Рубрика «Карьера в IT-индустрии»

Долгое время работая в разных сферах ИТ, мы с исследовательской командой наблюдали все возможные проблемы становления разработчиков и все причины-следствия их дефицита. Нас интересовало: почему программист развивается в senior-специалиста так долго или вовсе им не становится? Откуда неоправданные ожидания с обеих сторон? И главное — что делать разработчику на каждом уровне, чтобы войти в привилегированную касту senior-ов, архитекторов, тимлидов и руководителей?

Мы провели обширное исследование среди программистов и их руководителей. Собрали требования к senior-разработчикам топовых компаний, возможности и пути к развитию до этого уровня, сгенерировали всевозможные инсайты и лайфхаки и трансформировали их в данную статью. Об всем этом и пойдет дальше речь.
image

Senior, who the f… is Alice Senior?

Анализ описания вакансий на hh и требований, которыми поделились руководители в очных беседах, показал — единого подхода к определению уровня senior нет. В одной компании это тот, кто способен сам спроектировать сложный модуль, в другой — подключиться к доработке отдельных решений, в третьей — тот, кто просто круче остальных. Читать полностью »

Это откровенная статья дизайнера-интроверта, где я делюсь своей историей карьерного пути с выводами и цифрами моих доходов. Все как вы любите. Здесь будет только личный опыт, возможно, он кому-то будет полезен, а может и нет.

Начну с того кто я. Меня зовут Захаров Сергей. В профессии дизайнера интерфейсов 14 лет. Начинал в Омске, продолжал в Москве, а в настоящее время в Минске. Работал в топовых агентствах Москвы (по версии Tagline).

На старте карьеры мысли о своем бизнесе меня совершенно не посещали. Все изменилось, когда…

Путь интроверта в карьере и бизнесе - 1
Читать полностью »

Еще один рабочий день подошел к концу. И вот, сидя перед монитором с кружкой теплого чая и читая любимый Хабр, кто-то ищет развлекательные посты, кто-то хочет узнать что-то новое и полезное. Есть люди которым интересно как работают другие команды и какая у них организация. А есть те кто весь день задается вопросом — почему меня окружают клинические идиоты.
“Меня окружают идиоты или как работать в команде” - 1

Хуже, если всех этих людей вокруг себя собрали вы. Именно этот случай мы рассмотрим.

А правильно ли поставлен вопрос? И кто виноват?

Давайте разбираться.

Работа в команде — это важный аспект в любом деле, игровая индустрия, торговая сфера итд. Набрать команду это только первый шаг, наладить коммуникацию внутри коллектива, это отдельный трудный процесс. Данный материал отлично подойдет начинающим игроделам, которым не нравится результат их работы, а также тем кто хочет быть более эффективным.

Этот начало цикла статей о скорости, правильных ГД, создании игровых прототипов, оптимизации и всем что с ними связано.

Вместе с вами мы продолжаем строить мощный фундамент для правильной, на мой взгляд, команды разработчиков.

О важности игрового прототипа мы говорили в предыдущей статье

Обсудим способы и критерии сбора команды, правильного взаимодействия и отношений внутри коллектива, даже если все работают на энтузиазме.

Приступаем Читать полностью »

Недавно на Хабре разгорелись нешуточные баталии в комментариях к заметке Фулстеки — это вечные мидлы. Не идите по этому пути, если не хотите страдать

Я попробую высказать свою точку зрения о том, что фуллстек – это на самом деле клево, и почему по этому пути идти хорошо.

Возможно, кому-то текст ниже поможет встать на этот путь, а возможно и наоборот, убережет неокрепшие умы от него. В общем, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Разработчик — в среднем человек увлеченный, спорить с этим смысла мало. Объективно, из-за того, что обучение программированию с самой юности отнимает много времени и сил, многие разработчики становятся чуть-чуть похожими на медведей. И сейчас объясню почему.

Медведь — вообще уникальное животное. Одна только система зимней спячки вызывает уважение. Добавить к этому размеры, всеядность и ареал обитания и мы получаем высшего хищника, у которого нет естественных врагов. Любой зоолог скажет вам, что медведь — зверь-одиночка. И как раз в образе жизни в качестве одиночек и кроется основная проблема взаимодействия с медведем: у него практически нет мимической сигнальной системы. Вред медведю в природе может причинить только другой медведь, но они просто расходятся в разные стороны предпочитая тактическое отступление кровавой схватке. То есть уровень эмоциональности этого зверя можно сравнить с эмоциональностью Чака Норриса, посмотрите сами:

Как понять, что вам не рады или обсуждаем приемы выдавливания работников из компании - 1

Среди разработчиков много вот таких-вот прямолинейных «медведей». Проблема в том, что с такой прямолинейностью «медведь» теряет любые шансы распознавать намеки и полутона, во всяком случае без обширного печального опыта за плечами. Так что в этой публикации мы расскажем про несколько основных «методов», которыми пользуются нехорошие люди для того, чтобы выдавить неугодного им сотрудника из компании.
Читать полностью »

9 из 10 человек согласны зарабатывать меньше на более осмысленной работе - 1

В своём введении к книге Working, знаковой устной истории работы 1974 года, Стадс Теркель поставил осмысленность на ту же ступень, что и финансовую компенсацию, в деле мотивации американских работников. «Работа – это поиск ежедневного смысла в той же мере, как и поиск ежедневных средств к существованию, она нужна для признания в той же мере, как и для наличных, для удивления, а не для безразличия», — писал он. Среди кучки счастливцев, встреченных им, наслаждавшихся своей работой, Теркель приметил общую тенденцию: они ценили «осмысленность работы выше награды, получаемой от зарплаты».

Прошло уже больше 40 лет, и целые горы исследований поддержали заявление о том, что американские работники ожидает чего-то более интересного, чем зарплата, в ответ на свой труд. Текущие уровни компенсации слабо коррелируют с удовлетворением от работы. И наоборот, с 2005 года важность осмысленности в выборе работы постоянно растёт. «Смысл – это новые деньги», как заявили в статье в HBR в 2011 году. Почему же не растёт число компаний, предпринимающих конкретные шаги для того, чтобы сконцентрировать свою культуру на создании смысла?
Читать полностью »

Я несколько раз упоминал на Хабре программу «Check Point Security Academy»: суть её в том, что фирма Check Point летом объявила конкурс в формате «Capture the Flag», где не важен прошлый опыт участника, а важны только его способности к распутыванию кибер-головоломок. По результатам этого конкурса фирма набрала двадцать участников на трёхмесячный профессиональный курс по кибер-безопасности, и все участники с самого начала курса получают полную зарплату специалиста по КБ, под обязательство отработать в фирме два года после окончания курса.

Головоломка «Test My Patience» от Check Point Security Academy - 1
В соревновании CTF флаг может быть даже картинкой, например такой.

Отбор участников завершился в августе, но сайт конкурса продолжит действовать до следующего лета, и я приглашаю желающих зарегистрироваться и попробовать свои силы ради спортивного интереса. Конкурс состоит из 12 головоломок различной сложности, оцененных от 10 до 150 очков.
Здесь я хочу разобрать головоломку «Test My Patience» из категории «Surprise». Она средней сложности (50 очков), и вот её полный текст:

Hi there,
We found This executable on the local watchmaker's computer.
It is rumored that somehow the watchmaker was the only person who succeeded to crack it.
Think you're as good as the watchmaker?
Note: This file is not malicious in any way

По ссылке — 32-битный бинарник для Windows, на который ругаются некоторые антивирусы, но если его всё же запустить, то выглядит он так:

Головоломка «Test My Patience» от Check Point Security Academy - 2

Внутри бинарник зашифрован; запускаться под отладчиком он отказывается; если к нему к запущенному попытаться подключить отладчик — он моментально завершается. Вероятно, специалисты из Check Point обернули свою головоломку в крипто-пакер, позаимствованный у какой-то малвари.
Как же будем угадывать число, загаданное часовщиком?
Читать полностью »

Предисловие для читателей Хабра — статья поиске работы на рынке разработки в Украине (который в основном об аутсорсе на иностранных заказчиков) поэтому некоторые вещи могут показаться странными (LinkedIn, собеседования с заказчиками, обязательное требование разговорного английского, обсуждение зп в долларах) или нерелевантными для РФ. Тем не менее, статья имела большой успех на локальных ресурсах, и некоторые попросили меня перевести её на русский, каковой перевод я вам и представляю.

Этой статьей я бы хочу начать цикл рассказов о том, как я на протяжении нескольких месяцев проходил собеседования в примерно 20 разных компаниях на разные должности. Тут будут мои мысли о рынке труда, процессе найма, а так же несколько самых интересных историй. Цикл будет состоять из нескольких частей — HR собеседования, технические собеседования, финальные собеседования. Итак, первая часть.

Немного о себе. Программирую с школьного возраста, за деньги работают 10 с хвостиком лет. Работал админом, программистом, тимлидом, РМ-ом, линейным менеджером. Выполнял обязанности SRE/DevOps, архитекта, HR, офис-менеджера, эникейщика.

Работал в кровавом энтерпрайзе, в стартапе, в аустсорсе. В основном занимался формошлёпством и крудами, имел дело с Java и бэкендом. Последние несколько лет пересел на фуллстек микс из Java, Ruby/RoR, Python, Node.js.

На собеседованиях я позиционировал себя как Senior и выше разработчика, поэтому все ниженаписанное будет акутально для такого уровня и выше. На других позициях опыт может отличаться.

Всего я прошел примерно 20 собеседований с рекрутерами: половина из них были из агенств и половина — штатные рекрутеры/HR компаний. Так что могу сказать что некоторая статистика у меня есть.
Читать полностью »

Не раз встречала здесь статьи о собеседованиях в ИТ-гигантнах, европейско-американских компания и прочих, довольно сказочных для меня местах. Возможно, и у меня такая будет. Но сейчас я хочу поделиться историей более приземленной.

Мне никогда не сиделось на месте, и к окончанию второго курса я успела побывать в роли официанта, администратора, пораздавать предвыборные газеты и поварить пельмешки на дегустацию в супермаркете (до сих пор считаю, что это была первая и лучшая работа). Но в скором времени я поняла, что пора включать мозг, а не только обаяние, и принялась искать работу по специальности бизнес-аналитика.
Читать полностью »

Тему профессионального выгорания не пинал на Хабре только ленивый. Были истории и о том, как с этим бороться, и рассказы людей, которые лично столкнулись с этой проблемой, и статьи вида «как избежать выгорания». На самом деле тема важная и нужная. Для многих разработчиков их профессия выливается не только в способ заработка, но и в личные увлечения. Люди получают реальное удовольствие от того, что они делают, а выходя вечером из офиса возвращаются домой и ковыряют собственные pet-projects.

Но почему-то все либо стыдливо умалчивают, либо не обращают внимания на такую вещь, как зависимость от работы. Люди, только-только заработавшие эту болячку путают ее с мотивацией и повышением продуктивности. Но на самом деле зависимость от работы или (клинический) трудоголизм — это путь к одному из самых жестких неврозов, который не сравнится даже с профессиональным выгоранием. И вот почему.

Трудоголизм — болезненное состояние, о котором не принято говорить - 1

Трудоголизм принято хвалить, но это монстр

Я не просто так упомянул профессиональное выгорание. Все мы знаем его основные признаки: отвращение к работе, снижение концентрации, апатия. Короче, человек становится скучным, вялым и ему ничего не надо от жизни. К клавиатуре подходит неохотно и только от очень большой нужды. Говорить о каком-то удовлетворении от своей деятельности вовсе не приходится. И всех это очень и очень сильно пугает, потому что в IT-кругах большинству людей на самом деле нравится то, что они делают.
Читать полностью »