Рубрика «кнут»

Какая была первая публикация Кнута, каким послушным ботаном он был в школе, и почему любил музыку больше, чем математику.

image

Я окончил Лютеранскую Среднюю Школу в Милоуки (Milwaukee Lutheran High School,) в 1956. У нас не было преподавателей «мирового масштаба», но все они были заинтересованы в нашем образовании.

После, я продолжил обучение на математика, хотя она меня не сильно интересовала во время обучения в школе, потому что когда я пытался расспросить преподавателя, он не знал ответа. Я мог решить что-либо неправильно и учитель не замечал ошибки. Так зачем мне надо было идти на математика? Боле того, в то время я больше любил музыку и физику. Мой учитель физики и химии был великолепным человеком, который написал собственную книгу. Он сам разрабатывал ход экспериментов по химии тем самым восхищал меня. Он также заинтересовал меня физикой, несмотря на то, что я посвящал большую часть свободного времени музыке.
Читать полностью »

«Я понял, что готов умереть, как только закончу книгу.»

image

Я все еще работаю над «Искусством программирования», но я нашел время для работы над двумя крупными проектами. Над одним я работал в конце 80-х, а над другим в начале 90-х. Это были монографии.

Первый проект назывался «Аксиомы и оболочки», я изучал интересные проблемы в геометрии — выпуклой геометрии — и я продолжал работать над этим, пока я был в Сингапуре, выпуская в печать «3:16». Это была небольшая книга, около 100 страниц.

Затем я начал изучать случайные графы — удивительный феномен, когда происходит нечто вроде Большого Взрыва: начинаете с точек, которые ничем не соединены, затем выбираете 2 случайные точки и соединяете их, и так далее; как только вы перейдете количество соединений, около половины точек, неожиданно почти все точки всегда оказываются соединенными. Это называется «гигантской компонентой».
Читать полностью »

"Literate programming (грамотное программирование) — отношение к компьютерным программам, как к литературе: компьютерная программа пишется не столько для компьютера, сколько для людей, чтобы люди могли ее прочитать. И поскольку я пишу программы, и в некотором роде учитель. "

image

«Давайте изменим традиционные приоритеты в создании программ: вместо представления о нашей задаче как о создании инструкций «Что делать?» для компьютера сконцентрируемся на объяснении другим людям описаний нашего видения того, что под управлением программы должен делать компьютер.»
Читать полностью »

«Сейчас предельно ясно, что с той скоростью с которой я пишу, я не закончу весь проект до своего девяностолетия.»

Дональд Кнут: Когда же, наконец, выйдет четвертый том - 1

Прочитайте и оцените объем работ. И не торопите дедушку Кнута, он и так старается.
Читать полностью »

«Андрей (Ершов), представь, как было бы здорово организовать что-то вроде паломничества, где программисты со всего мира могли бы приехать в Хорезм и отпраздновать рождение этого понятия.»
— Дональд Кнут уговаривает Ершова организовать международный симпозиум

image

Кнут и Ершов

Осенью 1967 в Санта-Барбаре была конференция математиков, возможно, это был тот же год, когда я также побывал на конференции в Чапел-Хилле. Я встречал многих людей, которые стимулировали меня, и было множество интересных проблем, которые нам стоило обсудить друг с другом. Но когда я добрался до конференции в Санта-Барбаре, я понял, что это мой единственный шанс заняться исследованиями. Я не посещал лекции. Я просто сидел на берегу и писал свою статью об атрибутной грамматике прямо во время конференции. Но я посещал обеды. Я помню, как кто-то спросил меня, чем я занимаюсь и я решил побыть программистом, а не математиком в тот момент.

— Я думаю, я собираюсь стать программистом.
— О, так ты занимаешься численным анализом?
— Не совсем.
— Аааа, искусственный интеллект.
— Нет, и не искусственный интеллект.
— Тогда должно быть ты занимаешься языками программирования?Читать полностью »

«Я должен был закончить книгу, прежде чем родится мой сын. Теперь ему 40 лет, и я до сих пор не закончил её.»

Дональд Кнут: Как создавалось «Искусство программирования» (33,38,39-97) - 1

На третий год моего пребывания в университете меня попросили провести пару занятий о компьютерах. Группка людей сказала, что в Caltech (Калифорнийском технологическом институте) не учат ничему, что связанно с компьютерами.В это время я консультировал Burroughs. «Так почему бы тебе не провести пару занятий в университете?» — спросили меня. Так я провел занятие всего один раз, и прежде чем закончить университет, они решили нанять меня в качестве доцента, сразу после его окончания учебы.

Обычно в университет не берут на работу собственных выпускников, за исключением MIT. Но как вы знаете, считается нехорошо делать инбридинг (кровосмешение), потому что отделение может увязнуть в одной философии, а они хотят «свежей крови». Но Caltech счел меня достаточно странным и чуждым «по крови», и это было положительным доводом, чтобы нанять меня.

Как зародилась идея книги

Читать полностью »

image

Это уникальное событие в моей жизни. Оно произошло в ранних 70-ых. Я познакомился с Джоном Конвейем, вероятно с одним из величайших математиков. Я встретил его по пути в университет Калгари в 71-м и мы вместе пообедали. Он набросал на салфетке новую теорию, которая пришла ему в голову, и, на мой взгляд, она была действительно потрясающей. Это чисто математическая теория о новом способе определения чисел. Ее суть в том, что они могут быть не только целыми или дробными, но также бывают бесконечные числа, и квадратный корень из бесконечности, и бесконечность бесконечности, и бесконечность квадратных корней бесконечности и все это имеет смысл. Год спустя я был в отпуске в Норвегии и посреди ночи ко мне пришла мысль «Вау, эта теория так красива, что было бы интересно рассказать историю, написать книгу, в которой герои откроют теорию Конвея. Они найдут её правила на каменной скрижали, расшифруют её и смогут сами доказать все эти вещи о бесконечности и прочем».

Смысл в том, чтобы таким способом научить людей проводить исследования, чтобы студенты могли не только изучать то, что сделали другие люди, но и сами открывали что-то новое в математике. И всё это может быть представлено в форме истории, где персонажи выясняют все эти вещи самостоятельно. Поэтому я подумал, что из этого может получиться действительно классная книга, и она может быть использована в качестве дополнения. Я думал о том, что учителя в старших школах могли бы советовать её своим ученикам, чтобы они могли увидеть, как совершаются открытия в математике.

Читать полностью »

Как формальный менеджмент целый отдел загубил

Формальный менеджмент – необходимое явление при управлении проектами. Он позволяет структурировать и упорядочить работу и взаимоотношения в подконтрольном коллективе или организации. Однако, если формальный менеджмент, в первую очередь, в постановке целей и задач самому себе и подчиненным пересекает некоторую точку не возврата, он начинает деструктивно влиять на работу и снижает эффективность. Именно такую историю, о искаженном излишним формализмом исполнении целей по развитию отдела со стороны менеджмента я и хочу вам рассказать.

Цели: классические. Повысить качество работы, эффективность, вывести отдел на новый уровень в целом.
Читать полностью »

Алгоритмы / [Из песочницы] Алгоритм Ляна-Кнута для расстановки мягких переносов
При работе с текстом часто возникает потребность корректно расставить переносы. Задача на первый взгляд не такая уж очевидная, нужно учитывать особенности каждого языка, чтобы решить, в каком месте разорвать слово. Как правильно формализовать такие требования, и как потом применить их в алгоритме? Одно из самых распространенных на сей день решений предложил Франклин Марк Лян, студент известного профессора Дональда Кнута. Алгоритм так и называется – «Алгоритм Ляна-Кнута», он применяется в издательской системе TeX, автор которой опять же Д. Кнут.
Алгоритм основан на сравнении исходного слова с набором правил (шаблонов). Чем большеЧитать полностью »