Рубрика «компиляция»

Если очень кратко — это перевод на русский проекта The Super Tiny Compiler — проекта призванного помочь с изучением основ компилирования на рабочем примере.

image

Если хотите подробностей — прошу под кат. Если же нет — можно идти напрямую к переводу, он на гитхабе.
Читать полностью »

На форумах и в других местах общения разработчиков сейчас часто повторяется, что приличный оптимизирующий компилятор всегда будет превосходить жалкие, почти человеческие потуги программы, написанной вручную на ассемблере. Есть редкие случаи, как, например, MPEG-декодеры, где хорошее использование инструкций SIMD может позволить ассемблированию полностью превзойти компилятор. Но обычно, и везде, мы слышим, что компилятор всегда работает лучше.

Причиной обычно указывают то, что у современного центрального процессора имеется столько конвейеров и конфликтов по управлению, с которыми приходится иметь дело, что простая программа ассемблера не сделает работу хорошо, обращаясь с ними.

Но так ли это? Давайте не будем просто воспринимать на веру слова некоторых парней в интернете, как библейское откровение, а проведём небольшой эксперимент и выясним.
Читать полностью »

Какой язык использовали для написания самых первых программ для самых первых компьютеров с хранимой программой?

Двоичный машинный язык, конечно.

Почему?

Очевидно потому, что не было символьного ассемблера. Первые программы необходимо было писать двоичным кодом.

Насколько легче писать программы на ассемблере, чем на двоичном машинном языке?

Намного легче.

Можно цифру? Во сколько раз легче?

Ну, блин, ассемблер делает всю тяжелейшую «рутинную» работу для вас. Т.е. он рассчитывает все физические адреса. Он составляет все физические машинные команды. Он обеспечивает невозможность выдачи физически нереализуемых команд, например, адресацию за пределы адресного пространства. И затем он создаёт легко загружаемый двоичный вывод.

Экономия объёмов работы огромная.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: оптимизация - 1
Продолжение серии статей, разбирающих идею суперскалярного процессора с
OoO и фронтендом стековой машины. Тема данной статьи — оптимизация обращений к памяти.

Предыдущие статьи:
1 — описание работы на линейном куске
2 — вызов функций, сохраняем регистры
3 — вызов функций, взгляд изнутри
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: подробности - 1
Продолжение серии статей, разбирающих идею суперскалярного процессора с
OoO и фронтендом стековой машины.
Тема данной статьи — вызов функций, вид изнутри.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: продолжаем скрещивать ужа и ежа - 1
Продолжение статьи, где удалось продемонстрировать, что фронтенд стековой машины вполне позволяет спрятать за ним суперскалярный процессор с OoO.
Тема данной статьи — вызов функций.
Читать полностью »

Суперскалярный стековый процессор: скрещиваем ужа и ежа - 1
В данной статье мы будем разрабатывать (программную) модель суперскалярного процессора с OOO и фронтендом стековой машины.
Читать полностью »

image

Вчера в ЖЖ пользователь timon_timonich опубликовал пост, в котором предлагает к просмотру видео собственного создания. В ходе изготовления ролика он использовал более ста гигабайт данных, которые свободно скачал с одного из официальных сайтов NASA. В итоге, спустя месяц работы, получилось видео, состоящее более чем из 6000 кадров и длительностью почти четыре минуты.


Читать полностью »

Случаются времена, когда для компиляции сборки или приложения Visual Studio использовать не представляется возможным. Звучит это дико, но все-таки иногда случается. Например, необходима компиляция DLL из конфигуратора самописной SCADA-системы. Данный вопрос можно решить использованием класса CSharpCodeProvider. Но мы копнем глубже и создадим WEB Forms приложение без использования Visual Studio. Нашим основным инструментом станет csc.exe. Компилятор, поставляемый вместе с .NET Framework. Матерые программисты пустят скупую слезу, вспомнив свои первые шаги в .NET, а начинающим будет полезно увидеть метод применения компилятора и построение класса WEB Forms приложения. Итак, начнем…
Читать полностью »

Как известно, в языке Java существуют вложенные (nested) классы, объявленные внутри другого класса. Их даже четыре разновидности — статические вложенные, внутренние (inner), локальные (local) и анонимные (anonymous) (в этой статье мы не затрагиваем лямбда-выражения, появившиеся в Java 8). Всех их объединяет одна интересная особенность: виртуальная машина Java не имеет понятия об особенном статусе этих классов. С её точки зрения это обычные классы, расположенные в том же пакете, что и внешний класс. Вся работа по преобразованию вложенных классов в обычные ложится на компилятор. И здесь любопытно посмотреть, как разные компиляторы с ней справляются. Мы посмотрим на поведение javac 1.8.0.20 и компилятора ecj из Eclipse JDT Core 3.10 (идёт в комплекте с Eclipse Luna).
Читать полностью »