Рубрика «история музыки»

Это — подборка книг для тех, кто небезразличен к музыке. Мы собрали литературу, посвященную разным жанрам и эпохам: от истории андеграундного панк-рока до западноевропейской классики.

«Читай, если любишь слушать»: книги для тех, кто неравнодушен к музыке — от классики до хип-хопа - 1Читать полностью »

Еще не так давно музыкальная индустрия была «закрытым клубом». Попасть в него было тяжело, а общественный вкус находился под контролем небольшой группы «просветленных» экспертов.

Но с каждым годом мнение элит становится все менее ценным, а на смену критикам пришли плейлисты и алгоритмы. Расскажем, как это произошло.

От критиков к алгоритмам: затухающий голос элит в мире музыки - 1Читать полностью »

image
Источник. Логотип «Tongue and lips»

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что, проезжая мимо заправки или проходя мимо полки в магазине, вам порой достаточно увидеть знакомый логотип, что сделать свой выбор? Я думаю, что вы согласитесь со мной, что описанная ситуация, в общем-то, достаточно повседневна. Ведь люди при выборе товара или услуги, как известно, далеко не всегда ориентируются лишь на свое рацио – все мы подвержены эмоциям, и логотип, как и дизайн бренда, создает определенные эмоции и, как следствие, ассоциации. Логотип являются важной частью создания имиджа компании. Как говорил «отец рекламы» Дэвид Огилви: «Почему одни люди выбирают «Jack Daniel's», а другие — «Grand dad» или «Taylor»? Они попробовали все три сорта и сравнили вкус? Не смешите меня. На самом деле у всех этих трех сортов — три различных имиджа, воздействующих на разные слои потребительской аудитории. Люди выбирают не виски, они выбирают имидж».

Возможно, некоторые возразят, что имидж создаётся маркетингом и рекламой, к которой и относится вышеупомянутая цитата. Но, как мне кажется, эффект от рекламы только сильнее, если логотип бренда несет в себе тот посыл, который стремится передать своим клиентам компания – тогда он становится не просто эмблемой, но начинает олицетворять дух корпорации и становится неотъемлемой частью её имиджа.

Объяснить свою мысль я постараюсь на примере, на первый взгляд, неочевидном. Но эта история наглядно показывает, как удачно выбранный логотип из просто картинки становится легендой, которую тысячи люди по всему миру, и стар и млад, готовы носить на своих летних футболках и приклеивать на машины и ноутбуки — в общем, демонстрируют свою принадлежность к «языческому» культу. И эта история готова послужить примером для тех, кто находится в поиске логотипа для своего бренда.Читать полностью »

Синтезаторы уже давно стали привычными и обыденными. Практически все современные композиторы, исполнители и саунд-продюсеры (если не брать в расчет академическую классику) так или иначе используют их. При этом огромный теоретический и практический вклад людей, благодаря усилиям которых музыканты и композиторы имеют почти неограниченные возможности, остается несправедливо забытым.

Тернистый путь эволюции синтезаторов: забытая история революционных изобретений - 1

В этом материале я хочу обратить внимание читателей на неизвестные, но крайне значимые изобретения и их создателей. На тех, чьи усилия повлияли на историю музыки, развитие музыкального оборудования, индустрию производства электронных инструментов, оставили значительный след в культуре, подарив музыкантам и композиторам новые возможности. Кроме того, будут рассмотрены и не совсем удачные попытки создания прообразов синтезатора, которые достойны внимая уже потому, что идеи, заложенные в этих обреченных на неудачу стартапах прошлого, дали мощный толчок к развитию.

В этой статье описаны лишь некоторые разработки, появившиеся с 1850-го по 1964-й год. В связи объёмностью темы мы решили разделить материал на несколько частей.
Читать полностью »

Кто из известных музыкантов слабо разбирается в теории музыки - 1

Кортни Кэйкбин (Courtney Kakebeen): Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что значит «великий музыкант». Великими часто называют Beatles. Без сомнения, они были превосходными авторами песен. Также они были очень хорошими музыкантами.

Были ли они великими? Это спорный вопрос. Необходимо учитывать сразу несколько факторов: разнообразие стилей, исполнительское мастерство, способность импровизировать и творческий подход к игре в целом.

Есть музыканты, которые достигли такого уровня без надлежащего знания теории музыки. Мой любимый пример – Арт Тэйтум. Он был слепым (не мог читать) и играть на фортепиано учился сам до тех пор, пока не стал посещать школу для слабовидящих, где начал изучать музыку.Читать полностью »

Дискуссия: Как появление системы записи нот изменило саму музыку - 1

Роб Уэйр (Rob Weir): Система записи определяют связь между композитором и музыкантом. Чем подробнее музыкальная нотация, тем сильнее влияние композитора на выступление. Чем менее подробна запись, тем больше у исполнителя свободы действия.

Изначально музыкальная нотация была не очень подробной, но с течением времени ее точность стала расти. Например, в музыке начала эпохи Возрождения не существовало обозначений для темпа или динамики – выбор оставался за исполнителем.Читать полностью »

До мажор как стандарт: Почему не ля мажор - 1

Задавая этот вопрос, я не имею в виду, что до мажор – самая часто используемая тональность. Мне интересно, почему ноты на белых клавишах фортепиано структурированы относительно тональности до мажор, а не ля мажор?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js