Рубрика «киберспорт»

В прошлую пятницу прошли крупнейшие бои роботов в России. Больше 40 команд со всего света, большая бронированная арена, ПЯТНАДЦАТЬ тысяч (!!!) зрителей, целый Олимпийский — и все это для того что бы фанаты гаражного дела могли всласть отмутузить друг друга. И сразу скажу, что им это удалось на славу — в этом году в жюри даже сидел официальный представитель минобороны.

Но это еще не конец, а только московский полуфинал. Финал всего чемпионата в это воскресенье в Санкт-Петербурге — 5 ноября СК Юбилейный, берите билеты пока еще остались — там будет финальное побоище за звание чемпиона после которого похоже вообще никто не выживет.

Фотоотчет: БРОНЕБОТ2017 — как это было - 1

Первое, что поражает это расслабленная атмосфера — организаторы бегают в панике, а вот участники не парятся, попивают халявный редбул и допиливают своих роботов за кулисами. Пару часов с командами за кулисами показались мне самым интересным на шоу.

Читать полностью »

Менеджеров по киберспорту теперь будут обучать в вузе - 1
Возможно, скоро к списку дисциплин добавят «Шутеры» (симуляторы стрелкового боя) и «Файтинги» (симуляторы боевого единоборства)

Высшая школа экономики (ВШЭ) и Федерация компьютерного спорта России запустили совместную программу обучения киберспортивных менеджеров. Программа профессиональной переподготовки называется «Управление киберспортом/E-Sports Management».

Сроки проведения первой программы — с 6 декабря 2017 года по по 9 июня 2018 года. Затем уже организаторы решат, есть ли смысл её продолжать. Занятия проводятся в очно-заочной форме шестью сессиями по четыре дня, а обучение за эти фактически 24 дня обучения стоит невообразимые 200 тыс. руб. За такие деньги можно «купить» диплом о профессиональной переподготовке.

Выпускники программы смогут трудоустроиться по должностям «директор (заведующий) физкультурно-спортивной организации», «начальник клуба», «начальник отдела (в компьютерном спорте)», «начальник управления (в компьютерном спорте)», «менеджер».
Читать полностью »

Сегодня начинаю масштабное исследование ведущих рынков в IT-сфере, а именно:

  1. Киберспорт;
  2. IoT (Интерент вещей);
  3. Блокчейн;
  4. ...

Список будет продолжен, если материал окажется полезным, интересным и важным для сообщества. В каждом разделе будут описаны следующие элементы:

  1. Общее видение рынка;
  2. Цифры и факты;
  3. Ниши, которые закрываются новыми проектами.

И начну — с киберспорта. Почему?
Читать полностью »

«Жестокие» компьютерные игры не попадут на Олимпиаду - 1
Фото с последнего Quake World Championship 2017, где победил Никита «clawz» Марчинский

В данный момент Международный олимпийский комитет (МОК) рассматривает возможность включения киберспорта в программу Олимпийских игр. Некоторые члены МОК считают, что это необходимо, «чтобы Олимпийские игры сохранили актуальность для новых поколений». Программа Олимпийских игр 2024 года начнёт формироваться в 2019 году, тогда и будет принято окончательное решение. Различные виды спорта постоянно добавляют или исключают из программы Олимпиады, так что шансы киберспорта не призрачные, тем более что в 2018 году киберспорт будет включен в программу спортивных соревнований Азиатских Олимпийских игр 2022 года. Победители получат полноценные олимпийские медали.

Конкретные игры тоже пока не выбрали, но на ближайшем демонстрационном мероприятии в центре лёгкой атлетики будут соревноваться киберспортсмены в Hearthstone, StarCraft II, Dota 2 и King of Fighters XIV.
Читать полностью »

Бот OpenAI победил трёх топовых профессионалов в Dota 2 - 1
Данил 'Dendi' Ишутин атакует позиции бота OpenAI на турнире The International, 11 августа 2017 года. Скриншот с прямой трансляции турнира

Вчера в чемпионате Dota 2 International в Сиэтле бот, созданный организацией OpenAI, победил одного из лучших в мире игроков в Dota 2 Данила Ишутина, известного профессиональных кругах под ником Dendi ($735 449 призовых в карьере). 27-летний украинец сдался в середине второй игры.

По правилам матча один на один победителем в каждой игре считался игрок, который совершит два убийства или уничтожит башню противника. В первой игре OpenAI доминировал и победил менее чем за 10 минут, а Ишутин как будто поразился возможностям бота. В начале второй игры бот сделал убийство, и вскоре Dendi прекратил игру, признав поражение. «Эта штука пугает», — сказал Dendi перед огромной толпой зрителей. Илон Маск ликовал.

Таким образом, бот OpenAI остался непобедимым в противостоянии лучшим в мире игрокам в Dota 2. Ранее он отпраздновал победу над Артуром 'Arteezy' Бабаевым (№ 1 в общем рейтинге) и Сайедом 'Suma1L' Хасаном (№ 1 в рейтинге 1v1).
Читать полностью »

Никого не нужно уговаривать доплатить за минимализм: автомобиль, из которого извлекают кондиционер и задние сидения, называют спортивным, и продают такую модель дороже. Любители фитнеса с удовольствием доплачивают за обезжиренный творог взамен «обычного». Но что можно улучшить (и не испортить) в механической клавиатуре, если с прочностью, компактностью и переключателями у неё уже всё хорошо? Оказывается, много чего — сегодня мы расскажем, за что стоит полюбить новые HyperX Alloy Elite и Alloy FPS Pro, даже если вы фанат аскетичных моделей.
Новые механические клавиатуры HyperX Alloy Elite и Alloy FPS Pro: вам спорт или комфорт? - 1Читать полностью »

Valve, разработчик игры Dota 2 и организатор соревнований по этой игре, пошла навстречу владельцам конкурирующих турниров, но в обмен обязала их играть по своим правилам. Правила были анонсированы в блоге игры.

Вместо развития своей сети мероприятий компания решила всех соперников-организаторов «купить» в обмен на лояльность по отношению к главному своему киберспортивному турниру — The International. Бывшим соперникам будет даже удваиваться призовой фонд за счет Valve, но стартовые $150 тысяч и $500 тысяч организаторы региональных турниров должны будут собрать сами. Контроль над расписаниями турниров возьмет на себя Valve. На каждом турнире обязательно должны быть представлены команды от всех 6 основных регионов игрового мира — Северная Америка, Южная Америка, Юго-Восточная Азия, Китай, ЕС и СНГ. До сих пор в большинстве турниров обходились без Южной Америки и СНГ.

Удержать внимание болельщиков

Ажиотаж жизненно необходим Valve. Число игроков в Dota 2 растет каждый год быстрее, чем растет объем призовых на главном турнире. Да, в абсолютных цифрах сборы от болельщиков растут. Но все меньшая доля растущей армии болельщиков финансирует турниры Valve — сам The International и еще 2 турнира по Dota 2 с бюджетами в $3 млн каждый.
В мире киберспорта укрепляется властная вертикаль Dota 2. Станет интересно? - 1
Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), гендиректор Valve, зачищает рынок кибертурниров Dota 2
Читать полностью »

В рамках передачи Mobio Talks, основатель агентства Mobio Алексей Писаревский взял интервью у генерального директора Sports.ru Дмитрия Навоши.

Поговорили о бизнесе, конкурентах, рекламе, медиа, киберспорте, журналистике, продвижении и инвестициях за рубежом, аккредитации на Олимпиаду, зарплате генерального директора и о многом-многом другом.

Если кому-то удобнее читать, то vc.ru опубликовали Читать полностью »

Blizzard анонсировала переиздание оригинального StarCraft - 1

Оригинальный StarCraft будет переиздан для разрешения 4K, о чем сообщает Blizzard в своем пресс-релизе. Новая версия игры будет называться «StarCraft Remastered».

Изменениям подвергнется только графическая составляющая игры без вмешательства в механику и геймплей. Также переработке будет подвергнут и звук игры. За основу для remastered-версии будет взят StarCraft: Brood War v1.18. После старта продаж ремастеринг-версии оригинальный StarCraft станет бесплатным. Выпуск remastered-версии планируется уже летом этого года.
Читать полностью »

image
Гейб Ньюэлл на турнире The International 6 по Dota 2

На прошлой неделе авторитетное игровое издание Gamasutra сообщило, что Valve работает сразу над тремя VR-играми. Об этом во время пресс-конференции в Сиэтле рассказал основатель и генеральный директор компании Гейб Ньюэлл.

Пресс-конференция прошла в рамках круглого стола с игровыми изданиями по вопросам игр для виртуальной реальности. Ньюэлл рассказал о планах компании в области VR-игростроя, участии в проекте HTC Vive и о планах компании в области аппаратной разработки.

«Один из частых вопросов: „Почему мы занимаемся разработкой железа?“ Так вот, прямо сейчас мы разрабатываем 3 VR-игры. А чем еще мы можем заниматься, если прямо сейчас мы проектируем аппаратную часть и создаем программное обеспечение? Вроде, именно этим всегда и занимался Миямото? (Миямото Сигэру, генеральный менеджер Nintendo, геймдизайнер — прим. ред.)», — сказал Ньюэлл.
Читать полностью »