Рубрика «космос»

Представитель НАСА заявил о частичной разгерметизации «Союза МС-02» с тремя космонавтами на борту в апреле этого года - 1

Сегодня стало известно о том, что в начале апреля этого года капсула «Союз МС-02» при спуске на поверхность Земли оказалась частично разгерметизированной. Падение давления внутри капсулы, в которой находилось трое членов экипажа произошло после раскрытия парашюта на высоте около восьми километров. Причина разгерметизации — соударение пряжки парашюта со сварным швом. О происшествии заявил председатель Консультативного комитета НАСА по МКС Томас Стаффорд.

«Пряжка ударила по сварному шву, после чего случилась разгерметизация с выходом части воздуха из капсулы», — сказал Стаффорд. Он не сказал, о какой именно капсуле какой миссии идет речь. Но вычислить это можно — достаточно знать дату. Представитель НАСА сказал, что аварийное событие случилось в апреле этого года. Единственный «Союз», который тогда возвращался на Землю — капсула «Союз МС-02», приземлившаяся 10 апреля.
Читать полностью »

В Google Maps появились карты планет и спутников Солнечной системы - 1

Разработчики картографического сервиса Google Maps добавили возможность изучения планет Солнечной системы и их спутников по их картам. При подготовке карт использовались те тысячи фотографий, которые были сделаны межпланетным зондом Кассини за 20 лет его работы. Наверное, «тысячи» даже не то слово. Аппарат сделал около полумиллиона снимков самых разных объектов Солнечной системы. В основном этом Сатурн и его спутники.

Теперь все эти места, которые ранее «видел» лишь объектив камеры устройства, можно посетить вот по этой ссылке. В частности, пользователи сервиса могут посмотреть вблизи на Энцелад, где, как помог выяснить Кассини, есть подледный океан.
Читать полностью »

Илон Маск рассказал о полете на Марс и межпланетной транспортной системе - 1

Предприниматель и визионер Илон Маск часто рассказывает что-то интересное о своих проектах или планах — как на разного рода мероприятиях, так и в сети. На днях Маск порадовал пользователей Reddit своими развернутыми ответами относительно Межпланетной транспортной системы (ITS) и колонизации Марса.

Основное внимание он уделил межпланетным перелетам, ведь это действительно важный вопрос, которым он занимается уже долгое время. Решить проблему эффективного освоения относительно близких к Земле объектов (главным образом — Марса) Илон Маск предлагает при помощи своей ракеты Big Fucking Falcon Rocket (BFR).
Читать полностью »

Сколько стоит космос - 1

Многие считают что космос — это дорого и непрактично. Но на самом деле это не всегда так. Поэтому сегодня я хотел бы на 20 примерах показать как соотносится стоимость космических миссий с чем-то более близким для нашей «земной» жизни.

Примечание: цены указаны с учётом стоимости обслуживания аппаратов и приведены к ценам на 2017 год (с учётом инфляции). Под сравнением указаны краткие достижения научных миссий.

Сколько стоит космос - 2

39,5 млн $ 69 млн $
Цена покупки Ferrari 250 GTO на аукционе в 2014 году Стоимость миссии «Чандраян-1» — первой индийской миссии по изучению Луны

Спутник отработал меньше года из планируемых двух, но всё же сделал сенсацию — с помощью него удалось найти воду на лунных полюсах (воду находили ещё миссии «Аполлонов», но посчитали что она была занесена в образцы уже на Земле). На спутнике находилось 10 различных приборов (включая камеру) и ударный зонд.Читать полностью »

НАСА продлевает контракт с разработчиком надувных модулей для МКС - 1
Подключенный к корпусу станции модуль Bigelow Expandable Activity Module в развернутом состоянии. Источник: NASA/Bigelow

В прошлом году, в мае, астронавты на МКС смогли успешно развернуть надувной модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) компании Bigelow Aerospace. Перед этим, правда, были проблемы — модуль не хотел надуваться. Но причины оказались не слишком критичными (подвела автоматика, не распознавшая разрезание лент, удерживавших корпус модуля в сложенном состоянии), и проблему удалось решить. Надувные модули в развернутом состоянии достигают объема в 16 кубометров с диаметром в 3,2 метра.

Достоинствами таких систем называют небольшой объем в сложенном состоянии, что облегчает задачу вывода модуля на орбиту. Масса BEAM составляет 1360 кг, в то время, как масса алюминиевого модуля Unity, которые используются на МКС сейчас — 11793 кг, почти в десять раз больше. После ряда проверок инженеры агентства НАСА остались довольны результатами, а само агентство расширяет контракт с производителем модулей.
Читать полностью »

Роботы стремятся к звёздам - 1

Кроме нашего родного праздника 12 апреля — Дня Космонавтики — есть ещё целая Всемирная неделя космоса, которая длится с 4 по 10 октября. И недавно очередная статья о том, что в будущем роботы лишат нас работы, натолкнула нас на мысль поинтересоваться, а как обстоят дела с роботизацией космонавтики? Под катом — краткий обзор использования современных космических роботов.

Читать полностью »

Посвящается
60-летию запуска первого искусственного спутника Земли,
70-летию Особого Конструкторского Бюро Московского Энергетического института (ОКБ МЭИ)

Чуть менее года назад вышла моя первая статья на Geektimes «Первый транзистор в космосе: малоизвестные аспекты космической гонки», в которой обсуждался вопрос: на каком космическом аппарате впервые применили полупроводниковые транзисторы («кристаллические триоды») — на американском Explorer-1 или на одном из советских? На тот момент дать окончательный ответ оказалось невозможно: удалось лишь «сузить круг подозреваемых» до трёх аппаратов — Спутника-2, Спутника-3 и Explorer-1. К моей огромной радости, статья нашла отклик в том числе у работников предприятий Роскосмоса и совместные усилия привели к успешному окончанию начатого расследования, с результатами которого я и хочу познакомить читателей.
Читать полностью »

Ученые расшифровали «последний привет» от межпланетной станции «Розетта» - 1
Ученые рассказали о расшифровке последних пакетов данных, переданных «Розеттой»

В 2016 году на Geektimes публиковался материал «Прошай, „Розетта“», в котором говорилось о том, что научно-исследовательский аппарат Европейского космического агентства был разбит о поверхость кометы Чурюмова-Герасименко. Разбить станцию о комету было решено по ряду причин, среди которых — относительная бесполезность «Розетты» на орбите, а также возможность генерации станцией радиопомех, что могло привести к искажению каких-либо результатов других исследований.

Планируя уничтожение системы, ученые надеялись еще и на то, что «Розетта» сможет передать сигнал, находясь уже у самой поверхности кометы, непосредственно перед уничтожением. К сожалению, никаких других способов использовать станцию предложено не было, поэтому план «упади и умри» был выполнен. Но недавно стало известно о том, что перед своей гибелью аппарат смог передать «последний привет» в виде снимка.
Читать полностью »

Космическая демосцена: Вселенная умещается в 64 килобайта - 1

Демосцена всегда поражала воображение. В 1994, 2004, 2017 годах разработчики снова и снова всех удивляют, превращая файл размером 64 килобайта в нечто немыслимое. Демо стало не просто асаной, из которой программист выжимает максимум возможностей своего компьютера и собственных скиллов, а превратилось в отдельный вид киберискусства.

Современные демки откололись от континента прочих субкультур (где-то на берегу остались представители оверклокинга) и дрейфуют в одиночестве. Они не гимн возможностей компьютерной техники, а ding an sich selbst betrachtet — метафизическая вещь в себе, которая может быть фрагментом игры, аниме или трейлером фильма-катастрофы.

А еще демо может быть о космосе и это, вероятно, самый подходящий формат. Чтобы исследовать пространство и воочию наблюдать космологические модели, достаточно всего 64K. Сгенерированное изображение смешивает элементы геймдизайна, кинематографа и программирования в синхронизированный аудиовизуальный коктейль, который затянет вас в процесс отрешенного созерцания межгалактических чудес.

Читать полностью »

13 сентября в Контуре отмечали День программиста. В самом большом офисе разработки играли в Pac-Man и пытались съесть 280 коробок с пиццей. Одновременно полторы тысячи человек рисовали пиксели в онлайне. В этом посте четыре разработчика рассказывают, как делали праздник.

Как мы отмечали 256 день года и рисовали пиксели через API - 1

Часть 1. Рассказывает Игорь green_hippo, который стырил идею на Reddit

День программиста у нас отмечает вся компания, а не только разработчики. Поэтому была нужна идея для онлайновой игры, в которой могут участвовать все желающие. Я вспомнил, что в апреле прошёл Reddit Place — социальный эксперимент по коллективному рисованию на холсте 1000×1000 пикселей, в котором участвовал миллион человек.

Я решил, что надо сделать свой Place, с таймлапсом и API.

Читать полностью »