Рубрика «KEIL»

Добрый день, я продолжаю небольшой курс по ознакомлению с микроконтроллером (МК) Artery AT32F403A. В прошлый раз мы изучили:

  1. Знакомство с таймерами и LED

  2. Работа с USB

Сегодня я познакомлю Вас с работой МК с CAN шиной. В автомобиле, да и не только, без неё никуда. Пример мы сделаем на основе прошлого примера работы с USB. То есть соединим пример работы с USB и с CAN. Дополнительно нам понадобится канхакер, и приложение для работы с ним, например CarBUSAnalyzer.

Читать полностью »

Впереди 14 февраля. Можно спорить об уместности этого праздника в наших краях, а можно направить энергию в мирное русло. Например, откопать ардуину, щедро обсыпать светодиодами и сформовать их во что-то сердечкоподобное. Неубедительно? Согласен. Давайте так: откопаем в дальней коробке макетку на stm32, забудем, что у нас есть готовые библиотеки и подёргаем регистры, выгрызая каждый байт ROM у злобного компилятора. Потом сделаем всё тоже самое, но без фанатизма, с привлечением CMSIS библиотек и сравним результаты. Возможно даже сделаем выводы. Будет код, надругательство над таблицей векторов. Ардуинка тоже будет, куда ж без неё.

Читать полностью »

КПДВ

Не утихают споры о том, нужны ли юнит-тесты вообще, а если нужны — то как именно их писать. Сначала писать код или сначала писать тесты? Допустимо ли нарушать инкапсуляцию при тестировании или же можно трогать только публичное API? Сколько процентов кода должно быть покрыто тестами?

Тестирование во встраиваемых системах тоже порождает немало споров. Точки зрения разнятся от "покрытие должно быть 100% + нужны испытательные стенды" до "какие еще тесты, я программу написал — значит все работает".

Я не хочу начинать холивар и вооще стараюсь придерживаться некоего разумного баланса. Поэтому для начала предлагаю рассмотреть самые "низко висящие" плоды, которые позволяет сорвать юнит-тестирование применительно к embedded-разработке.

Читать полностью »

Post-mortem отладка на Cortex-M

Post-mortem отладка на Cortex-M - 1

Предыстория:

Участвовал я недавно в разработке нетипичного для меня девайса из класса потребительской электроники. Вроде ничего сложного, коробка, которая должна иногда выходить из спящего режима, отчитываться серверу и засыпать обратно.

Практика быстро показала, что отладчик не слишком помогает при работе с микроконтроллером, который постоянно уходит в режим глубокого сна или вырубает себе питание. В основном, потому что коробка в тестовом режиме стояла без отладчика и без меня рядом и иногда глючила. Примерно раз в несколько суток.

На соплях был прикручен отладочный UART, в который я стал выводить логи. Стало легче, часть проблем решилась. Но потом случился assert и все завертелось.

Читать полностью »

Если вы программируете на «большом» компьютере, то у вас такой вопрос, скорее всего, вообще не возникает. Стека много, чтобы его переполнить, нужно постараться. В худшем случае вы нажмёте ОК на окошке вроде этого и пойдете разбираться, в чем дело.

image

Но вот если вы программируете микроконтроллеры, то проблема выглядит немного иначе. Для начала нужно заметить, что стек переполняется.

В этой статье я расскажу о собственных изысканиях на эту тему. Поскольку я программирую в основном под STM32 и под Миландр 1986 — на них я и фокусировался.
Читать полностью »

PVS-Studio 2018: CWE, Java, RPG, macOS, Keil, IAR, MISRA

Приближается 2018 год и пора подумать о новых направлениях развития нашего статического анализатора PVS-Studio. Сейчас наибольший интерес для нас представляет поддержка языка Java. Дополнительно мы рассматриваем возможность поддержки языка IBM RPG. Не менее интересно развить анализ C, C++ C# кода в направлении выявления потенциальных уязвимостей. Ещё нам хочется поддержать анализ C и C++ кода на платформе macOS, и, наконец, доделать поддержку компиляторов от компаний Keil и IAR. Никуда мы не денемся и от поддержки стандарта MISRA. Перечислено много, и на всё одного 2018 года нам не хватит. Поэтому давайте вместе с нами пообсуждаем наши планы и выберем самые приоритетные направления.
Читать полностью »

Продолжаем рассмотрение базовых вопросов

В предыдущем уроке мы рассмотрели работу с битовыми операциями и двоичными числами, тем самым заложив основу для рассмотрения новой темы. В этом уроке мы с Вами рассмотрим очередной вопрос: что такое регистры и как с ними работать?

Начинаем изучать STM32: Что такое регистры? Как с ними работать? - 1

Читать полностью »

Небольшое вступление

Однажды, заехав в очередную съемную квартиру, я столкнулся с определенным неудобством, которое достаточно сильно напрягало: выключатель света в основной комнате оказался за шкафом-стенкой, который был прикручен к стене, и его перестановка была невозможна т.к. на это требовалось значительно много времени и сил. Решить данную проблему хотелось очень сильно и в голову приходила только одна мысль: сделать дистанционный пульт для управления освещением!

Именно с идеи создания собственного пультика для управления светом в комнате и началось моё увлечение электроникой, микроконтроллерами и различными радиоустройствами. Читать полностью »

Сравнение компиляторов для разработки на микроконтроллерах с ядром ARM Cortex-M - 1
В этой статье протестируем 3-и компилятора для микроконтроллеров Kinetis с ядром ARM Cortex-M4.
Запустим тесты CoreMark, Whetstone, Dhrystone.
Исследуем алгоритмы сжатия с минимальным потреблением ОЗУ и выясним как влияют на их быстродействие разные компиляторы.
И даже попытаемся узнать насколько отстает Kinetis по быстродействию от Intel Core I7.


Предыдущие статьи о разработке на микроконтроллерах Kinetis:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js