Рубрика «кпк»

image

Пожалуй, многие из вас помнят, какими были мобильные игры до и после выхода первого iPhone. В начале 2000-х годов, ещё до появления яблочного смартфона, игры для телефонов в основном были весьма интересными, но тем не менее, достаточно простенькими с точки зрения графики и реализации в целом. После запуска AppStore в 2008 году, на iPhone начали выходить самые разные красочные, невиданные раннее по уровню детализации и проработке 2D и 3D игры. Но появление таких игр — отнюдь не заслуга Apple, а относительной малоизвестной компании PowerVR (подразделение Imagination Tech), которая смогла разработать на базе видеочипа Dreamcast и внедрить один из первых действительно массовых мобильных 3D-ускорителей, имя которому — PowerVR MBX! Сейчас мы с вами привыкли, что почти любой дешевый смартфон может отрисовывать графику уровня PS3 в 1080p, а то и выше, но когда-то даже уровень PS2 был роскошью… Сегодня мы с вами: узнаем предысторию появления аппаратно-ускоренной 3D-графики на телефонах, рассмотрим такую фирменную фишку PowerVR, как тайловый рендеринг, а в практической части статьи нам поможет легендарный КПК Dell Axim X51v с MBX на борту, под который мы напишем 3D-игру «про жигули» с нуля! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

image

Моддинг девайсов — тема очень широкая и невероятно интересная. При желании, чего только не сделаешь со своим любимым устройством: можно кастомизировать и преобразить интерфейс девайса, портировать свежую версию системы, прошить ядро с разгоном ЦПУ… Однако помимо программного моддинга, существует и аппаратный: умельцы умудряются наращивать объем ОЗУ и постоянной памяти, менять дисплеи на более качественные и даже добавлять поддержку беспроводной зарядки/квикчарджа! Предлагаю вам взглянуть на относительно редкую, дорогую, но такую желаемую в нулевых модификацию: наращивание ОЗУ на КПК аж в два раза! Сегодня мы с вами: узнаем предысторию моддинга телефонов в нулевых, самостоятельно перепаяем чипы ОЗУ на модули большего объёма, а также разберемся в программной стороне этого вопроса. Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

Приветствую всех!

Многие из нас успели застать эпоху девайсов под управлением Windows Mobile. Кто-то скучает по тем временам, кто-то не может вспоминать те устройства без содрогания. Как бы то ни было, эта платформа определённо была важной частью истории коммуникаторов.

Самый необычный Windows-коммуникатор - 1

В сегодняшней статье поговорим о, пожалуй, самом необычном из таких экземпляров, что вообще выпускались для пользовательского сегмента — об одном из первых сенсорных телефонов, что были «из коробки» ориентированы на управление пальцами без стилуса вообще. Попутно разберёмся, как он устроен в плане аппаратной части, чего до меня не показывалось ни в одном из обзоров, а также узнаем, где ещё применялись использовавшиеся там конструктивные решения. Традиционно будет много интересного.Читать полностью »

perspective0-3

«Малинки» — отличные устройства для разработки проектов любого масштаба и направления. На их основе делают как простые пет-проекты, так и достаточно крупные корпоративные проекты, системы, которые выполняют бизнес-задачи.

Но больше, конечно, DIY-проектов, участие в которых принимают энтузиасты. Один из них, Дэниел Норрис, разработал, по его словам «почти карманный портативный компьютер». У этого КПК есть порты и разъемы, которые нужны современному пользователю, хороший экран, целый день работы от батареи и эргономичная клавиатура. Правда, всего с 10 кнопками. Подробности — под катом.
Читать полностью »

Коннект на ладони - 1

56K Modem — довольно редкий представитель связной периферии для старых КПК. Подробнее о ней в целом, можно узнать, например, здесь

Читать полностью »

Приветствую всех.

Продолжим тему разработки под ушедшие в историю платформы. Сегодня расскажем про органайзеры Casio серии Pocket Viewer, бывшие популярными в узких кругах в первой половине нулевых.

Самый мощный органайзер и его SDK - 1

В ходе статьи узнаем, как и на чём под него писать, где взять софт, какие остались тематические сайты, а также много чего интересного.
Читать полностью »

Вдохновлённый статьёй пятилетней давности товарища @dlinyj про программирование для PalmOS, решил продолжить тему разработки под давно умершие платформы.

Так уж получилось, что я (как и многие из присутствующих здесь) увлекаюсь различным древним железом, в том числе, конечно, и КПК. И сегодня речь пойдёт об одной навсегда ушедшей в историю линейке КПК от компании Psion.

Вообще

Читать полностью »

Умели же делать: карманный компьютер HP Jornada из 1998 года. Часть 1 - 1

На днях мне в руки попал девайс из относительно далекого прошлого — мне удалось его купить за примерно 3000 рублей. Этому устройству исполнилось почти четверть века. Речь идет, как уже понятно из заголовка, об HP Jornada 680. Это карманный ПК, который в свое время стал если не прорывом, то все же значительным событием в мире IT.

Через мои руки прошло много КПК от компании Hewlett-Packard (и сейчас, и в то время, когда они были действительно новинками). Но все же HP Jornada резко выделяется среди них всех. HP Jornada 680 — практически полноценный компьютер очень небольшого размера на базе ОС Windows CE 2.11.
Читать полностью »

Мир на ладони. Вспоминаем карманные компьютеры Pocket PC - 1


В далёком 2004 году я работал журналистом сразу в нескольких периодических изданиях. По долгу службы мне приходилось частенько мотаться по командировкам и пресс-конференциям, участвовать в различных презентациях, работать на выставках, брать интервью. Нередко мне приходилось писать статьи «на бегу», работать буквально где попало: на лавочке в аэропорту или на вокзале, на подоконнике в пресс-центре, в уличном кафе, на ступеньках павильона «Ленэкспо»…
Ноутбуки тогда были громоздкими, дорогими и очень тяжёлыми. Таскать с собой в рюкзаке такого монстра — всё равно что совершать пробежку с привязанной к ноге гирей. Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Одним солнечным утром я испытал на себе это прекрасное чувство, увидев в витрине компьютерного магазина крошечный карманный компьютер Pocket PC. «Беру!» — решил я.Читать полностью »

Начало двадцать первого века — время больших экспериментов с портативными компьютерами и смартфонами. Такого разнообразия форм, интерфейсов, механизмов в карманной технике с тех пор больше не наблюдалось. Большая часть этих экспериментов пришлась на эпоху смартфонов во второй половине нулевых, но и карманным компьютерам в первой половине десятилетия тоже немного досталось. Зная, какие смартфоны в итоге продались миллиардами экземпляров, можно даже утверждать, что их предок — не типичная умная нокия 2005 года, а именно КПК с большим сенсорным экраном.

КПК на базе Palm OS выпускали несколько производителей, а сама компания Palm была в роли Google c Android. В смысле, разрабатывала операционную систему, поставляла ее партнерам, но и сама тоже выпускала железо. В 2003 году код и железо разделили, а разработку отдали в свежесозданную независимую компанию PalmSource. Задним числом мы понимаем, что это была не очень хорошая идея. Из-за организационной турбулентности выпущенная летом 2002 года Palm OS 5 станет последней рабочей версией ОС, она с многочисленными твиками доживет до 2007 года, и к тому моменту совершенно устареет.

Sony Clie NX70V: лопата нашей молодости - 1

Но на дворе 2002 год, мы об этих проблемах не знаем, устройства на Palm OS вполне актуальны, и среди них выделяются КПК от Sony. Японского производителя в любом случае не устраивала штатная функциональность Palm OS, будь она хоть трижды независимой. Sony выпускала КПК с серьезно модифицированной прошивкой, предлагала фичи, которые у самой Palm появятся сильно позже. И главное, пыталась объединить в одном устройстве и клавиатуру, и сенсорный экран, и фотокамеру, и даже MP3-плеер. Получилась лопата. И это, без всяких скидок, была лопата моей мечты.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js