Рубрика «каспаров»

Сегодня мир штурмом захватывает ИИ, основанный на глубоком обучении и нейронных сетях. Однако многие алгоритмы, управляющие поиском в вебе и построением автомобильных маршрутов, гораздо старше, они уходят корнями в так называемый «старый добрый ИИ», также известный как «символический» искусственный интеллект, являвшийся основным видом ИИ с 1950-х до конца 1990-х. Затмевание символического ИИ глубинным обучением иллюстрируется двумя важнейшими вехами в истории искусственного интеллекта, каждая из которых связана с победой ИИ-системы над лучшим игроком-человеком.

Как игры стали движущей силой двух школ исследований ИИ - 1
Чемпион мира Гарри Каспаров победил компьютер IBM Deep Blue в 1996 году, но потерпел поражение в 1997 году, проиграв со счётом 4 к 2.
Читать полностью »

На протяжении своей истории, от первых рассказов Азимова про роботов до AlphaGo, у ИИ были взлёты и падения. Но на самом деле его история только начинается.

10 самых важных вех в развитии ИИ на сегодняшний день - 1

Искусственный интеллект пока ещё очень молод. Однако в этой области произошло уже много значимых событий. Некоторые из них привлекли внимание культуры, другие породили взрывную волну, воспринятую только учёными. Вот некоторые ключевые моменты, наиболее сильно повлиявшие на развитие ИИ.

1. Айзек Азимов впервые упомянул "Три закона робототехники" (1942)

Рассказ Азимова "Хоровод" отмечает первое появление в историях этого знаменитого фантаста «трёх законов робототехники»:
Читать полностью »

Летом и осенью 2013 в газетах, «Гардиан», «Нью-Йорк Таймс» и «Нью-Йорк Пост», прочитал о пьесе Мэтта Чармана «Машина», рассказывающей о матче Каспаров — Deep Blue. Сейчас Мэтт Чарман прославился как автор (вместе с братьями Коэн) выдвинутого на премию «Оскар» 2016 оригинального сценария фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост». Пьеса «Машина» – о драматичной эпической битве человека с гигантским компьютером – ставилась в Нью-Йорке в Park Avenue Armory. Спектакли проходили с 4 по 18 сентября 2013.
К 2013 я уже забыл и счет матча, и как он проходил: сам я не анализировал партии, дебютный репертуар у меня был другой, как теоретик я специализировался по другим началам. Но помнил точно о победе компьютера IBM. Журналисты трубили: Победа искусственного интеллекта над чемпионом мира по шахматам! Машина обыгрывает человека! Компьютер – суперстар! Веха в истории ИИ! Заглянув в Википедию, обнаружил, что матч закончился с перевесом компьютера только в одно очко 3.5-2.5, причем исход матча решился в последней шестой партии. Эта партия и примечания Википедии показались мне странными. Каспаров быстро проиграл, комментаторы Вики поставили три вопроса к его ходам 7…h6? 11...b5? и 16…Сc6?, и какие-то эксперты говорили, что вместо 8… Фe7 надо было сразу брать коня. Неужели чемпион мира сделал четыре ошибки за 18 ходов?Читать полностью »

Шахматное 3D-шоу: Каспаров VS Fritz - 1

После трудного матча с израильской шахматной программой Deep Junior, в том же 2003-м году Каспарову предстояло сразиться с ещё одним электронным соперником.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Junior. Возвращение в Нью-Йорк - 1Продолжаем эпопею о сражениях Каспарова с шахматными машинами, начатую valemak. Сегодня речь пойдет об очередном матче великого шахматиста. На сей раз его соперником выступил один из лидеров малых машин – программа Дип Джуниор 8.

Пока ведущая мировая пресса гремела на весь свет своими репортажами о матчах Каспарова с компьютерным шахматным монстром Дип Блю, незаметно подросли и набрали силу программы для персональных компьютеров. Так получилось, что заметное улучшение чисто шахматных качеств этих программ совпало по времени с взрывным ростом вычислительной мощности самих ПК. И результат не заставил себя долго ждать.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть IV: Нью-Йоркские тайны - 1
Итак, после более чем годовой подготовки начался эпохальный матч, который стал важной вехой в истории шахмат.

Ни до, ни после 1997 года матчи между компьютером и человеком не привлекали к себе такого общественного внимания.

Ошеломительный результат воспринялся широкой общественностью как начало эры новых чемпионов.
Читать полностью »

Каспаров против Deep Blue. Часть III: Междуматчье - 1
Итак, первый серьёзный шахматный матч человека и машины закончился в пользу нашего вида, но как мы уже знаем, это была всего лишь прелюдия к более захватывающим событиям.

Прежде чем продолжить увлекательное чтиво о битве шахматных титанов, представляющих разные «формы жизни», спешу сообщить что мой соавтор Роман Жуков, он же Rom77, объявился и жив-здоров. К сожалению, у него нет времени и интереса для участия в создании новых эпизодов, однако он предоставил неоценимую помощь, которая будет оказывать существеннейшее влияние на написание этой (да и следующей) статьи. В своё время Роман много изучал перипетии этого противостояния, используя в том числе один источник, очень малоизвестный в русскоговорящей среде.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js