Рубрика «Карьера в IT-индустрии» - 147

Продолжаем тему управления качеством, начало здесь.

Что такое качество – допустим, разобрались, это степень соответствия требованиям потребителя. Вы, возможно, не согласны, по крайней мере с моей категоричностью, но вроде явных ляпов в этом определении нет.

Определение — понятно, но для управления качеством этого недостаточно. Это какая-то базовая, фундаментальная ценность, цель системы, а не руководство к действию. Что делать-то надо?

На что направить свои усилия, чтобы повысить качество? И качество чего надо повысить? Все слышали, что есть качество продукта, а есть – качество процесса. В чем разница? Что важнее?

А может, усилия надо направить на требования потребителя? Оставить качество на месте, а потребителя убедить, что его требования не обоснованы, и ему совсем другое нужно – не то, что он просит. Например, убедить покупателя, что колбаса из курицы – лучше, чем колбаса из мяса. Несложно ведь? Курица – диетическая, жира меньше, легче усваивается, да и стоит дешевле. Если убедить в этом покупателей, то они изменят свои требования, и качество продукта резко возрастет.

Это что такое получится? Управление качеством? В конечном итоге – да, но путь немного странный. Мы не качеством управлять будем, а требованиями. Есть вроде такая область знаний – управление требованиями? В ИТ, в частности. Хотя, если посмотреть телевизор, там только и занимаются, что управлением требованиями – кажется, это «пропагандой» называется.

Попробую рассказать то, что я успел узнать за свою жизнь про «нормальное» управление качеством.Читать полностью »

Меня немного расстроила статья «Оцениваем рекрутёров по холодным письмам». Как по мне, вся проблема высосана из пальца, и все очень похоже на то, что уже описал автор: Иди-ка ты на !@# со своей «токсичностью»

Я напишу максимально противоположное большинству мнение, чем скорее всего вгоняю себя в минусы, но прежде чем просто минусовать %username%, подумай, напиши коммент, попробовав донести свою точку зрения. Также хочу отметить, что мое мнение субъективно и не является истиной в последней инстанции.

Все это я буду описывать как разработчик, знающий подноготную рекрутинга от подруги.

Реакция на холодные письма - 1

Читать полностью »

Сегодня я расскажу как я оцениваю рекрутёров, которые пишут мне с предложениями о работе по так называемым "холодным письмам" (это как "холодные звонки", только письма), а так же приведу несколько примеров.

Читать полностью »

Когда собирали доклады на голосование для участия в одной специализированной конференции, я хотел рассказать такую тему – как подсидеть директора по качеству. Это был бы конъюнктурный доклад про карьерный рост для программиста или ИТ-директора.

С одной стороны, рост в сторону директора по качеству кажется странным – это вроде совсем другая область. Но, как мы все уже знаем, из программиста может вырасти дофига чего интересного. Это не только я говорю – такая мысль звучит все чаще. Например, на той же конференции другого года был доклад на эту тему — как на западе ИТ-директора уходят в операционный менеджмент, не связанный с ИТ.

Тема управления качеством лично мне кажется невероятно, просто ужасно интересной и безумно полезной. Не потому, что управление качеством – как новый сезон Шерлока или тряхнувшего стариной Джека Бауэра. Просто управление качеством в нашей стране – это пример исключительно наглого, циничного, элементарного, тупейшего, и оттого удивительно эффективного шарлатанства.

Я не знаю ни одной другой отрасли знаний, в которой трудилось бы такое же количество людей, ничего не понимающих в своей профессии. Это не шутка, не гипербола. Я наблюдаю за этими ребятами больше 15 лет — еще с тех пор, когда сертификат ISO еще был престижной редкостью. Я работал с директорами по качеству и специалистами, консультантами и аудиторами, преподавателями ВУЗов и президентами ассоциаций, студентами и аспирантами. Сколько из них, по-вашему, знают и понимают, что такое управление качеством и как его осуществлять? А, вы же знаете, я выше написал – ноль. Ладно, пусть будет 1 % — наверняка где-то, случайно, или волею небес, есть люди, которые что-то понимают. Ну и вы, если внимательно и без предубеждения отнесетесь к управлению качеством, тоже будете понимать. Так, может, и до 2% дотянем.Читать полностью »

Кто такие руководители, и зачем они нужны? Какая от них в жизни польза? Чем они вообще занимаются? А чем они должны заниматься?

С одной стороны, традиционно руководитель понимается как тот, кто управляет – строит планы, дает указания, контролирует сроки, орет громче всех, принимает решения и несет за них ответственность.

С другой стороны, есть мнение, что руководитель должен заниматься только развитием вверенного подразделения, не принимая участия в оперативном управлении.

С третьей стороны, есть самоуправление и бирюзовые организации, которые на практике доказали, что такая сущность, как руководитель, не нужна вовсе – это просто набор обязанностей, ролей и контрольных точек, которые легко размазываются между разными людьми.

Так кто же он такой, этот руководитель, и зачем он нужен? Руководитель нужен компании или компания нужна руководителю, как источник дохода? Может, он просто оправдывает свое существование, ведь результат того стоит – доходы руководителей зачастую несопоставимо выше, чем доходы обычных сотрудников.

Я использую специальную модель для оценки руководителей, с которой вам и предлагаю ознакомиться.Читать полностью »

Всем доброго нового года!

Навеяно статьей Бизнес, я люблю тебя коллеги Verovir, а также ее же статьей Уходя — уходи? Ночной разговор об увольнениях (хотя последняя заслуживает отдельного развернутого ответа).

Коллега, вы в статье хорошо выделили ключевые проблемные точки, с которыми можно встретиться в ИТ- (и не только) бизнесе.

А вот объективная оценка и рекомендации по каждой этих точек ("что, собственно, произошло, и что делать") — вопрос ой какой дискуссионный.

// Кстати, то же касается и вашей предыдущей статьи

Читать полностью »

Мой переезд в Норвегию - 1

Я решил написать эту статью, потому что в интернете мало информации именно о переезде в Норвегию. Люди в основном описывают жизнь, процесс поиска работы и тому подобное. Ниже я постарался рассказать о подготовке документов, регистрации в стране, открытии банковского счёта, аренде квартиры и т.п. Надеюсь, это будет полезно.

Читать полностью »

Я хотела бы начать этот пост очень пафосно. Например, так: «Я работаю в бизнесе уже 10 лет, получила железное сердце и обросла панцирем». Или так: «Да-да, Хабр, я работник коммерческой службы: когда-то аналитик, потом продажник, потом маркетолог. Я тот самый, кого вы все не любите». В конце концов, именно так должен выглядеть пост первого января. Но нет. Никакого пафоса и романтики. Работаю в коммерции ИТ-компаний некруглые 11,5 лет. Была всем: разработчиком, проджектом, маркетологом, продажником, внедренцем, редактором, ИТ-консультантом. До этого была на госслужбе и преподавала. И я сегодня, несмотря на сто доводов против, могу сказать: «Бизнес, я люблю тебя!» Ну понятно, что развитие этой мысли под катом.

Бизнес, я люблю тебя - 1


Утро первого января, я пишу на Хабр. Опубликую вечером
Читать полностью »

Дорогиее! За этот год мы провели огромное количество курсов, несколько хакатонов и митапов. Наше комьюнити ширится и развивается, а читатели Хабра — немалая его часть. Чтобы чаще видеть вас в стенах Binary District, мы подготовили подарок — скидку 50% на все курсы 2019 года.

Новогодний подарок от Binary District - 1

Под катом мы собрали наши ближайшие курсы и кратко рассказали о них, чтобы вы могли выбрать подходящий. Скидка действует только до 9 января.
Читать полностью »

Люди с опечаленными, серыми лицами заполонили ваш офис? Постоянные склоки в коллективе, регулярные выяснения отношений кто кому и чего должен? Проваленный дедлайн как норма? Сисадмин с отрешенной физиономией бродящий по конторе, словно привидение, в поисках «четырех палок» WiFi? Что вообще творится с этими людьми? Куда катится офис с его обитателями? Если у вас возникают подобного рода ситуации на работе, если вы все чаще задаетесь схожими вопросами, не находя на них очевидного ответа, тогда вам сюда. В этой статье мы попробуем разобраться что же не так у современных офисных сотрудников, и что с этим делать?
Офисные страсти - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js