Рубрика «Knockout.js»

Начнём с дисклеймера. В данной статье я позиционирую себя скорее как математик, а не как веб-разработчик. С радостью приму любые замечания, касающиеся технической реализации этого чуда. С не меньшей радостью готов услышать другие варианты его названия («квадратный генератор фракталов» звучит как-то не очень). И, наконец, со значительно меньшей радостью я воспринял бы новость, что эту штуку уже придумали до меня, однако если это так — сообщите. Истина превыше всего.

Однако из-за чего весь этот сыр-бор? За подробностями прошу под хабракат.

«Квадратный» генератор фрактальных изображений на HTML5 Canvas + Knockout.js

Читать полностью »

Пишем сложное приложение на knockout.js — 2Я тут пишу одну эпическую мегахрень, которую хочу пропиарить на хабре. Эта штука типа распределенной социальной сети. Там есть ядра с api, которые общаются по некоторому стандарту и фронтенд. Особенностью сети является то, фронтенд живет «отдельно» от ядра, то есть сеть не имеет своего домена — берем html, ставим ссылку на любое ядро и получаем сеть, которая живет поверх сайта. Внешне это похоже на социальные плагины фейсбука — комментарии и лайки оттуда можно поставить на любую свою страницу — только вместо тегов fb-like используются мощные биндинги knockout.js + пользователь не ограничивается огрызками из комментариев и лайков — на сайт можно импортировать практически любой блок из сети и сделать почти любое действие. Фронтенд написан на тех же технологиях, которые юзер может использовать и дописывать на своей странице.

В результате образовалась техника, которая может быть интересна фронтендщику. Эту технику хочу разобрать в этой статье.

Расскажу про систему, которая встраивается на html-страницу через биндинги нокаута. Код живет в подключаемых виджетах, которые состоят из html-шаблонов с knockout-обвязкой. Виджеты могут быть вложены друг в друга. Все это использует require.js и живет в amd форме. Зависимости от внешней страницы сведены к минимуму, все библиотеки (jquery, knockout и плагины) используются только свои в локальном пространстве с namespace-ами. Для сборки кода используется r.js. Еще как крутые перцы напишем на базе бутстраповского диалога полноценный оконный менеджер — с нокаутом это как два пальца об асфальт…
Читать полностью »

Сразу предупреждаю, что статья рассчитана только для тех кто использует либо собирается использовать knockoutjs. Предполагается, что читатель уже знает что это такое и для чего он нужен.

В одном своем проекте я решил использовать knockout.js. Все было хорошо и даже замечательно, пока данных было мало и вызовы computed методов были не ресурсоемки. Но потом данных становилось все больше и появились вычисления, которые занимали заметное для глаза время. Пытаясь решить эту проблему, я разделил страницу на вкладки. Переходя на отдельную вкладку я менял темплейт и таким образом логично ожидал что уменьшится число вычислений computed значений при изменении какого-либо observable значения. Но не тут-то было. Оказалось, что особенность фреймворка такова, что перерасчет значений происходит даже тогда, когда темплейт полностью удаляется из дом модели.

Читать полностью »

О библиотеке knockout.js на хабре написано не так много, но кое что есть (и конечно же есть официальный туториал и другие материалы на оф. сайте и хороший ресурс на англ. языке knockmeout.net, статьи которого смогу перевести, если будет спрос). Данная статья возможно перерастёт в цикл статей по javascript и нокауту, если нло не похитит меня.

Изначально готовил материал для людей, уже знакомых с нокаутом и mvvm, но в комментариях к другим статьям меня попросили рассказать как готовить нокаут для чайников. Предполагаю, что вы уже прочитали предыдущие статьи о нокауте на хабре. Поехали!
Читать полностью »

Есть такая библиотека knockout.js. Она отличается от прочих хорошим туториалом для начинающих и кучей понятных рабочих примеров. Еще там стройная MVVC модель, декларативные связи и так далее.

Короче, если вы, как и я, поиграли с этой библиотекой, понаписали красивых формочек, и вам это понравилось, то все это дело захотелось применить на реальном проекте. И тут проблема — в реальном проекте формочек больше чем одна. А раз такие инструменты, то хочется single web page application и никак иначе. А делать один контроллер и все темплейты заверстывать на одну страницу тоже тупо и тормозно.

Под катом приведу основу своего сложного приложения. Само оно совсем не сложное, но модульное и допускает расширения, а темплейты и модели подгружаются динамически. Идея была подсмотрена в этой презентации — http://www.knockmeout.net/2012/08/thatconference-2012-session.html, код презентации выложен на github — https://github.com/rniemeyer/SamplePresentation — на базе этого кода будем писать свой.Читать полностью »

В этом посте я хотел бы показать основные возможности knockout по работе с данными в раскрывающихся списках (тег <select>). Как оказалось тут есть свои мелочи, на которые стоит обратить внимание при использовании, такого мощного инструмента как knockout.

Добро пожаловать под кат!

Читать полностью »