Рубрика «карьера программиста»

image

Программист Terra Nova: Strike Force Centauri, System Shock 2 и серии Thief Шон Барретт рассказывает о том, что привело его к программированию трёхмерной графики и работе над играми.

Один из постов Майка Абраша начинается с рассуждений о том, как его письменные труды повлияли на его карьеру. Это напомнило мне о том, как его труды повлияли на мою карьеру. Не уверен, говорил ли я когда-нибудь ему о том, что, возможно, благодаря ему я попал в игровую индустрию. Я подумывал написать ему письмо, но потом решил изложить всё это публично и провести небольшое исследование в этой области.

Когда я был подростком, в 80-х у меня был компьютер Atari 800, на котором я занимался обычными вещами (немного игр, в основном BASIC). (Технически, по крайней мере, изначально, им владела моя семья, но я был единственным пользователем.) Хотя это было практически невозможно на 800, но я заинтересовался 3D-графикой. Я изучал Pascal и работу 3D одновременно с расшифровкой программы для рисования каркасной графики из журнала Byte; я предпринимал хакерские попытки воспроизвести тот же эффект на 800. (В конце концов мне удалось выполнить на 800 трассировку лучами простой сферы с освещением по Ламберту, а затем клетчатых и отражающих сфер на Atari ST моего друга.)
Читать полностью »

Предисловие

Этот пост несет исключительно культурную составляющую и направлен на начинающих IT-специалистов, которым пришлось столкнуться с достаточно суровыми интервьюерами, или для самих интервьюеров. И, как минимум, тема неоднозначная.

Читать полностью »

За пять дней, с 24 по 28 июля 2017 года, я прошел собеседования в LinkedIn, Salesforce Einstein, Google, Airbnb и Facebook; все пять компаний предложили мне работу. Это был замечательный опыт и я понимаю, как мне повезло, что мои усилия оправдали себя, поэтому решил написать об этом. Здесь я расскажу о том, как готовился к собеседованиям, как они проходили и какое впечатление произвели на меня компании.

За пять дней я прошел собеседования в пяти компаниях Силиконовой долины и получил пять предложений о работе - 1

Как все началось

Я отработал в Groupon почти три года. Это моя первая работа, там были и прекрасные люди, и отличные проекты. Мы делали всякие интересные штуки, вводили перемены внутри компании, публиковали материалы и все в таком духе. Но со временем я стал ощущать, что темп моего самообразования стал затухать (попросту говоря, замедляться), мне не хватало пищи для ума. К тому же, как и всякого разработчика ПО из Чикаго, меня тянуло в Область залива Сан-Франциско — ведь там столько известных компаний.

Жизнь коротка, а профессиональная жизнь еще короче. Обговорив все с женой и заручившись ее полной поддержкой, я решил сделать решительный шаг и в первый раз в жизни поменять работу.
Читать полностью »

Система мотивации: морковка спереди или морковка сзади - 1

О мотивации персонала можно говорить также долго, как о российском футболе или выдвижении Ксении Собчак в Президенты России. Можно ли мотивировать людей исключительно за счет компенсаций? Зачем компании используют целый арсенал бенефитов для работы с персоналом? Под катом мнение HR-менеджера Parallels Арины АНТОНОВОЙ.Читать полностью »

В прошлой статье мы уже обсудили с вами причины, по которой Python нельзя назвать идеальным языком для новичков, хотя на том же Хабре бытует мнение, что Python – это выбор номер один и вообще топчик.

В этой статье мы с вами обсудим тот перечень направлений Питона, который я выделяю наиболее перспективными для приложения своих сил и времени для молодых специалистов. Данный вывод делается на основе моего анализа – изучение областей и инструментов питона и сравнивать их эффективность с аналогами на других платформах.
imageЧитать полностью »

В связи с тем, что относительно большая (и очень громкая) часть IT живёт в очередном пузыре доткомов (теперь уже стартапов), у некоторых представителей этого племени, а в особенности у всяких евангелистов и даже HR появилась иллюзия следующего свойства.

Мол, какой-то девайс, фреймворк или способ работы резко поднимает успешность предприятия. Например, «мы все используем MacBook, и у нас уже третий раунд инвестиций». Или «мы решили открыть travel-агентство, и нанимаем только тех программистов, которые не вылезают из путешествий; мы хотим, чтобы все сотрудники разделяли наши ценности, и у нас уже оборот 100 млн долларов». Или «как только мы внедрили React + Vue + Angular, наши дела пошли в гору, и нас купил Google». И так далее.

На первый взгляд кажется абсурдом? — Да, но признаем: хайп и гвалт есть несомненные сопутствующие элементы современного IT-мира. Любое явление, находящееся на острие общественного внимания, а IT, безусловно, из таких, не может не впитать в себя характерные черты социума своего времени. В частности, тенденцию к превалированию формы над содержанием.

image
Читать полностью »

Как войти в IT: новый набор в Школу программистов HeadHunter - 1

Привет. Меня зовут Лев, и я разработчик в HeadHunter. Хотите узнать, как я им стал? Пожалуй, начну с самого начала — когда мои юношеские прыщи по количеству могли сравниться лишь с часами, проведенными за игрой в плейстейшен. Какими-то силами вселенной (мам, пап, спасибо:) я стал работать в инвестиционном банке и торговал валютами, акциями, облигациями (да-да, как в фильме “Волк с Уолл-стрит”).

Поначалу жизнь в банке была довольно скучна: много ручного труда и пафосных, старомодных маклеров, которые думали только о своей комиссии.

Все изменилось с приходом в мою жизнь программирования. Ручной труд ушел на второй план, я начал писать код, который делал мою работу. Поначалу он был простым и понятным, но со временем обрастал сложными кейсами. Потом в один прекрасный момент “что-то пошло не так” и банк потерял нехилую кучу бабла. Так я узнал, что пластическая операция — это дорого и больно разработка — это не только код, но еще и тестирование, контроль качества и другие интересные и крайне полезные практики.
Читать полностью »

В это прохладное августовское утро я пил крепкий горячий чай, пытаясь, наконец, проснуться и начать работать. Но, пока разум сопротивлялся порыву сознательности, вся моя активность сводилась к просмотру котиков и чтению всякой всячины в сети. В какой-то момент я оказался на Тостере. Всё так же полуосознанно, я подумал, что всё время попадал туда, если гуглил какие-то конкретные вопросы, и решил посмотреть, как хотя бы выглядит главная страничка сайта. А она выглядела вот так:

Небольшой скриншот, который я из эстетических соображений убираю под спойлер

image

Видите пару схожих вопросов рядом? Вот и мой разум приоткрыл один глаз и сказал – «Хм… Знакомая тема, бро». Стараясь не думать, как выглядят глаза разума, я прочитал эти вопросы, комментарии к ним, и у меня появилось непреодолимое желание поделиться с сообществом своей историей. История под катом.
Читать полностью »

Google сегодня – мир удивительных возможностей для ИТ-специалистов различных специальностей, навыков и опыта.

Работать в этой компании стремятся инженеры по всему миру, а для российских разработчиков компания представляется настоящим технологическим эдемом, в который еженедельно поступают более 50 000 резюме.

И стоит отметить, что компания хорошо вложилась в создание технического рая из 70 офисов в 40 странах мира, в которых уже сейчас творят более 60 000 сотрудников и функционирует секретная лаборатория Google X.

Пятничная дискуссия: российская vs зарубежная IT – компания. Почему все стремятся работать в Google - 1
Читать полностью »

Светлана Шаповалова, редактор «Нетологии» адаптировала заметку Quincy Larson, в которой он представил три возможных пути становления веб-разработчика: для фронтенда, бекэнда и DevOps.

Как стать веб-разработчиком в 2017 году — план действий - 1
Читать полностью »