать голос.
Читать полностью »

Деятельность любой организации обусловлена необходимостью контактов с внешним
миром, а зачастую и между ее сотрудниками. И здесь не обойтись без создания телефонной
сети. Крупные компании, обладая необходимыми ресурсами, не испытывают серьезных проблем
с решением данной задачи. Но как быть маленьким и средним предприятиям? Технологии IP-
телефонии и оборудование для их реализации предоставляют необходимое решение, не требуя при
этом серьезных материальных, временных и человеческих затрат.

Классической схемой остается проведение нескольких внешних аналоговых линий от городского оператора связи, и установка гибридной или аналоговой АТС в офис. Но такая схема постепенно вытесняется другими вариантами обеспечения телефонией, например, с помощью готовой аппаратной IP-АТС, или АТС в облаке.

В данной статье хотелось бы рассмотреть конкретный вариант реализации схемы с младшей версией аппаратной IP-АТС Yeastar MyPBX 400, и сравнить такой вариант с облачными IP-АТС, выяснить преимущества и недостатки каждой схемы. Под облачными АТС мы понимаем сервисы виртуальной АТС, которые активно сейчас развивают многие провайдеры SIP.
Сравнение аппаратной IP ATC с облачными решениями
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js