Рубрика «java» - 224

Прежде, чем перейти к сути, я немного расскажу вам о компьютерном звуке.

Существует два основных формата воспроизведения звуков компьютером:
цифровой (WAV-формат) и синтезированный (MIDI).

Цифровой звук является основным стандартом компьютерного звука сегодня. Именно оцифрованный звук вы слышите, проигрывая композиции в mp3 формате или прослушивая компакт-диски, просматривая фильм или играя в комьютерные игры.

Оцифрованный звук представляет собой набор битов, который последовательно описывает значение уровня амплитуды звуковой волны в каждый момент времени звучания. При его воспроизведении звуковая карта лишь переводит «цифровой» звук в привычную нам «аналоговую» форму.

Но существует и другой вид компьютерного звука — синтезированный (MIDI)
Читать полностью »

Raspberry Pi и чашечку Java, пожалуйста! (Часть 2)
Данная статья перевод второй части статей посвящённых использованию Java на Raspberry Pi. Перевод первая части вызвал большой интерес к возможности применению Java на Raspberry Pi. Оригинал этой статьи был опуликован в 16 номере журнала MagPi.

Это вторая статья об использование Raspberry Pi для программирования на языке Java, прочитав её вы узнает больше о конструкциях этого языка и сможете попробовать написать более сложные программы. Также она может оказаться полезной тем, кто хочет узнать о языке С, так как основной синтаксис Java совпадает с синтаксисом С.

В начале данной статьи я подробнее опишу управляющие конструкции. А дальше я перейду к описанию числовых, строковых и логических типов данных, приведя примеры их использования. С учетом всего этого в наши примеры программ будет добавлена более сложная логика выполнения. Ну что-же, давайте приступать к работе!
Читать полностью »

У Java отличная поддержка параллелизма (concurrency) и блокировки (locking) — возможно, самая лучшая из тех, что предлагают современные языки. Кроме того, что в самом языке есть встроенная поддержка синхронизации, существует целый ряд полезных утилит на основе AQS framework. К ним относятся CountDownLatches, Barriers, Semaphores и прочие. Однако часто встречается ситуация, не поддерживающаяся напрямую: когда надо блокировать доступ не к конкретному объекту, а к идее этого объекта.

Читать полностью »

Vaadin — компонентный UI фреймворк для создания веб-приложений на Java. Мы используем Vaadin в составе своей платформы CUBA на протяжении 4 лет и за это время накопили большой опыт работы с ним.

Vaadin был выбран нами по нескольким причинам:

  • Серверная модель программирования, не требующая применения JavaScript/HTML в прикладном коде
  • Возможность создавать насыщенный AJAX UI
  • Множество компонентов и сторонних аддонов

Из недостатков стоит отметить:

  • Высокие требования к памяти сервера, поскольку все элементы пользовательского интерфейса и их данные хранятся в HTTP сессии
  • Сложность расширения компонентов Vaadin и написания аддонов

В этой статье я поделюсь решениями некоторых проблем и задач, с которыми мы столкнулись при использовании Vaadin. Несколько решений я разберу подробно, для остальных — только важные моменты. Читать полностью »

Java ME Embedded на Raspberry Pi
Насколько я могу судить, на Хабре да и не только, наблюдается всплеск интереса к микроконтроллерам — устройствам на базе ARM процессоров и другим не совсем обычным железкам. Рынок отвечает симметрично. Для удовлетворения возникшего спроса появились Arduino, Biggle Board, Raspberry Pi и множество других полезных штуковин.

С начала этого года прошло всего ничего, а на Хабре появились сразу две статьи о применении Java платформы на Rasprerry Pi «Raspberry Pi и чашечку Java, пожалуйста!» и «Raspberry PI и JAVA: пристальный взгляд». Вполне естественно, что в экспериментах использовалась привычная всем Java SE, порт которой под ARM появился около двух лет назад. Мало кто знает, что Java ME не почила с миром вместе с эрой кнопочных телефонов от Nokia. Она живет полноценной жизнью в новом мире — мире встроенных систем. О применении Java ME на Raspberry Pi я и хочу сегодня рассказать.
Читать полностью »

Недавно Oracle заявила о прекращении выпускa коммерческих версий Glassfish. С OpenSource версией все будет неплохо и она останется рефренсной имплементацией Java EE. Однако вызывает опасения тот факт, что качество самого сервера приложений начнет падать без коммерческой версии той же базы кода и соответственно enterprise качество для новых версий Glassfish будет недостижимо. Особенно это касается кейсов, о которых не думают разработчики, но в которых проблемы проявляются в продакшне. Kоммерческий продукт Oracle WebLogic к Glassfish отношения не имеет.

У многих разработчиков необходимость найти сервер приложений Java EE7, который с одной стороны будет иметь OpenSource версию, а с другой — возможность купить коммерческую версию на той же кодовой базе.

image

Таким сервером стал Wildfly 8, полностью совместимый со стандартом Java EE 7 (прохождение Java EE TCK на 100%). Red Hat при необходимости продаст JBoss с коммерческой поддержкой. Кодовая база у обоих серверов одна. К тому же Arun Gupta, возможно главный евангелист платформы Java EE, перешел из Oracle в RedHat и крайне советует пользователям переходить на Wildfly. Нет повода ему не верить.

В этой статье мы рассмотрим сервер приложений Wildfly в облаке InfoboxCloud.
Читать полностью »

«Разбор Полетов» — Dart аньян веб разработки

Гость выпуска — Константин Щеглов, Google
Читать полностью »

Сегодня я хочу рассказать о том, как мы в своем проекте indexisto.com сделали дешевую китайскую подделку аналог инструмента Google Webmaster Marker. Напомню, что Marker это инструмент в кабинете Google Webmaster, который позволяет аннотировать ваши страницы Open Graph тегами. Для этого вы просто выделяете мышкой кусок текста на странице и указываете что это title, а это рейтинг. Ваша страница при этом грузиться в Iframe в кабинете вебмастера.

Доступ к контенту iFrame с другого домена

Теперь Google, встретив подобную страницу на вашем сайте, уже знает, что за контент на ней опубликован, и как его красиво распарсить в сущность (статью, товар, видео..)

Нам был нужен подобный функционал. Задача казалась несложной и исключительно клиентсайд. Однако на практике решение лежит на стыке клиентсайда и серверсайда («чистые» JS программисты могу ничего не знать про различные прокси серверы и очень долго подходить к снаряду). При этом я не нашел в интернетах статью которая описывала бы всю технологию от начала до конца. Также хочется сказать спасибо пользователю BeLove и нашим безопасникам за помощь.

Читать полностью »

ВКонтакте представили SDK для Android

На днях ВКонтакте в разделе для разработчиков выложили SDK для Android.

Популярная социальная сеть ВКонтакте пополнила свой набор инструментариев для разработки приложений, в котором уже имеются Flash и Javascript SDK, а также SDK для iOS, еще одним — SDK для Android.

Эта библиотека включает в себя инструменты для авторизации, как при наличии на девайсе пользователя официального клиента, так и при его отсутствии, а также инструменты для облегчения составления/выполнения запросов и обработки ответов.

Не забыли ребята и о владельцах девайсов с неактуальными версиями Android на борту — тестовое приложение, поставляемое вместе с SDK, имеет требования Android 2.2+

Также не оставлен без внимания вопрос защиты.
Подробности под катом.
Читать полностью »

Думаю, многие из нас писали код вида:

    @Override
    public boolean onTouch(View view, MotionEvent event) {
        final float x = event.getX();
        final float y = event.getY();
        // использование x и y...
        return false;
    }

Но, думаю, не многие задумывались о том, какой путь проходит каждый объект MotionEvent прежде чем попасть в этот метод. В большинстве случае в этом нет необходимости, но все же случаются ситуации, когда незнание особенностей MotionEvent и обработки касаний приводит к печальным результатам.

Год назад я с друзьями разрабатывал приложение, где очень многое упиралось в обработку касаний. Однажды, загрузив новые исходники из репозитория и собрав приложение, я обнаружил, что вертикальная координата касания определяется неверно. Просматривая последние коммиты команды, я наткнулся на интересную строку, где внезапно от y-координаты отнималось 100. То есть, что-то вроде «y -= 100;», причем, это число не было вынесено как константа и вообще было непонятно почему именно 100. На мой очевидный вопрос я получил ответ «Ну, мы опытным путем определили, что в этом месте y-координата всегда на 100 (пикселей) больше, чем должна быть». Здесь, конечно, стоило бы перечитать документацию по обработке касаний и, просмотрев код проекта, найти ошибку, но я решил пойти более интересным путем – проследить по исходникам Android за MotionEvent от его получения до утилизации.

Если я смог кого-то заинтриговать историей в стиле «По следам полосатого бага» — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js