Рубрика «командная работа»

Я — тимлид команды эксплуатации. И работаю я с пятью людьми из четырех разных команд. О прелестях и сложностях работы кросс-командным тимлидом я и расскажу.

Как быть тимлидом, если работаешь с людьми из разных продуктовых команд - 1

Читать полностью »

Тем, кто часто заглядывает на англоязычные площадки, наверняка слышал о загадочном UX-писателе — не то копирайтере, не то проектировщике, не то чем-то среднем. Мода на эту профессию началась в прошлом году, когда сразу несколько крупных компаний, от Amazon до Paypal опубликовали соответствующие вакансии, чем вызвали бурный резонанс в сообществе. До отечественного IT сектора это поветрие не дошло, но вот отголоски дискуссий периодически доносятся и вызывают недоумение — что это все-таки за зверь? В этой статье я хочу обобщить все, что понял о сути и содержании профессии UX-писателя из штудирования зарубежных источников: зачем они нужны, что входит в круг их обязанностей и что отличает их от обычных людей (то есть дизайнеров с копирайтерами).

UX-писатель: анатомия единорога - 1

С чего все началось?

Интерес к проблеме отношений текста с дизайном не ослабевает уже несколько лет. Тут можно вспомнить и сакраментальное высказывание «Копирайтинг мертв» от Тони Бригнулла, и множащихся сторонников нового подхода «сначала контент» (content first), и, в качестве завершающего аккорда, недавнее выступление Джона Маэды, в котором он заявил, что «дизайнеры не понимают важность слов» и назвал писательство «навыком-единорогом». Во всем этом прослеживается одна мысль: текст играет серьезную роль не только в продвижении продукта, но и в самом продукте; это критически важная составляющая, которая требует внимания и осмысления, а не набор штампованных вспомогательных элементов.
Читать полностью »

В конце очередной недели мы снова делимся отборными материалами — увольнением худшего лучшего разработчика, ошибками Apple, волшебными моментами Android, оптическими иллюзиями и архитектурами, мгновенными играми и приложениями.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #226 (16 октября — 22 октября) - 1Читать полностью »

Пулл-реквесты с эмпатией - 1

В компании Slack считают, что эмпатия — это суперспособность, и у разработчиков она должна быть включена по максимуму.

Разработка высококачественных программ сильно зависит от того, насколько качественное ревью кода делают коллеги. Это помогает обнаружить ошибки, избежать двойной работы и в целом обеспечить лучшее качество кода с меньшими усилиями. Код ревью — это критически важная часть процесса разработки.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Леша. Я работаю в подразделении Альфа-Банка, занимающемся развитием электронных каналов. Интернет- и мобильный банкинг – это все про нас.

Часто, говоря про Scrum, мы подразумеваем одну команду, работающую над одним продуктом и состоящую не более чем из девяти человек. Но иногда продукт бывает настолько сложным, что для его реализации к назначенному сроку девяти человек бывает мало. Что же делать?

Сегодня я хочу рассказать о нашем опыте масштабирования Scrum, когда над одним продуктом работало сразу несколько команд. Как мы до этого дошли и что из этого вышло? Всех заинтересованных прошу под кат.
Здесь должен быть слоник
Читать полностью »

Как мы формируем команды и выстраиваем процессы для создания цифровых банковских продуктов - 1 О работе в IT-подразделениях банков принято отзываться негативно. Считается, что нормальному человеку там невыносимо скучно, что субординация не оставляет никакой свободы, а навыки, приобретенные в банках, никому не нужны. Также бытует мнение, что IT в банках — это парни за 40, с длинными волосами и тоской по временам Nirvana. В общем, говорят разное.

О том, как обстоят в этом плане дела в подразделении цифровых продуктов Альфа-Банка, а также о планах на будущее мы поговорили с Аленой Бочаровой, директором по розничным продуктам Альфа-Банка.

О сущности проектов и клиентоориентированности

— Мы не “придумываем” проекты и продукты. Не делаем сервисы ради сервисов. Мы сейчас находимся в парадигме клиентоориентированного подхода. Говоря по-человечески, идем от потребностей людей. “А как было раньше?” — спросите вы. Не будем кривить душой, что так или иначе раньше продукты и сервисы в России создавались, по большей части, исходя из интересов бизнеса.
Читать полностью »

Негибкий “Энтерпрайз” и гибкие методологии

Существует устоявшееся мнение, что IT-специалист в крупных компаниях — это маленький “винтик” в огромном механизме, призванный выполнять какую-то конкретную функцию. А механизм, в свою очередь, беспощадно эксплуатирует ресурс своих “винтиков”.

Однако мы (в Альфа-Банке в целом и в Альфа-Лаборатории в частности) придерживаемся иного подхода. Подхода, когда усилия всех участников процесса направлены на создание ценности для клиента, при этом путь, которым они этого достигают, может содержать очень много степеней свободы.

Про Agile, Scrum и командную работу. Как устроены процессы развития продуктов в Альфа-Лаборатории - 1

Я расскажу, как у нас в Лаборатории выстраиваются процессы работы. Мы опираемся на концепцию Agile. В качестве основного фреймворка мы выбрали Scrum, модель производства — командно-центричная.
Читать полностью »

В следующие несколько абзацев хочу поделиться не так давно случившимся у меня опытом проведения ретроспективы по методу шести шляп. Метод шести шляп (англ. Six Thinking Hats) — метод организации мышления, помогает взглянуть на проблему с разных сторон, а также одна из разновидностей мозгового штурма при работе в команде.

Интересно будет тем, кто ищет новые способы проведения ретроспектив, кто интересуется командной работой, подходами к принятию решений и генерации идей.

Цель текста — рассказать, что такой метод есть, на основе простого примера показать, как его можно использовать для организации ретроспективы; вызвать интерес у читателя для дальнейшего самостоятельного изучения этого метода.
Читать полностью »

Расстановка приоритетов означает выполнение задач, которые наиболее важны, в первую очередь. Если вы производите продукты, это означает, что прежде всего должно делаться то, что представляет наибольшую ценность для клиента.

По моему опыту, искусство принимать решения, связанные с приоритетами, является одним из навыков, которые даются командам с особым трудом. Причина в том, что эти решения иногда бывают очень сложными. Хотя обычно это входит в базовые обязанности менеджера по продукту, я обнаружил, что в лучших командах каждый член прямо-таки маниакально расставляет приоритеты, ориентируясь на те же цели, что и его коллеги, и работая с ними в связке.

Эта статья посвящена основам расстановки приоритетов.

Жесткая расстановка приоритетов - 1

Читать полностью »

imageХочу поделиться реальной историей, ну и заодно возможно услышать мнения других участников хабрасообщества. Это небольшая история о том, как агрессивное внедрение методологии разработки Agile (Scrum) в отдельно взятой российской IT компании послужило началом исхода из компании лучших разработчиков. Обычно в статьях про Agile рассказывают, какая это классная и полезная методология, и вообще — это лучшее, что было придумано в этом направлении. Возможно, эта статья поможет взглянуть на Agile с другой стороны, ведь у любой монеты, как оказалось, есть две стороны.

В общем, в 2010-м году была основана одна российская компания (что-за компания конкретизировать смысла нет), работала она в сфере IT-разработки (ПО для банковских продуктов).
Читать полностью »