Рубрика «контроллер»

В предыдущей публикации мы рассказали про историю создания RedPine, попытавшись в укрупненном масштабе показать, зачем мы когда-то избрали путь разработки собственной системы мониторинга, диспетчеризации и управления и какие возможности нам стали доступны благодаря этому.

5 ключевых преимуществ систем мониторинга, диспетчеризации и управления RedPine - 1

Мы выделили 5 ключевых преимуществ, которые позволяют реализовать все те возможности, которыми должна обладать современная система мониторинга, диспетчеризации и управления.

  • Широкий функционал и гибкость
  • Простота установки
  • Гибкое ПО для обеспечения функционала
  • В зоне доступа – невысокие требования к уровню сигнала
  • Универсальность — возможность использовать на различном оборудовании

В новой статье мы подробнее расскажем о каждом из этих 5 ключевых моментов и объясним, почему они являются действительно ключевыми, и почему мы называем их преимуществами.

Читать полностью »

«Умный дом» на практике: сравнение двух контроллеров Z-Wave - 1
 
Мы решили сравнить два контроллера Z-Wave разных ценовых диапазонов и реализовать на них несколько тестовых сценариев умного дома с использованием набора самых ходовых датчиков и устройств.
 
Читать полностью »

image

Создать управляемый в реальном времени контроллер для виртуальных персонажей — сложная задача даже при наличии большого количества доступных высококачественных данных захвата движения.

Частично это связано с тем, что к контроллеру персонажей предъявляется масса требований, и только при соответствии им всем он может быть полезным. Контроллер должен уметь учиться на больших объемах данных, но при этом не требовать большого количества ручной предварительной обработки данных, а также должны максимально быстро работать и не требовать больших объемов памяти.

И хотя в этой области уже достигнут некоторый прогресс, почти все существующие подходы соответствуют одному или нескольким из этих требований, но не удовлетворяют им всем. Кроме того, если проектируемая местность будет иметь рельеф с большим количеством препятствий, это еще серьезнее усложняет дело. Персонажу приходится менять темп движения, прыгать, уклоняться или взбираться на возвышенности, следуя командам пользователя.

При таком сценарии нужна система, которая может учиться на основе очень большого количества данных о движении, поскольку существует очень много разных комбинаций траекторий движения и соответствующих геометрий.

Разработки в области глубинного обучения нейронных сетей потенциально могут решить эту проблему: они могут учиться на больших наборах данных, и однажды обученные, они занимают мало памяти и быстро выполняют поставленные задачи. Остается открытым вопрос о том, как именно нейронные сети лучше всего применять к данным движения таким образом, чтобы получать высококачественный результат в режиме реального времени с минимальной обработкой данных.

Исследователи из Эдинбургского университета разработали новую систему обучения, называемую фазово-функциональной нейронной сетью (PFNN), которая использует машинное обучение для анимации персонажей в видеоиграх и других приложениях. Читать полностью »

Когда printf — мало, а ncurses — много

Терминальная графика - 1

Когда данных становится слишком много, бывает не хватает стандартного вывода printf в консольной программе. Особенно если различных событий много и различные данные превращаются в безумный листинг. Эти данные могут поступать от контроллера через UART, и тут нечего и думать о какой-то gui-программе. Может так же быть и обычный bash-скрипт, к которому хочется прикрутить какой-никакой псевдографический интерфейс.Читать полностью »

Доброго времени суток! Сегодня я поделюсь опытом разработки программы для контроллера ROBO TX от немецкой фирмы Fischertechnik. Возможно, на данный момент он не является топовой моделью, однако базовые принципы, которые я собираюсь описать далее, могут быть полезны юным разработчикам, которые столкнутся с контроллерами этого производителя.

Контроллер ROBO TX

image

Данный контроллер в основном предназначен для конструирования простых роботов с целью обучения. В комплекте идет графическая среда программирования, которая помогает заложить в него простые алгоритмы. Также ребята из русского представительства Fischertechnik подсказали, что имеется динамическая библиотека c API от создателей, которая предоставляет полный контроль и позволяет решать требуемые задачи более гибко уже путем разработки собственного софта, что как раз и произошло в моем случае.
Читать полностью »

Вступление

Измерение trueRMS переменного напряжения — задача не совсем простая, не такая, какой она кажется с первого взгляда. Прежде всего потому, что чаще всего приходится измерять не чисто синусоидальное напряжение, а нечто более сложное, усложнённое наличием гармоник шумов.
Поэтому соблазнительно простое решение с детектором среднего значения с пересчётом в ср.кв. значения не работает там, где форма сигнала сильно отличается от синусоидальной или просто неизвестна.
Профессиональные вольтметры ср. кв. значения — это достаточно сложные устройства как по схемотехнике, так и по алгоритмам [1,2]. В большинстве измерителей, которые носят вспомогательный характер и служат для контроля функционирования, такие сложности и точности не требуются.
Также требуется, чтобы измеритель мог быть собран на самом простом 8-битном микроконтроллере.

Общий принцип измерения

Читать полностью »

Всем привет! Хотим рассказать историю о том, как мы СКУД создавали (собирали) практически из того, что было под рукой. А именно — микроконтроллер с сетевым интерфейсом, пара дешевых китайских считывателей, rs232 tcp сервер, конверторы интерфейсов rs232 to rs485, планшет на Андроиде ну и собственно сам турникет (точнее то, что от него осталось после предыдущих попыток запуска СКУД на предприятии— это, в основном, механическая часть).

В статье содержится много картинок!

Серьезная СКУД на несерьезной базе - 1
Читать полностью »

image

Часто наше желание найти новый метод ввода — нечто большее, чем мыши, трекпады или игровые контроллеры — обусловлено только новизной или интеллектуальным любопытством. Но не в случае гарнитуры GlassOuse (т. е. «очки+мышь»). Она сделана специально, чтобы помочь тем, кто не может использовать обычную мышь. Носится на голове, как очки и может подключаться к Windows, Linux, Mac и Android-устройствам через Bluetooth и выполнять функции мыши, сообщает theverge.
Читать полностью »

Сегодня выходной, так что напишу коротко про мелочи, до которых, как правило, руки не доходят.

TCP FS

Есть ещё одна вещь, которой нет в современном Юниксе и которую я хочу иметь в unix box фантома. Она проста как мычание, и почему её никто не сделал — непостижимо:

#cat /tcp/host/port > local_file

Правда, я хочу использовать иной синтаксис имени файла, URL style — tcp://host:port, но это уже детали. Естественно, наравне с TCP просится UDP, и там вообще проблем нет.

Заголовок спойлера

Вообще unix-подсистема Фантома «ест» как традиционные Юниксовые имена, /usr/include/stdio.h, так и URL-и, tcp://ya.ru:80.

Для TCP есть очевидная проблема — нужен ли нам listen или connect, но её можно решить через указание в имени «файла» определённого суффикса.

Сказать на эту тему настолько больше нечего, что перейдём без остановки к следующей.

TRFS — тривиальная дистанционная файловая система.

Читать полностью »

До тех пор, пока твердотельные накопители не перещеголяют HDD по соотношению цены и ёмкости, покупатели будут продолжать кивать на жёсткие диски и рассказывать, что «вон там точно такие же диски раздают намного дешевле». Поэтому, во имя великой борьбы с увеличивающейся энтропией и просто ликбеза ради необходимо поговорить о конструктивных особенностях SSD.
Сам ты винчестер! Разбираемся в конструкции SSD - 1
Читать полностью »