Рубрика «Карьера в IT-индустрии»

 

Как работают ИТ-специалисты. Мамикон Вартапетян, руководитель группы разработки БД «Лестэр ИТ» - 1Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Мамикон Вартапетян, руководитель группы разработки БД «Лестэр ИТ».

Мамикон родился в 1979 году. Окончил МАДИ ТУ. С 2002 года и по сей день работает в компании «Лестэр ИТ». Женат, двое детей. Читать полностью »

Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации.

Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником или уже практикуете их, но не знаете, о чем еще спросить, наша статья будет полезна! Ниже вы найдете список вопросов, ответы на которые помогут улучшить взаимодействие в командах, повысить лояльность к компании, узнать проблемы, волнующие ваших коллег. Эта подборка должна быть для вас не столько готовыми формулировками, сколько обозначением направления, опираясь на которые вы можете сформулировать более точные и подходящие вопросы, с учетом личностных особенностей собеседника, особенностей работы именно в вашей компании.
Читать полностью »

Комментарии к записи Как работают ИТ-специалисты. Семен Багреев, Rambler Digital Solutions, руководитель отдела разработки Python-Ruby отключены

Как работают ИТ-специалисты. Семен Багреев, Rambler Digital Solutions, руководитель отдела разработки Python-Ruby - 1Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу.

Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Семен Багреев, руководитель отдела разработки Python/Ruby в Rambler Digital Solutions. Читать полностью »

Качество сервиса на три буквы - 1

«В старом мире, мы тратили 30% нашего времени на создание хорошего сервиса и 70% времени на то, чтобы рассказать о нём. В современном мире всё наоборот» — Джефф Безос, CEO, Amazon

Это самый ужасный сервис на свете! Верните мне мои деньги немедленно!” — каждый инженер техподдержки хотя бы раз, но слышал такое от пользователя. Да что и говорить, чаще всего высказываются самые недовольные: “Я 27 минут висел на телефоне", “Мою проблему не могут решить уже четвертый день!”. Те, кто никогда не работал в саппорте судят о качестве предоставляемого сервиса по своему личному опыту. А как о нем судим мы, те, кто отвечает на звонки и решает проблемы? Как определить, хороший ли сервис вы предоставляете своим пользователям?Читать полностью »

От переводчика:

Оригинал данного текста был написан разработчиком программного обеспечения из Швейцарии Адрианом akosma Космачевским. Другой его текст «Каково это — быть разработчиком, когда тебе сорок» уже переводился для Хабра. В первую очередь, все написанное ниже обращено к рекрутерам «по найму» — рекрутинговым агенствам, предоставляющим услуги поиска работников другим компаниям. Но в целом, он применим и для обычных HR-департаментов в нашем регионе.

Приятного чтения.


Мой рабочий день всегда начинается с просмотра сайтов, чтобы быть в курсе последних бед и катастроф, от которых страдает наш мир, но сегодня одну из этих бед я обнаружил в своем ящике электронной почты. Это было очередное письмо от рекрутера.

Мне иногда кажется, что преследование со стороны рекрутеров всех мастей является неотъемлемой частью бытности разработчика программного обеспечения. Я получаю по три-четыре письма в неделю на свой e-mail, постоянно отвечаю на телефонные звонки и даже получаю почту (знаете, эти старые-добрые пакеты, конверты, с такими марками на них), с предложениями вакансий по всей Европе.

Мои навыки пользуются спросом и мне кажется, я должен радоваться этому. Но есть проблема, и состоит она в том, что 99% всех попыток контакта со мной со стороны рекрутеров были тем или иным образом провалены. За 19 лет работы разработчиком ПО у меня сложилось не самое хорошее представления обо всех этих «возможностях», призывах «индустрии» и связанными со всем этим методами.

Так что, дамы и господа (рекрутеры), чтя стандартный стиль ваших сообщений, пожалуйста, ознакомьтесь с моим Top Five List некорректных моделей коммуникации рекрутеров с разработчиками программного обеспечения.

Читать полностью »

Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод статьи инженера-программиста Шивана Каул Сахиба, в которой он делится опытом удаленного собеседования в компанию Amazon. Я считаю, этот текст будет интересен многим читателям, поскольку, так или иначе, в будущем всем нам хотя бы раз в жизни предстоит пройти удаленное собеседование (тестирование и т.п.).
Читать полностью »

image

Исследования удовлетворённости клиентов чрезвычайно распространены. Каждый раз, когда вы посещаете банк, отправляете запрос интернет-поставщику, отправляетесь в поездку или нанимаете фрилансера для какой-то задачи, вы затем с железной последовательностью получаете запросы по электронной почте с предложением оценить взаимодействие.

На первый взгляд, это хорошая идея. Учитывая практическую вездесущность интернета и электронной почты в сочетании с низкой стоимостью отправки этих писем, возможность понять суть дела «изнутри», которую ваша фирма может получить от клиентов, — что может не нравиться в этой практике?

Обратная связь «магазин/наём -> оценка -> вознаграждение» стала просто неотъемлемой частью некоторых систем. Многие интерактивные торговые площадки включают эти операции обратной связи в рейтинги, которые затем становятся оценкой, влияющей на перспективы оцениваемой персоны.

И вот здесь-то и начинаются проблемы.

Имеется точка, где этот подход перестаёт быть полезным и прямые эффекты системы оценки, основанной на результатах обратной связи, становятся контрпродуктивными. Такой точкой является ситуация, когда рейтинг становится целью.
Читать полностью »

В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом создания SaaS-сервиса на базе LAMP стека, Postio и доведения сервиса до состояния, когда он стал приносить 3 700 долларов ежемесячно (до обрушения рубля было почти 7 000). Сразу надо сказать, что эта история не имеет ничего общего с инвесторами, с золотой лихорадкой Кремниевой долины и с какой-то сверхсовременной технологией. Просто незамысловатая история от независимого разработчика о создании прибыльного SaaS-сервиса, который может сделать любой. Этот веб-сервис был сделан для внутреннего рынка России, поэтому я перевёл всё на английский и в доллары для удобства (пожалуйста, обратите внимание, что это перевод моей статьи, которая изначально была написана для англоязычной аудитории). Но, с другой стороны, этот опыт является довольно универсальным и может быть применён везде. По сути, это инструкция по созданию проектов такого рода.

Три года назад я решил заняться SMM, и самым простым способом сделать это показалось запустить свою собственную группу в какой-нибудь нише и попытаться развить её. Facebook был уже, мягко говоря, довольно конкурентным на тот момент, поэтому я запустил свою тестовую группу на базе «ВКонтакте». Я выбрал очень популярную нишу, потому что всё, что я хотел, — это научиться, а не доминировать на рынке.

Наверное, я должен немного отвлечься и сказать, что VK.com имел и до сих пор имеет процветающую «экосистему» таких групп, которая приносит прибыль их владельцам. Это — своеобразный рынок, который Facebook прикрыл уже давно. И этот базар является прекрасной средой для обучения и экспериментов.
Читать полностью »

Участие в стартапе по эмоциям напоминает езду по американским горкам, когда в какой-то момент вы чувствуете, что владеете миром, а через секунду — что всё рушится. Это руководство может помочь в запуске стартапа.

Данная статья является обновлением моей предыдущей статьи, написанной в 2014 году. Прошло уже почти три года с той поры, и я хотел бы дать улучшенную информацию посвежее.

В течение 6 лет я работал исключительно в стартапах. Я был «программистом» — специалистом, которого нанимали для преобразования идей в «реальный» бизнес. У меня никогда не было желания запустить моё собственное дело: стоит ли рисковать комфортной жизнью ради идеи, которая может не сработать?

Затем 4 года назад я взялся за трудное дело, основав стартап — 5-дневные курсы обучения программированию в Лондоне под названием Steer. Через два года я оставил Steer, запустив SuperHi.

Прежде чем я начну рассказ, хотел бы обратить, что я не эксперт по стартапам. Вообще, не думаю, что кто-то может быть таким экспертом, поскольку опыт, получаемый при запуске стартапов, сильно различается. Однако множество людей является новичками как в вопросах самих стартапов, так и информационных технологий, поэтому я адресую настоящее руководство всем, кто интересуется возможностью погружения в тёмные воды этого бизнеса.
Читать полностью »

Представляем наш ежемесячный отчёт о результативности «Моего круга». В январе у нас было размещено 600+ вакансий, на каждую за месяц в среднем откликнулось по 12 специалистов.

А теперь более подробно об откликах на вакансии в самых популярных сферах деятельности.

image
Читать полностью »