Рубрика «Kickstarter» - 27

Что такое Кикстартер

В этой статье я хочу поделиться знаниями, приобретенными во время моего исследования краудфандинговой площадки Kickstarter.com. Я буду писать с точки зрения разработчика компьютерных игр, так как это моя профессия, но все описанное подходит и для других проектов. Кроме того, я поясню некоторые совсем очевидные вещи — по полученным недавно вопросам они оказались не такими очевидными, как мне казалось.

Кикстартер — это американский портал по «народному финансированию» (crowdfunding). Если кратко, то обычные люди скидываются на самые разные проекты, которые им нравятся — будь то тяжелая подставка для айфона из металла, танцевальный проект или игра. Последними нашумевшими новостями в области игростроя стали достижения Брайана Фарго, собравшего на свою игру «Wasteland 2» $2,933,252 и Тима Шейфера, собравшего на «Double Fine Adventure» $3,336,371.

Но это звезды игровой индустрии, которых все знают. Их коммьюнити формировались десятилетиями и насчитывают десятки тысяч игроков. Многих интересует вопрос: может ли молодая и неизвестная команда собрать себе средства на разработку игры с помощью Кикстартера?

По статистике, предоставленной командой Кикстартера, только 25% игровых проектов собирают необходимые средства. В эту статистику входят проекты звезд индустрии геймдева, так что шанс молодых и неизвестных команд еще ниже — по моей субъективной оценке, не более 15%. Много это или мало — решать вам.

От чего зависит успешность кампании на Кикстартере

В первую очередь, успешность проекта зависит от наличия пяти элементов:

  1. Видео разработчиков, где есть вы и/или ваша команда. Это видео должно быть интересным, увлекательным и — желательно — с чувством юмора. Чувство юмора в видео считается «правилом большого пальца». В то же время, как показывает изучение видео разных проектов — аудитория не любит цирк и паясничество, глупые шутки или высокомерие. Девиз видео банален: будь проще, будь собой и будь искренним. Как делать хорошее видео для Кикстартера можно посмотреть тут.
  2. Видео, показывающее вашу игру, геймплей или моделирующее ее (в случае проектов из других областей — соответственно видео, показывающее то, что вы хотите сделать в итоге). Например, у вас еще нет игры — но нарисованы персонажи, продуман мир, карта. Вы можете показать, как будут перемещаться персонажи по карте, взаимодействовать. Рассказать про боевую систему, если она есть, и так далее. Так например сделали Two Guys from Andromeda, пока у них не было прототипа на HTML5. Часто игровые компании имеют уже рабочий прототип игры, который они демонстрируют в видео.
  3. Награды (rewards). Это — один из самых сильных мотиваторов, почему пользователи вкладывают деньги. Например, очень часто за $15 вы можете получить коробку с игрой, которая после издания игры будет стоить например $50, а за награду в $50 вы можете получить подарочное издание + майку + флешку с лого игры. Наград может быть много разных, от $1 и до $10,000. Например, Тим Шейфер «продал» четыре обеда с ним и Роном Гилбертом четырем разным людям. Стоимость обеда составила $10,000.
  4. Сумма, которую вы хотите собрать на ваш проект. Если вы поставите слишком мало — мало и соберете (за редким исключением, когда разработчики просили например $10,000 а собрали $200,000, проект FTL). Если вы попросите слишком много — то вам не поверят и не будут в вас вкладываться. Опять же, такие звезды, как Брайан Фарго, могут попросить и пару миллионов, хотя даже он заявил $900,000. Поэтому надо трезво оценивать свои силы, сложность проекта и потенциальный интерес аудитории не только к вашей игре, но и к выбранному вами жанру, сеттингу и прочему.
  5. Подготовка. Это, наверное, самый важный фактор. Кикстартер — это на 90% пиар, на 10% — ваш проект. Связи с крупными новостными сайтами, список форумов и блогов, заранее подготовленные статьи и обзоры, арт, фото или эскизы призов (ревордов) и прочее. Крайне желательно заручиться поддержкой хорошей, опытной PR-компании, у которой уже есть наработанные контакты с крупными специализированными порталами.

Читать полностью »

Белорусской команде разработчиков игр Aterdux Entertainment удалось собрать на Kickstarter 83.577$ (из запланированных 50 тысяч). Краудфандинговую кампанию, посвященную выпуску второй части игры "Легенды Эйзенвальда", поддержало 2729 человек.

Белорусская команда разработчиков игр собрала на Kickstarter 83 577$

Мы взяли интервью у руководителя проекта Александр Дергая, который поделился бесценным опытом ведения краудфандинговой кампании на чужой территории.
Читать полностью »

Мобильные разработчики, ищущие «народного» финансирования своих проектов, обрели новую возможность получения денег — открылся сервис AppStori, альтернатива Kickstarter для мобильных приложений.

AppStori — Kickstarter для мобильных приложений

В финансовом плане AppStori очень похож на Kickstarter — разработчик устанавливает желаемую сумму денег и дедлайн для кампании, потенциальные вкладчики подписываются и отдают деньги только если кампания успешно завершится. Разработчики также могут завлекать потенциальных «доноров» продуманной системой поощрения вкладов, что является еще одной характерной особенностью Kickstarter.

Главное отличие AppStori от коллег это совместная работа. По словам со-основателя AppStori Арье Абекассиса, это выгодно отличает сервис для мобильных разработчиков от других многоцелевых крауд-фандинговых платформ, типа Kickstarter или Indiegogo.Читать полностью »

К написанию этой статьи меня привели размышления над проектом "Новая технология для полностью экологичного получения электричества" и попытками блестящих комментаторов ilya42, anmipo и других спустить с неба на землю авторов начинания.

Физика инноваций Физика инноваций Физика инноваций

Из подземелья знаний и опыта инженера по двигателям летательных аппаратов мне тоже представляется невозможным добывание потоков воды из сетки, просто поднятой в небо. Законами термодинамики пренебрегать нельзя. Глядя из того же подземелья, я бы добавил к возражениям оппонентов еще несколько сложностей: удержание на заданной высоте и управление сооружением в изменяющихся воздушных потоках, согласование места расположения Аэро ГЭС с инстанциями, отвечающими за безопасность воздушного движения, приспособление устройства к изменению погодных условий, временам суток и года и много чего еще. Проект, мягко говоря, проработан не слишком тщательно.

И тем не менее, суть проекта мне кажется рациональной. Дело не в законах термодинамики или еще более почитаемом законе сохранения энергии. Прелесть проекта в том, что он воплощает мечту каждого свободного человека иметь собственный источник энергии и воды, независимый от монополий и других неблизких ему людей.
Читать полностью »

Череда возрождений старых добрых игр через краудфандинг продолжается. Вслед за успешно профинансированными и запущенными в производство Wasteland 2 и Leisure Suit Larry, на Kickstarter начат сбор средств на come-back легендарного кровавого рейсинга.

Carmageddon реинкарнирует
Читать полностью »

И опять краудфандинг: сегодня по американски
Последнее время тема краудфандинга довольно часто поднимается на хабре, были посты как обнадёживающие общими перспективами «народных складчин»:

18 марта 2012 / Фанаты собрали уже $1.3M на Wasteland 2 / fixer_m
13 апреля 2012 / Рынок краудфандинга в 2011 году вырос в три раза / ilya42

Так и довольно пессимистичные, основанные на практическом применении краудфандинга в России:

17 апреля 2012 / Оглашены итоги целого года читательских пожертвований, поступавших журналисту через Интернет / Mithgol
5 апреля 2012 / Меценатство (спонсорство) и складчина (краудфандинг): две разные формы финансирования разработок шрифтов

К слову, комментарии мне показались еще более пессимистичными, причем как по отношению применения краудфандинга в России, так и в общей целесообразности данного метода.

Но сегодня я хочу рассказать об одном из пионеров краудфандинга – Kickstarter. О том, чего они ожидали в самом начале проекта и что, в итоге, получилось. Своеобразный дневник стартапа с большим количеством цифр и графиков, показывающих общую динамику развития сервиса.
Читать полностью »

Известный проект KickStarter по совместному финансирования проектов работает вполне успешно — за третий год работы было профинансировано 119,6 $ млн, причём доход сайта составил 6 $ млн.

Немудрено, что успешный опыт по сбору средств для различных игровых проектов вдохновляет также и мошенников, которые позволяют себе действовать довольно топорно, не утруждая себя даже соответствующей подготовкой.

Недавно на сайте появилась страница по сбору проектов для игры Mythic: The Story of Gods and Men, которая была позиционирована создателями как action с элементами RPG, причём создателями игры являются «ветераны индустрии», которые «являются бывшими сотрудниками Activision и Blizzard». Сама компания имела название Little Monster Productions.
Читать полностью »

Kickstarter — это способ избежать финансовых рисков и не отдавать долю в своем проекте

В настоящее время интернет полон историями успеха, как проекты засветившиеся на Kickstarter’e, получают несколько миллионов долларов (Pebble – 7 млн$, Double fine Adventure – 3,3 млн$). Суммы в несколько миллионов — по-настоящему серьезные инвестиции, удивляет, что это деньги не специальных инвестиционных фондов, а простых граждан.


Всегда задаюсь вопросом, как команды, представляющие свои проекты на Kickstarter, делают такие прекрасные промо-видео ролики. Несмотря на то, что ролики до банальности просты: «Фокусировка крупным планом на лидере проекта, смотрящем в даль, много афоризмов и клише, выступление всей команды, видеоряд с рабочими местами, зажигательная музыка.»
Читать полностью »

Разработчик Бенджамин Джексон (Benjamin Jackson) написал скрипт и собрал информацию по всем проектам Kickstarter с апреля 2011 по апрель 2012 года.

Kickstarter — площадка для «народного финансирования» интересных идей и стартапов за комиссию в 5%. Третий год бизнеса оказался вполне успешным: профинансировано проектов на $119,6 млн, заработок Kickstarter составил около шести миллионов.

Под катом — список самых успешных проектов Kickstarter, а также любопытная статистика по количеству собранных денег.
Читать полностью »

Все, наверное, уже слышали о краудфандинге (см. например, хабрапост о Кикстартере). Но когда речь идёт об общественно-ориентированном краудфандинге, то тут информации значительно меньше. Я хотела бы рассказать о тех онлайн-инструментах, которые специализируются именно на социальном коллективном инвестировании. Если я что-то пропустила – пожалуйста, дополните.

Чаще всего в виде дивидендов социальный инвестор получает моральные бонусы (в виде радости от содеянного и ощущения собственной значимости) и, в некоторых случаях, – благодарности от создателей проекта. Многие из проектов находятся в стадии идеи, поэтому у жертвователей/ инвесторов появляется дополнительное ощущение важности своего вклада  – если нужная сумма не соберется, проект не будет реализован.

Краудфандинг для социальных проектов

1. Crowdrise. Если ты ничего не возвращаешь, никто не будет тебя любить

Дата создания: сентябрь 2009 г.

Как сказано на сайте: «Crowdrise – это проект о том, чтобы возвращать, собирать тонны денег на благотворительность и получать ни с чем не сравнимое удовольствие от процесса».  Платформа позволяет жертвовать на проекты и благотворительные акции (например, марафоны), поддерживать инициативы отдельных волонтеров. Жертвователи, в свою очередь, накапливают баллы, которые они потом могут потратить на какие-то товары или билеты в кино и поучаствовать в лотерее «Потрать 26$ на проект по очистке воды и у тебя будет шанс выиграть  Ipad).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js