Рубрика «Клиентская оптимизация»

Service Workes как технология для создания offline приложений очень хорошо подходит для кэширования различных ресурсов. Разнообразные тактики работы в сервис воркере с локальным кэшем подробно описаны в Интернете.

Не описано одного — каким образом обновлять файлы в кэше. Единственное, что предлагает Google и MDN, это делать несколько кэшей для разных типов ресурсов, и, когда нужно, изменять в скрипте сервис воркера sw.js версию этого кэша, после чего тот весь удалится.Читать полностью »

Буквально вчера вышла 2-я версия молодого, но весьма многообещающего фреймворка SvelteJS. Версия мажорная, а значит содержит не только новые фичи и исправленные баги, но и соответствующие «breaking changes». Что новенького предлагает разработчикам новая версия и почему Svelte стал еще лучше, читайте под катом.
image
Читать полностью »

Джонлука Де Каро, автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, однажды оказался в заграничной поездке и захотел показать другу свою личную страничку в интернете. Надо сказать, что это был обычный статический сайт, но, в процессе демонстрации оказалось, что всё работает медленнее, чем можно было бы ожидать.

image

На сайте не применялось никаких динамических механизмов — там было немного анимации, он был создан с применением методов отзывчивого дизайна, но содержимое ресурса практически всегда оставалось неизменным. Автор статьи говорит, что то, что он увидел, быстро проанализировав ситуацию, буквально привело его в ужас. События DOMContentLoaded пришлось ждать около 4-х секунд, на полную загрузку страницы ушло 6.8 секунды. В процессе загрузки было выполнено 20 запросов, общий объём переданных данных составил около мегабайта. А ведь речь идёт о статическом сайте. Тут Джонлука понял, что он раньше считал свой сайт невероятно быстрым лишь потому, что привык к гигабитному интернет-соединению с низкой задержкой, используя которое, он, из Лос-Анджелеса, работал с сервером, расположенным в Сан-Франциско. Теперь же он оказался в Италии и воспользовался интернет-соединением на 8 Мбит/с. А это совершенно поменяло картину происходящего.

В этой статье Джонлука Де Каро расскажет о том, как ему удалось ускорить свой статический сайт в десять раз.
Читать полностью »

В предыдущей части туториала мы решили проблемы изоморфного роутинга, навигации, фетчинга и начального состояния данных. В итоге, получилась довольно простая и лаконичная основа для изоморфного приложения, которую я также выделил в отдельный репозиторий — ractive-isomorphic-starterkit. В этой части мы начнем писать приложение RealWorld, но сначала осуществим декомпозицию. Погнали!
image
Читать полностью »

Сегодня, в переводе одиннадцатой части серии материалов, посвящённых JavaScript, мы поговорим о подсистемах браузера, ответственных за рендеринг веб-страниц. Они играют ключевую роль в деле преобразования описаний документов, выполненных с помощью HTML и CSS, в то, что мы видим на экране.

image

Автор материала говорит, что в компании SessionStack приходится уделять рендерингу огромное внимание. В этой статье он поделится советами, касающимися оптимизации веб-страниц с учётом особенностей их визуализации.
Читать полностью »

В предыдущей части туториала мы научили наше изоморфное приложение проксировать запросы к backend api, с помощью сессии передавать начальный стейт между синхронными запросами и осуществлять Server-side rendering с возможностью переиспользования разметки на клиенте (hydrate). В этой части мы решим еще две ключевые проблемы изоморфных веб-приложений: изоморфный роутинг и навигация, и повторный фетчинг и начальное состояние данных. И сделаем это буквально 5-ю строками кода. Погнали!

image
Читать полностью »

Появляется все больше SPA салонов. Даже лендинги люди пилят на React. А действительно сложное веб-приложение уже трудно представить с другим подходом. Одна из главных проблем современного фронтенда — это сборка таких проектов. С этим помогают справляться бандлеры.

Иван Соснин, фронтенд-разработчик Контура, рассказывает как настроить webpack 2 и 3, чтобы получить ощутимый прирост в скорости сборки статики. Статья будет полезна тем, кто уже работает с webpack или смотрит в его сторону.

Стоит начать с ремарки, что недавно вышел webpack 4. Там вообще все супербыстро и ничего делать не надо, а еще изменилось процесс разбиения кода на чанки.

Но тащить в продакшен библиотеки, которые обновились вчера — не мой путь.

Webpack

Webpack — это сборщик модулей (бандлер). Он собирает различные модули с зависимостями в один или несколько файлов (бандлов). У webpack модульная архитектура, а это значит, что его можно гибко настраивать. Сборка кода настраивается при помощи плагинов, а трансформации кода производятся с помощью загрузчиков (loaders).

Если хочется больше базовых подробностей, можно почитать статью Рахима Давлеткалиева про webpack 1. Она немного устаревшая, но идеи и примеры в ней разобраны подробно.

За всю эту гибкость приходится платить сложной конфигурацией.

Читать полностью »

Каждый из нас не понаслышке знаком с проблемой огромной массы оповещений от магазинов, банков, автосалонов и прочих организаций, которая непрерывно валится по всем электронным и не очень электронным каналам. Мы привыкли звать это спамом, развили у себя рефлексы молниеносного удаления, настроили спам-фильтры или просто не замечаем такие сообщения. И мы смирились с тем, что найти среди них полезные сообщения практически невозможно.

Найди его, если сможешь. Как выделить письма в общем потоке - 1Читать полностью »

На самом деле я писал возможно самую медленную функцию мемоизации, да получилась быстрая. Моей вины тут нет. Все дело в балансе.
В балансе между тем насколько долго будет исполнятся мемоизируемая функция, сколько дополнительного времени потребует сахар мемоизации, и (про это все забывают) сколько програмистов потребуется, чтобы эту мемоизацию правильно прикрутить.
Как я написал самую быструю функцию мемоизации - 1
Но начнем с простого — что же это за слово такое странно — «мемоизация».
Читать полностью »

Текстовые редакторы, как тип программного обеспечения, появились чуть позже чем динозавры, и вероятнее всего это был вообще первый софт, с которым вы столкнулись в своей жизни, возможно кто-то даже застал MS-DOS Editor.

Однако с переходом большой части ПО в браузеры актуальны и соответствующие визуальные редакторы Rich Text Editors, и проблемных мест в их разработке масса. Если вы по какой-то причине решили сделать свой собственный редактор, то подумайте еще раз — есть мнение, что делать этого не нужно.

Разработка Rich Text Editor: проблемы и решения - 1

Чтобы вы могли принять более взвешенное решение, Егор Яковишен обобщил весь свой опыт, полученный в процессе создания Setka Editor, и рассказал про проблемы, с которыми придется столкнуться, и что можно предпринять для их решения.

Disclaimer: статья написана на основании доклада Егора на конференции Frontend Conf 2017 в июне 2017 года. Ситуация с поддержкой браузерами определенных API с тех пор уже могла измениться.

Разработка Rich Text Editor: проблемы и решения - 2
Читать полностью »