Рубрика «кодогенерация» - 2

image

Как-то раз моему коллеге в беклог упала задача «хотим организовать взаимодействие с внутренним REST-api так, чтобы любое изменение контракта сразу приводило к ошибке компиляции». Что может быть проще? – подумал я, однако работа с получившимся кактусом вынудила заняться многочасовым курениям документации, спуску от привычных концепций оверинжинеринга «налепим побольше интерфейсов, добавим максимум косвенности, и приправим всё это DI» до переезда на .Net Core, ручной кодогенерации промежуточного ассемблера и изучения нового компилятора C#. Лично я для себя открыл много интересного как в рантайме, так и в структуре самого компилятора. Думаю, некоторые вещие уже знают, а некоторые станут полезной пищей для размышления.

Читать полностью »

1. Что такое Hy

Hy — диалект Лиспа, который встроен в питон.

Благодаря тому, что Hy трансформирует свой Лиспоподобный код в Абстрактное Синтаксическое Дерево (AST) питона, с помощью Hy весь прекрасный мир питона — на кончиках пальцев и в форме Лиспа.

image

Читать полностью »

Продолжаю серию публикаций Fil по CppCon 2017. В докладе представлены ранние наработки по добавлению рефлексии и кодогенерации в C++, а также по метаклассам, которые позволят генерировать части классов C++. В стандарт эти новшества попадут не ранее, чем в C++23.

Читать полностью »

Пишем Guard - 1

Привет!

Есть несколько способов проверять аргументы на правильность. Например, для проверки на null можно использовать:

  1. if (!ReferenceEquals(arg, null)) throw…
  2. Code Contracts: Contract.Requires(!ReferenceEquals(arg, null))
  3. Guard.IsNotNull(arg, nameof(arg))

В статье я рассмотрю только третий вариант (все примеры кода — для C#, однако некоторые из них будут полезны и в Java).

Читать полностью »

image
Про предмет статьи ходит много домыслов — от «русский Барроуз» до «не имеющий аналогов». Вызвано это в немалой степени отсутствием (доступной) полноценной документации, немногочисленным кругом лиц, имевших с ними дело да и немалым временем, прошедшим с тех пор. «Эльбрус» превратился в один из мифов ушедшей эпохи.

С другой стороны, вычислительный комплекс несомненно существовал и показывал отличные для своего времени результаты. Возможно, благодаря скудости элементной базы, которая принуждала разработчиков к выдумыванию разного рода архитектурных трюков. Многие из этих трюков сейчас выглядят архаично, а некоторые достаточно актуальны.

Так что автор из свойственной ему любознательности попытался разобраться с доступной документацией и составить более — менее цельную картину. Если читателю это интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

В данной статье хотелось бы рассмотреть некоторые возможности кодогенарации в рамках языка Go, которые могут частично заменить встроенную рефлексию и не потерять типобезопасность на этапе компиляции.
Язык программирования Go предоставляет мощные инструменты для кодогенерации. Очень часто Go ругают за отсутствие обобщений (generics) и это в самом деле может стать проблемой. И вот тут на помощь приходит кодогенерация которая на первый взгляд довольно трудна для небольших рутинных операций, но тем не менее является достаточно гибким инструментом. Уже существует некоторое количество готовых библиотек кодогенерации покрывающих базовые потребности в обобщениях. Это и «эталонный» stringer и более полезные jsonenums с ffjson А мощный gen и вовсе позволяет добавить в Go немного функциональщины, в том числе добавляет аналог так не хватаемого многим forEach для пользовательских типов. Ко всему прочему gen довольно легко расширяется собственными генераторами. К сожалению gen ограничен кодогенерацией методов для конкретных типов.
Собственно тему кодогенерации я решил затронуть не от хорошей жизни, а из за того, что столкнулся с небольшой задачей для которой не смог найти другого подходящего решения.
Читать полностью »

image

Я написал свои первые несколько строчек кода почти 32 года назад, когда мне было 6. Я развил очень сильные инстинкты программирования и мог смотреть на любую проблему, сразу зная, как ее решить — просто интуитивно.

К тому времени, когда я стал писать программы, чтобы зарабатывать себе на жизнь, я чувствовал себя рок-звездой. Я находил и исправлял ошибки быстрее, чем кто-либо из моих коллег. Моя команда отдавала мне самые незаметные и запутанные баги. Они даже стали называть меня мастером.

Но одной интуиции недостаточно. Я столкнулся со стеной. И никакой инстинкт кодировщика не помогал мне сквозь нее пробиться. Далее Bill Sourour поделится с нами информацией о том, как не останавливаться на достигнутом. Кому-то эти рассуждения, безусловно, покажутся очевидными. Ну, а кому-то — пригодятся.Читать полностью »

Привет, читатель! В этом топике я расскажу о своей идее генерации музыкальных композиций. Создадим язык описания ритма музыки на базе python, напишем компилятор этого языка в wave файлы и получим довольно нехилую электронную композицию.

Добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: оптимизация - 1
Продолжение серии статей, разбирающих идею суперскалярного процессора с
OoO и фронтендом стековой машины. Тема данной статьи — оптимизация обращений к памяти.

Предыдущие статьи:
1 — описание работы на линейном куске
2 — вызов функций, сохраняем регистры
3 — вызов функций, взгляд изнутри
Читать полностью »

Рассмотрим на примере он-лайн магазина, как с помощью ноутбука проанализировать миллион файлов.

Миллион файлов и один ноутбук - 1

При наличии достаточно современного компьютера, обрабатывать данные «среднего размера» возможно с помощью разумного использования утилиты GNU Parallel и обработки потоков.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js