Рубрика «коллективное финансирование»

imageИнтернет и блокчейн-технологии меняют привычные социальные связи и бизнес-процессы, включая такие аспекты бизнес-администрирования, как привлечение средств и коммуникации с инвесторами. Краудфандинг (сбор средств на бизнес-проекты) в интернете существует уже порядка 15 лет, породив таких гигантов индустрии, как Kickstarter.com, оборот которого исчисляется миллиардами долларов. Типичная краудфандинговая модель предполагает некие преференции людям, которые поддерживают проект, например, бесплатные образцы продукта, скидки на продукт, другие приятные мелочи. Но типичная для современного краудфандинга Кикстартер-модель не позволяет сделать одну достаточно простую вещь — продать свое право на получение продукта со скидкой другому пользователю, тем самым выйдя из проекта.

Такую модель краудфандинга можно назвать «краудфандинг с выходом». При ближайшем рассмотрении эта схема становится похожей на работу с ценными бумагами или передачей прав требования, что, в принципе, и является препятствием к ее использованию. Краеугольным камнем краудфандинга на Западе, в особенности в США, являлась возможность получать доли в бизнесе в обмен на поддержку проекта. С точки зрения большинства юрисдикций это сопряжено с выпуском ценных бумаг и должно быть одобрено комиссией по ценным бумагам либо аналогичным органом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js