Рубрика «Компиляторы» - 38

С++17 и С++2a: новости со встречи ISO в Иссакуа - 1В начале ноября в американском городе Иссакуа завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++ в которой участвовали сотрудники Яндекса. На встрече «полировали» C++17, обсуждали Ranges, Coroutines, Reflections, контракты и многое другое.

Заседания, как обычно, занимали целый день + решено было сократить обеденный перерыв на пол часа, чтобы успеть побольше поработать над C++17.

Несмотря на то, что основное время было посвящено разбору недочётов черновика C++17, несколько интересных и свежих идей успели обсудить, и даже привнести в стандарт то, о чём нас просили на cpp-proposals@yandex-team.ru.
Читать полностью »

Тема написания своего ЯПа не дает мне покоя уже около полугода. Я не ставил перед собой цель "убить" CoffeeScript, TypeScript, ELM, тысячи их, я просто хотел понять кухню и как они вообще пишутся.

К моему неприятному удивлению, большинство из этих языков используют Jison (Bison для JavaScript), а это не совсем попадало под мою задачу — "понять", так как по сути дела Jison делает все за вас, собирает AST по заданным вами правилам (Jison как таковой отличный инструмент, который делает за вас львиную долю работы, но сейчас не о нем).

В конечном итоге я методом проб и ошибок (а если сказать точнее, чтения статей и реверс инжиниринга) научился писать свои полноценные языки программирования от разбития исходного текста на лексемы до его трансляции в JS код.

Стоит заметить, что данное руководство не привязано к JavaScript, он выбран исключительно из соображений скорости разработки и читаемости, так что вы можете написать свой "лисп"/"питон"/"ваш абсолютно новый синтаксис" на любом знакомом вам языке.

Также до момента написании компилятора (в нашем случае транслятора), процесс написания языка не отличается от процессов создания языков компилируемых в ASM/JVM bitcode/LLVM bitcode/etc, а это значит, что данное руководство не ограничивается созданием языка трансляцируемого в JavaScript.

Весь код, который будет написан в данной (и последующих статьях), лежит на Github'е. Тегами обозначены начало и концы статей для удобства.

Читать полностью »

Данная статья (и я надеюсь что серия статей) посвящена нестандартным расширениям языков С и С++, которые существуют практически в каждом компиляторе.
Языковые расширения — это дополнительные возможности и фичи языка, не входящие в стандарт, но тем ни менее поддерживаемые компиляторами. Исследовать эти расширения очень интересно — в первую очередь потому, что они возникли не на пустом месте; каждое расширение — результат насущной необходимости, возникавшей у большого числа программистов. А мне интересно вдвойне — поскольку мне нравятся языки программирования и я разрабатываю свой, часто оказывается что многие мои идеи реализованы именно в расширениях языка. Стандарты языков С и С++ развиваются крайне медленно, и порой, читая описание расширений, так и хочется воскликнуть «ну это же очевидно! почему этого до сих пор нет в стандарте?».

Языковые расширения — это такая «серая», теневая область, про которую обычно мало пишут и мало знают. Но именно этим она и и интересна!

Предварительно могу сказать, что будут рассмотрены компиляторы общего назначения gcc, msvs, clang, intel, embarcadero, компиляторы для микроконтроллеров iar и keil, и по возможности многие другие компиляторы. Больше всего расширений в GCC, что не удивительно — свободная разработка способствует воплощению разных языковых фич. К тому же, информация по расширениям GCC вся собрана в одном месте, а информацию по остальным компиляторам придется собирать по крупицам. Поэтому начнем с GCC.
Читать полностью »

Всем привет! Недавно я писал про реализацию пустых интерфейсов в Go, та статья, как можно догадаться имеет прямое отношение к разработке ОС на Go, да данная тема не заброшена и не забыта, но была отложена на долгий срок.

Под катом: «выкидываем» asm прокси-методы, имплементируем методы panic() и поддержку рантаймовых ошибок.
Читать полностью »

Как создавался PVS-Studio под Linux - 1

В этом году мы начали делать то, к чему у нас долгое время было спорное отношение, а именно — адаптацию продукта PVS-Studio к Linux системе. В статье я расскажу о том, как спустя 10 лет существования анализатора PVS-Studio для Windows, мы решили сделать продукт для дистрибутивов Linux. Это большая работа, не ограничивающаяся, к сожалению, как думает ряд программистов, исключительно компиляцией исходников под целевую платформу.
Читать полностью »

Как мы среду Arduino на 8051 натягивали, или ОС на один процесс - 1

Летом 2016 мы выпустили в широкую продажу нашу новую плату для разработки Z-Wave устройств — Z-Uno. Это абсолютно новаторское устройство, аналогов которому в мире Z-Wave пока нет. Учитывая большое количество программерских фишек, я решил поделиться некоторыми решениями, используемыми в Z-Uno.

Если кратко, то мы сделали упрощенную кооперативную ОС на 1 процесс на микроконтроллере семейства 8051 с API подобным Arduino.
Читать полностью »

.NET Tools. Интервью с Сергеем Шкредовым (JetBrains), Павлом Авсениным и Александром Захаровым (DevExpress) - 1

Некоторые разработчики программируют взглядом. Другие слепы и программируют на слухощупь. Отдельным товарищам достаточно маркера и доски. Но все-таки большинство .NET-разработчиков пользуется Visual Studio для кодирования и дебага, парочкой профайлеров, декомпилятором, плагином для VCS, браузерными инструментами, R#CodeRush, тулзой для контроля базы данных, баг-трекером, билд-системой и кофемашиной.

Мне удалось поговорить с разработчиками некоторых из перечисленных средств разработки.

Под катом — скучная и совершенно неинтересная реклама, немного Roslyn, чуть-чуть Rider, минимум CodeRush, малость описаны фичи C# 7.0, бегло рассмотрены перспективы .NET и один раз упоминается PVS-Studio.

Читать полностью »

Любой, кто изучал устройство языков программирования, примерно представляет, как они работают: парсер в соответствии с формальной грамматикой ЯП превращает входной текст в некоторое древовидное представление, с которой работают последующие этапы (семантический анализ, различные трансформации, и генерация кода).

КДПВ

В Python всё немного сложнее: парсеров два. Первый парсер руководствуется грамматикой, заданной в файле Grammar/Grammar в виде регулярных выражений (с не совсем обычным синтаксисом). По этой грамматике при помощи Parser/pgen во время компиляции python генерируется целый набор конечных автоматов, распознающих заданные регулярные выражения — по одному КА для каждого нетерминала. Формат получающегося набора КА описан в Include/grammar.h, а сами КА задаются в Python/graminit.c, в виде глобальной структуры _PyParser_Grammar. Терминальные символы определены в Include/token.h, и им соответствуют номера 0..56; номера нетерминалов начинаются с 256.

Проиллюстрировать работу первого парсера проще всего на примере.
Пусть у нас есть программа if 42: print("Hello world")Читать полностью »

PVS-Studio vs LLVMОколо двух месяцев назад я написал статью о проверке компилятора GCC с помощью анализатора PVS-Studio. Идея статьи была следующая: предупреждения GCC — это хорошо, но недостаточно. Надо использовать специализированные инструменты анализа кода, например, PVS-Studio. В качестве подтверждения я показал ошибки, которые PVS-Studio смог найти в коде GCC. Ряд читателей заметили, что качество кода GCC и его диагностики так себе, в то время как компилятор Clang современен, качественен, свеж и молод. В общем Clang — это ого-го! Что ж, значит пришло время мне проверить с помощью PVS-Studio проект LLVM.
Читать полностью »

image
Про предмет статьи ходит много домыслов — от «русский Барроуз» до «не имеющий аналогов». Вызвано это в немалой степени отсутствием (доступной) полноценной документации, немногочисленным кругом лиц, имевших с ними дело да и немалым временем, прошедшим с тех пор. «Эльбрус» превратился в один из мифов ушедшей эпохи.

С другой стороны, вычислительный комплекс несомненно существовал и показывал отличные для своего времени результаты. Возможно, благодаря скудости элементной базы, которая принуждала разработчиков к выдумыванию разного рода архитектурных трюков. Многие из этих трюков сейчас выглядят архаично, а некоторые достаточно актуальны.

Так что автор из свойственной ему любознательности попытался разобраться с доступной документацией и составить более — менее цельную картину. Если читателю это интересно — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js