Рубрика «ит-инфраструктура»

Этим летом AMD заявили о своем триумфальном возвращении в корпоративный сектор высокопроизводительных вычислений. С анонсом новых процессоров на архитектурных решениях семейства EPYC компания AMD собирается потеснить Intel в области оборудования для дата-центров.

AMD готовится потеснить Intel на рынке серверных решений - 1Читать полностью »

SLA на облако: как читать и на что обратить внимание - 1

Сегодня хочу поговорить о том, как читать Service Level Agreement в договоре на облачные сервисы. SLA – это норма: клиенты требуют его на этапе запроса, провайдеры указывают заветные девятки во всех материалах. Отрицать не буду – без SLA плохо, но какие зоны ответственности затрагивает соглашение, не всегда понятно. Попробуем разобраться, что же это такое и когда бежать к провайдеру, размахивая договоров, а когда искать проблему на месте.

Простой пример: у клиента перестает работать ВМ, клиент сразу думает, что проблема в инфраструктуре. И смотрит, что же там в SLA по поводу доступности. А может, на самом деле зависла ОС, клиентская сеть лагает, — предположить можно всё что угодно. Если проблема внутри ОС, то провайдер ресурсов тут не поможет.

Читать полностью »

Системы рядного охлаждения применяют в ЦОДах уже более 10 лет, но даже у специалистов осталось ряд заблуждений относительно их работы. Ниже мы рассмотрим распространенные заблуждения, а попутно поясним, как отводится нагретый воздух, и каковы основные принципы проектирования, делающие эти системы максимально эффективными.

Рядное охлаждение в ЦОДе: мифы и реалии - 1

Пространство серверных залов в ЦОДах, как правило, разделяют на зоны. Зона (pod в английской терминологии) – это группа шкафов, объединенных общей инфраструктурой электропитания и охлаждения. Чаще всего одна зона состоит из двух рядов шкафов, между которыми сформирован «горячий» коридор.

Рядное охлаждение предусматривает установку кондиционеров непосредственно в ряду стоек. При этом часто такие кондиционеры, как, впрочем, и другие типы кондиционеров, рассматривают как систему «снабжения (ИТ-оборудования) холодным воздухом». Именно из-за этого возникают многие заблуждения. В действительности же главное – обеспечить «отвод нагретого воздуха» от ИТ-оборудования без смешения с воздухом в помещении.
Ниже приведены три распространенных заблуждения о функционировании систем рядного охлаждения.

Рядное охлаждение в ЦОДе: мифы и реалии - 2
Действие рядного кондиционера ограничено пределами зоны Многие считают, что рядные кондиционеры способны обслуживать нагрузку только в пределах своих зон, а наращивание мощности системы охлаждения в одной из зон никак не помогает отводу тепла из других.
Читать полностью »

Cегодня мы решили обратить внимание на тему «жизненного цикла» центров обработки данных, рассказать о том, что это такое и как правильное управление им позволяет компаниям сократить не только текущие, но и капитальные затраты. Учитывая современные тенденции к внедрению все новых решений (включая гиперконвергентные системы) и сервисов, значительные трудности в этом процессе могут быть связаны с изменением и адаптацией физической инфраструктуры дата-центров.

Жизненный цикл ЦОДа включает в себя поэтапный процесс развития инженерной инфраструктуры в соответствии с задачами бизнеса и ИТ-процессами и может быть разделен на несколько этапов:

1. Подготовительный: понимание целей создания, формирование концепции решения, выбор площадки;
2. Проектирование в соответствии с выбранной концепцией и характеристиками площадки;
3. Строительство;
4. Эксплуатация;
5. Оценка соответствия и анализ эффективности.

ЦОД: этапы большой жизни - 1

Требования бизнеса к ИТ-сервисам постоянно меняются, и завершающая данный цикл оценка соответствия как раз и помогает понять, насколько эффективно ЦОД позволяет решать текущие задачи, и способен ли он справиться с новыми, готов ли он к росту. Далее следует планирование доработки или модернизации площадки под новые задачи и все последующие этапы – круг замыкается.
ЦОД: этапы большой жизни - 2

Читать полностью »

Эволюция сайта — взглядом Linux-админа дата-центра - 1
Glenn Jones

Многие розничные компании хостят сайт прямо в своей серверной. Подход удобен тем, что данные находятся дома, и, если речь о розничной сети или другом крупном бизнесе, — линки, питание и потоковый антивирус на месте. При переезде на площадку в большой дата-центр вместе со всей инфраструктурой переносится и сайт. А я — тот человек, который отвечает, чтобы всё это гладко работало. И сегодня хочу поговорить с вами о проблемах роста сайта и том, как их видит сервис-провайдер. Сразу же оговорюсь, что речь пойдет в основном о виртуальной инфраструктуре.
Читать полностью »

Если вы работаете в ИТ-сфере, то наверняка сталкиваетесь с проблемами, которые другие люди даже не понимают. Стоит ли говорить о переработках, инцидентах пользователей, людях, которые даже не пытаются понять, чем же вы занимаетесь на работе… не каждый готов разделить ваши головные боли.

Наша команда подготовила вольный пятничный перевод прекрасных комиксов о банальных жизненных ситуациях системных администраторов. А у вас тоже всё так?

Будни сисадминские: 17 типичных ситуаций - 1
Читать полностью »

Подготовка IT-инфраструктуры иностранного банка для переезда информационных систем в Россию - 1

Наверное, уже все слышали, что в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях" необходимо организовать хранение и обработку персональных данных в России. Тема, конечно же, коснулась почти всех зарубежных финансовых организаций, представленных у нас в стране. Колесо завертелось и волею судьбы мы выиграли на исполнение проект одного зарубежного банка по созданию ИТ-инфраструктуры под миграцию его информационных систем (ИС) в Россию. Сорри, контракт включает NDA, поэтому назвать банк не можем. Но можем рассказать, как все это мы реализовали, какое решение предложили, архитектуру, СПД, какие вендоры – в общем, весь наш опыт передаем ниже.

Читать полностью »

Что было в прошлом году: №1 по ИТ-услугам в стране, 2000+ проектов, много инженерных историй - 1

С новым годом вас, друзья! Дело в том, что итоги 2016 года мы традиционно подводим в апреле, когда всё посчитано до мелочей и сдана годовая отчётность. А сейчас, на старте отпусков, появилась возможность ещё раз оглянуться назад и рассказать не о результатах, а, скорее, о тенденциях из наблюдений наших экспертов. Так уж получилось, что со скромной позиции интегратора №1 среди поставщиков ИТ-услуг в стране (по рейтингу PA Consulting group). На конец 16 года у нас было 2174 человека в штате, и мы сделали более 2000 проектов на 28,5 миллиардов рублей. Мы видим если и не всю ИКТ-картину в стране, то основную её часть точно.

Поехали!

Итак, как это ни странно, в прошлом году снизилась напряжённость борьбы со спамом. Доля спама в почтовом трафике в прошлом году значительно упала, в частности, по данным компании Symantec, его показатели сравнимы с уровнем 2003 года. Точнее, спам стал умнее, фишинговые письма стали частью направленных APT-атак, особенно на банки. Им массово присылают крутой RTF, который создаёт не менее крутой exe-файл, а дальше уже ставится всё остальное нужное из payload.

Из важного — везде чувствуется переход на отечественные решения. Читать полностью »

Ты сидишь — база растёт, ты идешь — база растёт, ты спишь, ешь или делаешь ещё много всего, а база всё растёт и растёт. Кто-то очень умный сказал, что единственное, что в нашей жизни постоянно — это изменения. Главное — правильно на них реагировать. Любая нештатная ситуация с базой данных происходит именно из-за таких изменений. К сожалению, не всегда есть возможность вложиться в расшитую золотом и усыпанную драгоценными камнями в 60 карат промышленную систему мониторинга. И это заставляет прибегнуть к бесплатным или условно-бесплатным решениям. В статье я собрал 20 бесплатных утилит от компании IDERA (и не только), которые могут некисло помочь закрыть некоторые вопросы с мониторингом и управлением базами данных. Поехали!

halyava_sir.jpg
Читать полностью »

Опыт DataLine: работа службы техподдержки - 1

На календаре май, а значит – «серая зона» праздников. Каждый, у кого выходил из строя сервис в праздники, знает, что такое две недели, в которых выходных больше, чем рабочих дней. По такому случаю рассказываем, как устроена наша техподдержка и что происходит с заявками, пришедшими в ночь с субботы на воскресенье. В конце статьи – небольшой чек-лист по составлению запроса в техподдержку. Чтобы на том конце провода вас правильно поняли и быстро смогли помочь.
Читать полностью »