Рубрика «корпоративная социальная сеть»

Клиенты всё меньше используют традиционные инструменты для связи с компаниями: телефон, почту, личные встречи. Все общение постепенно переходит в онлайн. В социальных сетях и мессенджерах клиенты читают новости, находят и покупают товары, общаются, работают — и если у них появляются вопросы, они пытаются задать их там же. Но!

Не все компании готовы к этому.  Уследить за обращениями во всех каналах невозможно — не хватит ресурсов. Работой с социальными сетями занимаются специалисты, для которых зачастую это всего лишь одна из обязанностей или, наоборот, один SMMщик, который не компетентен в других вопросах. Из-за такого отношения бизнеса к социальным сетям обращения теряются, клиенты ждут ответа часами, иногда не получают его вовсе и уходят от вас уже злые. Несмотря на существующие тренды, бизнес продолжает упускать сообщения в таких каналах, считая работу с ними дорогой и сложной или же работает с ними небрежно, что даже ещё хуже, чем игнорировать вовсе.

Технологии для работы с клиентами в социальных сетях и мессенджерах - 1
Когда все клиенты решили что-то спросить

У бизнеса остаётся два выхода: нанять больше сотрудников, которые будут ежеминутно мониторить все цифровые каналы, либо объединить их и автоматизировать процесс общения с клиентами через социальные сети, онлайн-чаты и мессенджеры — в Открытых линиях Битрикс24.
Читать полностью »

Отлаженная коммуникация внутри команды — половина успеха. И дело вовсе не в корпоративной культуре или социальной эмпатии. Основная задача коммуникации — формирование рабочей обстановки и доверительных деловых отношений. Однако выстроить правильные отношения внутри команды довольно сложно, особенно, если речь идёт о компаниях с внештатными работниками или большим количеством филиалов. Для этого нужны специальные инструменты, которые будут направлять взаимодействие в нужное русло, накапливать и сохранять информацию, стирать географические границы. Как правило, в компании для этого внедряется несколько инструментов — почта, разные мессенджеры, серверные диски и многое другое. «Битрикс24» предлагает покончить с неимоверным количеством ярлыков на рабочем столе и перейти на новый уровень корпоративной коммуникации. И кстати, сервис бесплатный.

«Битрикс24» — теперь полностью бесплатные коммуникации для любой команды - 1
Читать полностью »

Представляем вам свою разработку – карту методов мотивации персонала. Наша модель проста, удобна и практична. Применяется при внедрении корпоративных порталов и корпоративных социальных сетей.

image

Зачем она нам понадобилась?

Во-первых, тема мотивации сама по себе достаточно сложная и есть много моделей, ее описывающих. В основном они созданы для западной культуры, иногда друг другу противоречат, иногда остаются на теоретическом уровне. Но, например, как вам поможет пирамида ценностей г-на Маслоу при работе с российскими клиентами? Нужно что-то более практическое.

Во-вторых, мотивация – это наиболее частый вопрос, которым люди интересуются, когда узнают, что мы внедряем корпоративные порталы или корпоративные социальные сети. Причем «внедрением» мы называем не столько кнопочки, сколько вовлечение пользователей в работу с порталом. И на этот вопрос надо быстро и понятно отвечать.
Читать полностью »

При внедрении новых ИТ систем мы часто встречаем сопротивление. С помощью поведенческой модели доктора BJ Fogg’а разбираемся, как помочь людям принять нововведение.

image

С 2007 года меня поражала удивительная простота и удобство моего первого iPhone’а, а также то, с какой скоростью продукция Apple стала завоевывать мир. Мне это казалось немного несправедливым, слишком уж просто все получалось. (Мой ответ на вопрос почему так получилось – в конце статьи.)

На самом деле, среди общего числа вещей, которые нас окружают, есть очень мало тех, которые мы научились делать с легкостью. Гораздо чаще все новое проходит через наше первоначальное неприятие и сопротивление. Я работаю в области информационных технологий и неоднократно видел, что CRM, ERP, документооборот, корпоративный портал — чтобы вы не внедряли новое, вы всегда будете встречать сопротивление.

Как помочь людям принять нововведение и изменить способ работы? Для ответа на этот вопрос обращаюсь к поведенческой модели доктора BJ Fogg’а.

Чтобы произошло изменение поведения, необходимо, чтобы в единый момент времени совпали три элемента: Мотивация, Умение и Триггер. Если привычка не меняется, значит, недостает хотя бы одной из этих трех компонент.
Читать полностью »

Информация о конференции JiveWorld16 из первых рук. Новости об основных направлениях развития платформы.

image

#Jiveworld16 в этом году проводился в Лас Вегасе, собрал более 300 участников и поразил отличными и интересными докладами, приятными и продуктивными встречами, а также первоклассной организацией. Все доклады были объединены в шесть секций: Advanced Community Management, Developer section, Technical implementation, Innovation @ Jive product, External Community Engagement, Employee Engagement and Communications. Для вовлечения участников конференции была организована игра, где за посещение каждой секции присуждались баллы, многие участники активно включились в гонку накопления баллов. Было разработано отличное мобильное приложение, которое позволяло связаться и назначить встречи участникам, сформировать свою программу, и ориентироваться в различных залах на трех этажах Conference Centre гостиницы Aria Resort Hotel. Поскольку участников из России было крайне мало, чувствуем необходимость рассказать подробнее о мероприятии.

Нас в основном интересовали секции по развитию внутренних и внешних сообществ, а также основные направления развития платформы. Следует сразу отметить, что большинство докладов были крайне интересными и иногда было сложно сделать выбор в пользу одной из секций. Также было много презентаций основных крупных клиентов (Cisco, Yahoo, Citibank, Toshiba) по успешному и не очень опыту использования платформы для решения внутренних и внешних задач компании. Понравилось, что не все доклады были в духе «а вот посмотрите, как у нас все замечательно», а были реальные цифры и показаны сложности в реализации поставленных целей. Было много докладов по тому, как использовать аналитику и какие дополнительные возможности можно из нее извлечь. Например, Royal Bank of Canada научился строить многоуровневые диаграммы по вовлечению в Jive для каждого уровня иерархии, а также делать аналитику для начальника отдела относительно уровня вовлеченности (три типа пользователей: активные, участвующие и создающие) сотрудников его отдела. А American Airlines научились видеть посты, набирающие большое количество просмотров в режиме реального времени и вовремя реагировать на них, что особенно важно с нашей точки зрения для внешних сообществ.
Читать полностью »

Выявление и распределение новых ролей Communitu Manager на базе отчета команды The Community Roundtable.

image

Команда The Community Roundtable выпустила отчет Community Manager Salary Survey. Это исследование про тех людей, которые организуют внутрикорпоративные коммуникации в компаниях, а также курируют клиентские либо партнерские внешние сообщества.

Ниже мы приводим русифицированную инфографику этого отчета. Обратите внимание на несколько интересных фактов:

  • В исследовании выделено три роли: 1) менеджер, который управляет сообществом 2) стратег, который планирует развитие сообщества и 3) директор, который является бизнес-заказчиком сообщества. В России я бы выделил две роли: директор сообщества и менеджер сообщества, который также часто является внутренним коммуникатором в компании.
  • Тема внешних сообществ весьма популярна в мировой практике, но пока не очень популярна у нас. Например, МТС и Билайн имеют свои корпоративные социальные сети, по не имеют внешних клиентских сообществ. Максимум того, что используется сейчас – это группы в FB либо блоги руководителей.
  • Большинство профессионалов в области управления сообществом находят работу по знакомству. Хороший пример, пару месяцев назад Microsoft уволил несколько десятков customer success manager`ов, то есть людей, которые помогают клиентам внедрять корпоративную социальную сеть Yammer. Так вот клиентами Microsoft в Linkedin была организована кампания по их трудоустройству.

Читать полностью »

Друзья, в черновиках эта статья было уже давно, дописать ее меня сподвигнул визит к клиенту, который опять не смог найти в SharePoint документы из каталога.

image

В моей рабочей практике был период в одной организации, когда я формально ничем не руководил, но боссы прощаться со мной не хотели. В это время я был менеджером по быстрому решению проблем. Задачи, которые другие решали бы за три дня, я решал за три часа. Босс вызывал меня, обрисовывал ситуацию, просил «мол, надо сегодня», и я делал. Потому что я уже знал, что и как работает в нашей компании и к кому по какому вопросу надо обратиться.

А как вы ищете информацию в вашей организации? Возможно, что так, как описано ниже. Если вы новый сотрудник – вы по любому новому вопросу спрашиваете своего начальника. Он начинает вам представлять новых людей. Если ему хватает терпения, то постепенно ваша контактная база растет. В какой-то момент наступает ситуация, что вы уже знаете всех ключевых людей, вы разобрались кто чем занимается, знаете, что у кого спрашивать. При возникновении вопроса связываетесь с нужным человеком и все у него узнаёте. С технической точки зрения это означает, что индексация вашего личного поисковика проводилась несколько месяцев или лет, индекс находится в вашей голове, и ищете вы в головах ваших коллег.

Что еще есть кроме личных контактов?Читать полностью »

Способы проведения семинара с потенциальным клиентом. Пример из личной практики.

image

Продуктивное сообщество – это когда люди совместно реализуют общую бизнес-задачу на онлайн площадке. Семинар «Продуктивное Сообщество» — первый этап нашей дорожной карты по созданию продуктивного сообщества для организации. Он возник не просто так. Сейчас я хочу перечислить несколько нюансов проведения этого семинара, по которым становится понятно почему он возник и как он выстроен.Читать полностью »

О феномене профитроллинга, возникающего при создании и развитии корпоративного онлайн сообщества

image

(*) Профитроллинг — появление троллей и проявление троллинга в деловой переписке.

Я встречаю профитроллинг при внедрениях продуктивных сообществ, корпоративных порталов и корпоративных социальных сетей. Иногда он встречается в комментариях к моему блогу. Как правило, осуществляется со стороны долго работающих сотрудников организации. Основной смысл: «мне/нам/никому эта соцсеть и даром не сдалась». Основной аргумент: «у нас и так все хорошо». В общем, несладкая штука для тех, кто старается сделать корпоративные коммуникации более открытыми. Давайте разберемся, почему люди склонны его проявлять. Вот моя точка зрения.

Выделяю два основных подхода к внутрикорпоративным социальным коммуникациям. Первый подход построения сообществ используют организации, которые объединяют сотрудников каким-либо образом, но не затрагивая бизнес процессы и рабочие задачи. В рамках второго подхода продуктивное онлайн сообщество используются как средство для решения бизнес процессов и задач, требующих оперативного массового взаимодействия.

Причина №1. Человек не является целевой аудиторией.

Подход «без бизнес-процессов» чаще встречается в организациях, где у рядовых сотрудников много рутинной работы и ощущается недостаток разнообразия, а персонал вовлечь в работу надо. Например, в градообразующих промышленных предприятиях. В этом случае корпоративная соцсеть или портал реализуется в виде социальной надстройки над рабочей жизнью коллектива в комбинации с традиционными офлайн мероприятиями. Офлайн мероприятия здесь – это конкурсы самодеятельности, мероприятия для детей сотрудников, спортивные соревнования, помощь детским домам или болящим, социальные фонды и другие. Онлайн мероприятия – это электронные корпоративные СМИ, сообщества по нерабочим интересам (см. офлайн мероприятия), конкурсы, награждения. Это все нужные, полезные и добрые дела. Но весьма вероятно, что информационно загруженный сотрудник в такой организации воспримет это как второй Facebook. Потому что это не про его непосредственную работу.

В этом случае рекомендую сделать так, чтобы портал был доступен именно тем людям, для которых предназначен. Например, если речь идет о промышленном предприятии, обратите внимание на мобильное приложение. Да-да, мобильное приложение для рабочих без ПК, например, Zentranet. И главное, что аудитория уже есть, со смартфонами ходит 70% жителей России, а в республике Саха проникновение смартфонов уже более 100%.
Читать полностью »

Самые разные истории компаний, строящих внутренние и внешние сообщества.

image

Уже несколько лет мы собираем различные истории компаний, внедряющих у себя корпоративные социальные сети и порталы. Меня часто спрашивают — какие компании какие сети внедряют и чего они достигли? Где найти примеры внедрения корпоративных социальных сетей, внутренних и внешних онлайн сообществ?

Так вот это — то самое место, которое вы ищете.

Здесь собрана информация про внутрикорпоративные и внешние сообщества. В данной подборке мы постарались больше включить истории от российских производителей и российских компаний.

Информацию мы объединили по отраслям. В списке указано название компании, название поставщика и добавлены несколько слов об особенностях данного конкретного решения. Информация собрана из разных источников: здесь есть истории успеха, видеоролики, презентации и статьи с различных вебсайтов.Читать полностью »