Рубрика «jetbrains»

 

«Меня разрывает, когда я не могу писать код» — интервью с Максимом Шафировым, CEO JetBrains - 1

В новогоднем выпуске «Без слайдов» — Максим shafirov Шафиров, CEO компании JetBrains.

Вот о чем мы поговорили с Максимом:

  • Важен ли для JetBrains российский рынок?
  • Почему Максим не прекращает писать код?
  • Насколько помогает догфудинг и в чём его ограничения?
  • Почему компания редко закрывает продукты?
  • Как появился Kotlin, и какими компания видит его перспективы?
  • Почему компания не была продана, несмотря на щедрые предложения?
  • Как в JetBrains появилась должность PMM?
  • Как JetBrains одновременно конкурируют и сотрудничают с Microsoft?

Как обычно, под катом — полная текстовая расшифровка беседы.

Читать полностью »

Привет!

Больше года мы не делились здесь новостями о релизах в семействе инструментов ReSharper Ultimate. Это не значит, что работа встала, напротив: ее было много.

Читатели нашего англоязычного блога уже в курсе, что в ReSharper 2016.3 появилась начальная поддержка Visual Studio 2017, C# 7, VB.NET 15 и возможность запуска и отладки .NET Core юнит-тестов. Под катом вы найдете обзор этих и других обновлений в .NET продуктах и в ReSharper C++.

Декабрьский релиз ReSharper Ultimate 2016.3 - 1
Читать полностью »

… или использование TeamCity для сборки *.deb-пакетов и не только.

Написать статью меня побудило знакомство с модулем tcDebRepository. Я наивно полагал, что "вот сейчас я его подключу, и всё волшебным образом заработает". Как водится, не заработало, и в конце концов был накоплен некий опыт, который захотелось систематизировать.

Статья ни в коей мере не является введением в основы TeamCity и предполагает, что читатель уже знаком и собственно с TeamCity, и с инфраструктурой Debian GNU/Linux. Если вы уже представляете, что такое continuous integration, но ещё ни разу не держали в руках TeamCity — вам, наверное, сюда. О сборке пакетов в Debian можно почитать в Debian New Maintainers' Guide.

Для игр (на случай, если кто-то захочет воспроизвести результаты) использовался сервер TeamCity 10 и 3 агента п/упр Debian 8.0 (Jessie). 3 агента — это лимит в случае TeamCity Professional. Всё ниженаписанное, думаю, без проблем переносится на любой другой дистрибутив на основе Debian GNU/Linux, напр., Astra Linux.

Читать полностью »

Написать свою Debug-панель в Yii очень просто. Поэтому рассмотрим чуть практичную (с вызовом api PHPStorm) панель просмотра вьюшек.
Читать полностью »

Делать распродажи в «черную пятницу» и «киберпонедельник» — не наш стиль! Мы решили переждать это безумство, но все-таки сделать сюрприз жаждущим.

Если заинтересовало — читайте дальше!
Читать полностью »

image

При разработке приложений часто приходится сталкиваться с необходимостью просмотра вывода exception stack trace (в логах или при debug-инге). Хотелось бы иметь возможность автоматически попадать в необходимое место кода, прямо кликом по строке в выводе stack trace в браузере или в терминале.

Если вы являетесь пользователем одного из последних продуктов компании JetBrains (в частности PhpStorm), вы можете использовать для этих целей внутреннее REST API (для навигации из браузера) и command line launcher (для навигации в терминале).

Навигация в браузере

Частичное описание методов REST API IDE от JetBrains можно посмотреть здесь:

» http://develar.org/idea-rest-api/

Одним из методов этого API является возможность открыть файл проекта и переместиться на произвольную позицию в этом файле внутри самой IDE.

Читать полностью »

Привет! Этот пост о том, что нового в DataGrip 2016.3. Напомню, что описанное справедливо и для других IDE на платформе IntelliJ с поддержкой баз данных: PHPStorm, PyCharm, RubyMine и, конечно, IntelliJ IDEA. Кроме одной маленькой возможности, о чём отмечу отдельно.

Этот релизный цикл был очень важным — удалось многое из того, что нас долго просили сделать: поддержка триггеров, поиск использований внутри представлений и функций, отложенное редактирование таблиц. Благодарим тех, кто не стесняется тестировать наши инструменты и пробует новые версии задолго до релиза.

Итак, DataGrip 2016.3!

Релиз DataGrip 2016.3 - 1

Читать полностью »

Всем привет! Вчера мы выпустили новый PyCharm 2016.3, который уже доступен для скачивания.
Этот релиз является последним крупным обновлением с новой функциональностью в 2016 году.

Релиз PyCharm 2016.3: Полная поддержка Python 3.6, улучшения в Python консоли, обозревателе переменных, и многое другое - 1

С момента предыдущего релиза PyCharm прошло ровно 4 месяца. За это время PyCharm получил ряд новых полезных улучшений в инструментах для Python, Django, веб и научной разработки, которые, как всегда, тесно интегрированы и эффективно работают друг с другом. Сегодня мы рады рассказать, что же интересного и важного появилось в новой версии PyCharm.
Читать полностью »

Привет! Год потихоньку подходит к концу, кто-то уже готовится к праздничным мероприятиям, а кто-то еще старается завершить все задуманное. А мы вот выпустили третий за этот год релиз нашей кросс-платформенной IDE для разработки на C и C++. Оглядываясь назад (и подводя итоги, как принято делать накануне нового года), нам кажется, что за 2016 год CLion существенно вырос и стал гораздо более зрелым:

  • Как в плане языковой поддержки (variadic templates, auto-import и просто многочисленные исправления в части анализа кода),
  • Так и в плане разнообразных возможностей, повышающих продуктивность разработки (новые опции кодогенерации, complete statement, рефакторинги в CMake),
  • Новых языков (Python, Swift),
  • Ну и, конечно, инструментов, сопутствующих разработке на C и C++ (удаленная отладка и отладка процессов, запущенных не из IDE на локальной машине, поддержка формата документации кода Doxygen, множество улучшений в работе с системами контроля версий).

Мы старались прислушиваться к нашим пользователям (насколько это было возможно) и ориентироваться на их запросы. Версия 2016.3 не стала исключением и принесла множество долгожданных улучшений:

  • Помимо недостающих возможностей C++11, мы смогли, наконец, начать поддержку возможностей стандартов C++14 и C11.
  • Переработанный подход к работе с проектной моделью CMake решил много сложностей, с которыми сталкивались наши пользователи (от невозможности изменить директорию, в которой запускается генерация CMake, до проблем с производительностью и потреблением памяти).
  • Удаленная отладка возможна теперь и на платформе Windows.
  • В редакторе появилась семантическая подсветка.
  • Повышена производительность при повторной индексации проектов на базе Unreal Engine, а еще мы изучили текущее состояние стороннего плагина для генерации CMake для проектов на UE4 и написали об этом целый отдельный пост.
  • Множество других улучшений и изменений.

image

А теперь обо всем по порядку.

Читать полностью »

Недавно TechCrunch подробно рассказал о новом витке развития языка программирования Dart. Google как разработчики языка теперь не только делают большую ставку на использование дарта в создании своих ключевых сервисов (AdWords, AdSense), но и намерены более активно влиять на рост всей экосистемы, в том числе и в России, и поддерживать компании, использующие Dart в своих проектах. Первая встреча, посвященная использованию Dart в России пройдет 30 ноября в Петербурге, в офисе компании Wrike.

Dart meet-up 30 ноября в Петербурге: доклады от разработчиков из Google, опыт перехода на Dart c С# и JS - 1

На встрече мы обсудим новый виток в развитии языка Dart, поговорим с разработчиками языка из Google, сможем задать им свои вопросы. Мы также уделим внимание необходимой инфраструктуре для работы с языком, успешным кейсам и проектам, сделанным на Dart, и выясним, каковы особенности перехода на дарт со скриптовых (JavaScript) и типизированных (C#) языков.

Читать полностью »