Денис Паращий, технический менеджер Lenta.ru, рассказал о своем опыте проведения оптимизации сайта в презентации для проекта Академия Яндекса. Мы приводим здесь основные моменты из этого выступления (комментарии даны курсивом).
Читать полностью »
Рубрика «Клиентская оптимизация» - 15
Ускорение Lenta.ru: 3 человека, 2 недели, улучшение глубины просмотра на 27%
2017-01-27 в 11:01, admin, рубрики: высокая производительность, Клиентская оптимизация, Разработка веб-сайтов, ускорение сайтаМобильный опыт Яндекса в трех видеокурсах: дизайн, разработка, интерфейсы
2017-01-11 в 11:53, admin, рубрики: android development, Блог компании Яндекс, видео, дизайн, интерфейсы, Клиентская оптимизация, образовательные программы, обучающие видеокурсы, обучение, разработка мобильных приложений, Разработка под android, Тестирование мобильных приложений, школы, школы яндекса, метки: школы яндексаВ прошлом году Яндекс провел образовательный экспериментальный проект, который получил название «Мобилизация». Наша цель была в том, чтобы участники поработали в настоящей команде и создали настоящий продукт — причём продукт мобильный. «Мобилизация» объединила Школу мобильной разработки, Школу менеджеров, Школу мобильного дизайна и Школу разработки интерфейсов
Мы пригласили 126 студентов из 25 городов; 91 участник успешно завершил программу. Первый этап состоял из лекций, второй — из той самой командной работы. Обычно студента окружают люди той же специализации, что и он сам: менеджеры учатся вместе с менеджерами, дизайнеры — с дизайнерами и т. д. Но в реальности вам нужно хотя бы по одному представителю нескольких профессий. В каждую команду вошли студенты разных школ: дизайнер, менеджер и один-два разработчика.
Лекции студентам читали сотрудники Яндекса, которые каждый день сталкиваются с реальными задачами и делают приложения для миллионов пользователей. Специально для читателей Хабра мы собрали полную программу курса по мотивам лекций «Мобилизации».Читать полностью »
Способ борьбы со зверствующими анти-адблокерами, блокировщиками самих себя
2017-01-08 в 19:01, admin, рубрики: блокировка рекламы, браузеры, Клиентская оптимизация, Разработка под e-commerce, Расширения для браузеров, реклама в интернете, технологии будущего, управление знаниямиВсё верно, слишком агрессивное поведение окружающей среды (производителей контента) приводит ко всё более жёстким попыткам цивилизации подчинить окружающий мир себе. В этом — естественная природа человека и человечества, поэтому незнание законов природы приведут контентчиков к тому, что их надёжно обезопасят. Чтобы они, наконец стали приносить пользу, а не рекламу разумным людям.
Поговорим здесь лишь о тенденциях, т.к. реализации их — это отдельные многие главы будущего развития браузеров. И, надо заметить они — вовсе не за горами, технологии очистки контента от мусора давно уже есть, и стоит только мусорщикам перейти грань — возмездие последует, и остановить его может лишь ограниченная скорость технологической разработки инструментов. В статье будет показано, что технологии эти — довольно просты, чтобы сделать следующий шаг в борьбе человечества за знания об окружающем мире.
TL;DR: есть способ обойти агрессивные анти-адблокеры сейчас, в рамках существующих правил игры, в расширениях браузеров.
Читать полностью »
Скорость с доставкой до пользователя
2017-01-08 в 13:17, admin, рубрики: html, Анатолий Орлов, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), высокая производительность, денис нагорнов, Клиентская оптимизация, Разработка веб-сайтов, скорость доставки, метки: анатолий орлов, денис нагорнов
Анатолий Орлов ( anatolix ), Денис Нагорнов ( Яндекс )
Анатолий Орлов: Всем привет! Меня зовут Анатолий. Я последние 10 лет работал в Яндексе. В Яндексе я занимался разными вещами, но, так получилось, что на HighLoad я всегда доклады делаю про скорость разного вида. У меня есть содокладчик — Денис Нагорнов, он и сейчас работает в Яндексе и занимается, помимо всего прочего, не поверите, тоже скоростью.
Доклад называется «Скорость с доставкой до пользователя». Как вы знаете, огромное количество компаний пытаются оптимизировать загрузку своих страничек. Некоторые компании так гордятся достигнутыми результатами, что они эти результаты пишут на своих страничках, причем даже не внизу, а вверху.
Например, скриншот с сайта Google:
Читать полностью »
Изоморфные React-приложения: производительность и масштабирование
2017-01-06 в 14:46, admin, рубрики: AngularJS, frontendconf, javascript, React, react.js, ReactJS, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), денис измайлов, Клиентская оптимизация, метки: денис измайлов
Денис Измайлов ( DenisIzmaylov )
Всем привет! Вкратце расскажу о себе. Я — Денис Измайлов. Последние 5 лет сосредоточился на JS-разработке, делал много Single Page Application, highload, React, выступал на MoscowJS несколько раз, каммитил webpack и т.д.
Сегодня хотел бы поговорить вот о чем: почему от Single Page Application в его классическом виде стоит отказаться; как изоморфные приложения отразятся на Вашей зарплате; и что вы будете делать на этих выходных?
Читать полностью »
Правда о традиционных JavaScript-бенчмарках
2016-12-26 в 12:55, admin, рубрики: javascript, бенчмарки, Блог компании Mail.Ru Group, высокая производительность, Клиентская оптимизация, никто не читает теги, оптимизация, профилирование, Тестирование веб-сервисов
Пожалуй, будет достаточно справедливо сказать, что JavaScript — самая важная современная технология в разработке программного обеспечения. Для многих из тех, кто изучал языки программирования, компиляторы и виртуальные машины, всё ещё удивителен тот факт, что при всей своей элегантности с точки зрения структуры языка JavaScript не слишком хорошо оптимизируем с точки зрения компилирования и не может похвастаться замечательной стандартной библиотекой. В зависимости от того, кто ваш собеседник, вы можете неделями перечислять недоработки в JavaScript и всё равно обнаружите какую-то странность, о которой ещё не слышали. Но несмотря на очевидные недостатки, сегодня JavaScript является ключевой технологией в вебе, доминирует в серверной/облачной сфере (благодаря Node.js), а также проникает в интернет вещей.
Читать полностью »
Custom Video Recorder для iOS приложений
2016-12-20 в 11:37, admin, рубрики: Блог компании Аркадия, запись видео с камеры, Клиентская оптимизация, настройка камеры iPhone, передача видео по сети, разработка под iOS, метки: запись видео с камеры, настройка камеры iPhone, передача видео по сети Приложение Камера для iPhone / iPad очень удобно в использовании. Пользователь легко может переключаться из режима фотографирования на видеосъемку. В режиме видеосъемки показывается время съемки и всего одна кнопка (Старт / Стоп). К сожалению, при использовании стандартного UIImagePickerController’а нет возможности контролировать количество кадров в секунду и некоторые другие параметры. Я покажу, как, используя AVFoundation framework, получить доступ к более тонким настройкам камеры, таким как, количество кадров в секунду, качество видео, длительность записи, размер видео файла. Пользователь сразу будет видеть на экране видео в том качестве, в котором оно будет сохранено.
Читать полностью »
Анимации на GPU: делаем это правильно
2016-12-09 в 15:22, admin, рубрики: animations, css, gpu, Блог компании Одноклассники, Клиентская оптимизация, оптимизация сайтаДумаю, все уже знают, что современные браузеры умеют рисовать некоторые части страницы на GPU. Особенно это заметно на анимациях. Например, анимация, сделанная с помощью CSS-свойства transform
выглядит гораздо приятнее и плавнее, чем анимация, сделанная через top/left
. Однако на вопрос «как правильно делать анимации на GPU?» обычно отвечают что-то вроде «используй transform: translateZ(0)
или will-change: transform
». Эти свойства уже стали чем-то вроде zoom: 1
для IE6 (если вы понимаете, о чём я ;) для подготовки слоя для анимации на GPU или композиции (compositing), как это предпочитают называть разработчики браузеров.
Однако очень часто анимации, которые красиво и плавно работали на простых демках, вдруг неожиданно начинают тормозить на готовом сайте, вызывают различные визуальные артефакты или, того хуже, приводят к крэшу браузера. Почему так происходит? Как с этим бороться? Давайте попробуем разобраться в этой статье.
Математика CSS-шлюзов
2016-11-16 в 9:58, admin, рубрики: css, Блог компании Mail.Ru Group, верстка, Клиентская оптимизация, никто не читает теги, Разработка веб-сайтовCSS-шлюзом (CSS-lock) называется методика из адаптивного веб-дизайна, позволяющая не перепрыгивать от одного значения к другому, а переходить плавно, в зависимости от текущего размера области просмотра (viewport). Идею и одну из реализаций предложил Тим Браун в статье Flexible typography with CSS locks. Когда я пытался разобраться с его реализацией и создать свои варианты, мне с трудом удавалось понять, что именно происходит. Я выполнил много вычислений и подумал, что полезно будет объяснить другим всю эту математику.
В статье я опишу саму методику, её ограничения и лежащую в её основе математику. Не волнуйтесь: там в основном одни сложения и вычитания. К тому же я постарался всё разбить на этапы и украсил их графиками.
Читать полностью »
Государственный сайт, доступный для людей с ограниченными возможностями (Чек-лист доступности)
2016-11-10 в 10:56, admin, рубрики: AIC, html, Блог компании Дизайн государственных систем, геллер, государство, дизайн, доступность, инвалиды, Клиентская оптимизация, лаборатория, Разработка веб-сайтов, Тестирование веб-сервисовВведение
В рамках “Дизайна госсистем” мы создали для вас (разработчиков всех видов) чек-лист доступности сайта для людей с ограниченными возможностями, который нужно прибить над рабочим столом каждого дизайнера и фронтендера. Он подходит к любым проектам (совсем не только государственным) в нем нет ничего лишнего. В нем только исключительно важная, критичная и полезная информация.
Так что печатайте, читайте и делитесь со своими коллегами.
Это крайне необходимые текст и знания.