Рубрика «javascript» - 312

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Introducing Slot-Based Shadow DOM API» автора Ryosuke Niwa, написанную им в блоге WebKit осенью прошлого года.

Мы рады анонсировать что базовая поддержка нового Shadow DOM API на основе слотов, которую мы предлагали в апреле (прим. переводчика: речь идёт об апреле 2015) уже доступна в ночных сборках WebKit после r190680. Shadow DOM это часть Веб Компонентов – набора спецификаций, изначально предложенных Google для того чтобы сделать возможным создание переиспользуемых виджетов и компонентов в вебе. Shadow DOM, в частности, предоставляет легковесную инкапсуляцию DOM дерева, позволяя создавать на элементе параллельное дерево, так называемое «теневое shadow дерево», с помощью которого изменяется отрисовка элемента без изменения DOM. Пользователи такого компонента не смогут ненароком что-то в нём изменить, ведь его shadow дерево не является привычным потомком элемента-хоста. Кроме того, действие стилей также ограничено областью действия (scope), а значит CSS правила, объявленные снаружи shadow дерева не применяются к элементам внутри такого дерева, а правила, объявленные внутри – к элементам снаружи.
Читать полностью »

Петербургская JavaScript-конференция HolyJS начиналась почти как авантюра. Затевать совершенно новую конференцию, когда время на подготовку очень ограничено — смелое решение.

Такой авантюризм хорошо соответствует духу самого JavaScript-мира, где всё происходит стремительно, а смелые решения зачастую необходимы. Но возможно ли в таком случае провести конференцию на высоком уровне, с интересными докладами и без организационных проблем? Что в итоге было на мероприятии? Под катом — рассказ о том, как оно прошло.

HolyJS: с первой попытки - 1

Читать полностью »

Давненько я ничего тут не писал, а сегодня как раз пятница, так что можно набросить на React рассказать о своей поделке Vidom.

Читать полностью »

В этой подборке уроков рассматриваются основы создания игр на JavaScript, изучив которые вы научитесь:
— Работать с позицией курсора мыши
— Вращать объекты внутри CANVAS элемента
— Выделять объекты мышью внутри CANVAS
— Перетаскивать объекты внутри CANVAS
— Создавать эмуляцию гравитации для объектов внутри CANVAS
— Определять скорость мыши
— Использовать мультиязычность в своих игровых проектах.
Все уроки полностью на русском языке и выполнены в наглядной форме.
image
Читать полностью »

Tinkoff.ru

В апреле этого года мы перезапустили tinkoff.ru. Банк превратился в финансовый супермакет. Теперь не только клиент банка, но и любой посетитель оплатит мобильный, проверит налоги и оформит ипотеку — всё на одной платформе. В этой статье я поделюсь опытом и технологическими решениями, к которым мы пришли за год разработки.

Читать полностью »

Как-то так получилось, что за последнюю неделю я посмотрел довольно большое количество выступлений на разных крупных и не очень конференциях. И часто там говорили об очень важных, в теории, вещах: производительности, доступности, прогрессивном улучшении.
Но, судя по моему опыту и ощущениям, на практике никто этим не занимается, кроме самых крупных компаний. Эти ощущения подтверждает, например, подкаст Веб-стандартов: там при обсуждении каких-то технологий или практик, постоянно звучат слова "мы это у себя не используем", "только если заказчик пнёт".
Я бы хотел проверить, так ли это, проведя небольшой опрос. Думаю, результаты будут интересны многим, приглашаю обсудить вопросы, ответы и вообще эту тему в целом в комментариях.
P.S. Я в опросе довольно вольно использую термин "стандарты". Понятно, что для некоторых вещей стандартов нет, но придумывать какое-то альтернативное название не вижу смысла.
Читать полностью »

Как стать профессиональным веб-разработчиком: практическое руководство - 1
Дорога длинна и трудна, но интересна и полезна!

Статья задумывалась как практическое руководство для желающих стать профессиональным веб-разработчиком. Я уже более 20 лет пишу код для веба. Я ежедневно работаю с веб-разработчиками и помогаю им. В статье я опишу, что вам нужно выучить, когда вам нужно это выучить и где взять информацию (чаще всего даже бесплатно). Затем я дам совет по получению реального опыта, и что самое важное – по получению денег за написание кода.

По статье разбросано множество ссылок на бесплатные и важные ресурсы. Для простоты я собрал их в PDF и разбил по категориям. Мне не платят за упоминания сайтов, ссылки на которые я привёл – я всего лишь хочу порекомендовать вам лучшие ресурсы, чтобы помочь вам достичь вашей цели.

Что нужно помнить:

1. Статью разрешается пролистывать

Руководство может помочь вам вне зависимости от вашего положения на дороге к профессиональной разработке. Прокрутите его к тому заголовку, который лучше всего описывает ваше сегодняшнее положение, и читайте оттуда. Если вы только начали этот путь, или пока размышляете об этом – последуйте совету Короля из «Алисы в стране чудес»:

Начните с начала, и продолжайте, пока не дойдёте до конца; и там уже остановитесь.
Читать полностью »

В данной статье описывается способ передачи JavaScript и CSS методом соединения ресурсов, с последующими их минимизацией и сжатием, при помощи небольшой Java библиотеки «Combinatorius», что позволяет ускорить и упростить передачу контента.

Демо: combinatorius.dkiriusin.com
GitHub: github.com/deniskiriusin/combinatorius

Основные возможности библиотеки

  1. Соединение JavaScript и CSS в один JavaScript и CSS ресурс соответственно для сокращения количества HTTP запросов.
  2. Локальное кэширование сгенерированных данных для улучшения времени отклика.
  3. Правильные Expires и Cache-Control HTTP заголовки для помощи браузеру с условными запросами.
  4. Поддержка ETag для определения соответствия между кэшем браузера с данными на сервере.
  5. Сжатие методом gzip для уменьшения размера HTTP ответа.
  6. Поддержка YUI Compressor.
  7. Поддержка версий передаваемых ресурсов (fingerprinting & static resources versioning).
  8. Поддержка CSS тем через параметры URL или Cookies.
  9. Простая конфигурация.

Читать полностью »

Gualtiero Boffi | Dreamstime.com

D3.js (или просто D3) — это JavaScript-библиотека для обработки и визуализации данных с невероятно огромными возможностями. Я, когда впервые узнал про нее, наверное, потратил не менее двух часов, просто просматривая примеры визуализации данных, созданных на D3. И конечно, когда мне самому понадобилось строить графики для небольшого внутреннего сайта на нашем предприятии, первым делом вспомнил про D3 и с мыслью, что “сейчас я всех удивлю крутейшей визуализацией”, взялся изучать исходники примеров…Читать полностью »

А ваш AngularJS умеет работать на 3.5Mb ОЗУ? - 1
В начале весны ABBYY LS совместно с Xerox запустили сервис для перевода документов Xerox Easy Translator Service. Изюминкой этого сервиса является приложение, запускаемое на МФУ Xerox и позволяющее отсканировать необходимое количество документов, дождаться перевода на один из выбранных 38 языков, произвести печать перевода — и все это не отходя от МФУ.

Приложение запускается на определенной серии МФУ Xerox на основе технологии Xerox ConnectKey с сенсорным экраном 800x480 точек. Аппаратная начинка МФУ зависит от конкретной модели, например, наша тестовая малютка Xerox WorkCentre 3655 имеет на борту 1Ghz Dual Core процессор и 2Gb оперативной памяти. Как ни удивительно, но МФУ имеет встроенный webkit-браузер, а наше приложение — это обычное html-приложение, разработанное на AngularJS 1.3.15.

О самом проекте мы писали в блоге раньше, а эта статья посвящена одному из увлекательных этапов проекта, а именно оптимизации AngularJS под работу на МФУ Xerox. Как оказалось на деле, платформа МФУ практически не накладывает никаких серьезных ограничений на разработку приложений, и они работают практически так же, как и на десктопных webkit-браузерах, за исключением одного НО — Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js