Рубрика «курсы»

Слайды курса «Технологии и разработка СУБД» - 1

На протяжении последнего года моя коллега Анастасия Лубенникова и я вели курс под названием «Технологии и разработка СУБД». Данный курс посвящен разработке реляционных СУБД с акцентом на конкретную реализацию в лице PostgreSQL. Мы сотрудничали сразу с несколькими ВУЗами. На ВШЭ это был обязательный предмет, рассчитанный на студентов 4-го курса (на фото студенты сдают экзамен). В ВМК МГУ это был предмет по выбору, на который ходили студенты разных курсов. Читать полностью »

Привет! Мы в Хекслете запустили в этом году открытый и бесплатный проект для новичков: code-basics.ru. Это интерактивные курсы с практикой, рассчитанные на тех, кто вообще никогда не программировал. Мы учим основам программирования и рассказываем про базовое устройство компьютеров.

Сейчас доступен полный курс по PHP и первый модуль по JavaScript. На подходе Racket и Python. Весь исходный код платформы и самих уроков — в open source.

Сегодня хочу рассказать немного о сути Code Basics, его внутренностях и технологическом стеке.

Code Basics: бесплатные практические уроки для новичков - 1

Читать полностью »

В июне этого года ко мне на Linkedin постучался человек, который представился, как продюсер издательства команды Видео (Video Acquisition Editor) одного технического издательства. Это издательство активно ищет авторов для публикации книг, и сейчас оно также занялось публикацией видео курсов и соответственно поиском авторов для них.

Продюсер хотел обсудить совместное производство курсов на две технические и близкие мне темы «JMeter 4.0» и «Jenkins Pipeline as code».

Я обрадовалась, так как я знакома с девушкой, техническим автором, публиковавшимся в этом издательстве. И ее опыт меня конечно же сильно вдохновлял, так как карьера ее пошла в гору, в том числе благодаря изданным книгам.

Вечером он отправил мне шаблон контракта, описание идей курсов, стандартный для издательства шаблон план, на примере одного уже готового курса. Этого формата мне предстояло придерживаться, в случае подтверждения сотрудничества. Также в письме был описан план совместной работы, требования к видео и звуку, размер гонорара, продолжительность курса и длительность каждого раздела.

Процесс отбора авторов включает четыре шага:

  1. Запись сэмпла, длительностью 60 секунд. Качество звука и повествование должно быть на уровне.
  2. Разработка и согласование плана курса
  3. Создание двухминутного видео, чтобы редакторы ознакомились с настройками моей системы и помогли их улучшить, если это технически возможно.
  4. Согласование предварительного графика работ по курсу.

Читать полностью »

Нет смысла лишний раз напоминать, почему при разработке сервисов важно уделять внимание безопасности. Поговорим о том, как строить системы защиты, поддерживать их в актуальном состоянии и развивать с увеличением числа угроз. Довольно много практических знаний по этой теме можно получить из интернета. Теория, в свою очередь, неплохо освещается в нескольких российских вузах. Есть и множество полезной литературы. Но хорошего специалиста по безопасности отличает не просто знание инструментов и теории, а способность применять теорию в реальных ситуациях.

В апреле этого года мы впервые провели бесплатную Школу информационной безопасности. Лекции в школе подготовили и прочитали сотрудники службы ИБ Яндекса — те специалисты, которые непосредственно отвечают за защиту наших продуктов. Мы получили более 700 заявок, 35 человек успешно закончили школу, 9 из них получили офферы в Яндекс (7 — на позицию стажёра, 2 — на штатную позицию).

Сегодня мы публикуем видеокурс со всеми лекциями Школы. Вы можете почерпнуть те же знания, что и студенты — разве что интерактива поменьше и не нужно делать домашнее задание. Для просмотра стоит знать хотя бы один язык программирования (JS, Python, C++, Java), на начальном уровне разбираться в принципах построения и работы веб-приложений, понимать принципы работы операционных систем и сетевой инфраструктуры, а также основные типы атак и виды уязвимостей.

Надеемся, этот курс прокачает вас в роли специалиста по ИБ, а также поможет защитить ваши сервисы от утечек данных и атак злоумышленников.
Читать полностью »

Тренды онлайн-образования: опыт TED, LinguaLeo, Knewton и других - 1

То, что сегодня стало большим и зрелым рынком цифровых технологий, строилось руками энтузиастов-самоучек. Пятнадцать-двадцать лет назад дизайну сайтов никто не учил, а вузы не выпускали программистов со специализацией в вебе. Сегодня порог входа существенно ниже, во многом благодаря доступности образования: в интернете полно онлайн-курсов. И это хорошо (если не вестись на всякие «стань C++ программистом за три дня и получай 200К»).

Мы собрали свой топ-5 трендов в онлайн-образовании (да и в обучении вообще), которые кажутся нам особенно важными. В конце статьи — опрос, надеемся, что вы согласитесь поучаствовать и отметить, какие тренды кажутся вам самыми актуальными.
Читать полностью »

image

Распознавание изображений — классический пример использования нейронных сетей. Вспомним, как происходит процесс обучения сети, в чем возникают сложности и зачем в разработке использовать биологию. Подробности под катом.
Читать полностью »

В Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ мы запустили новую дистанционную образовательную программу повышения квалификации «Основы создания игр». Это короткий интенсивный курс на полтора месяца, целью которого является формирование у слушателей базового понимания игровой индустрии и процессов разработки и продвижения игр. Детали про программу под катом, а записаться на нее можно здесь>>.

Дистанционная образовательная программа по созданию игр - 1

Читать полностью »

Добрый день.

С весны 2014 года я совмещаю разработку в области BI и преподавание основ программирования на вечерних курсах профессиональной (пере)подготовки. За четыре года у меня сложилась определенная классификация слушателей. Далее я в общих чертах расскажу какие люди встречаются, какие проблемы у них возникают, как их можно решить. Ну и в качестве бонуса: как на собеседовании распознать в слушателях вечерних курсов потенциальный талант.

Допускаю, что такая классификация актуальна только в моем контексте, поэтому немного расскажу об организации. Курсы проводятся очно. Занятия начинаются примерно в 18:00 по местному времени. Чаще всего раз в неделю. Время, отведенное на обучение, варьируется от 7 до 30 занятий и зависит от платежеспособности и желания студента. Стоимость одного занятия студенту обходится примерно в 900 рублей. У нас нет даже формального отсеивания студентов. Кто хочет учиться, с тем и работаем.

Если вам это интересно, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Возможно многие люди, интересующиеся разработкой под .NET и другие решения от Microsoft что-то, да слышали про Microsoft Virtual Academy — бесплатные онлайн курсы преимущественно по технологиям Microsoft или тесно связанными с ними.

На самом деле про эти курсы достаточно информации и на Хабре, но как показал поиск большинство релевантных статей, где MVA упоминается не вскользь, а полноценно, подготовлены лицами так или иначе связанными с Microsoft и размещены в их корпоративном блоге.

Я предлагаю вам свой независимый и субъективный взгляд на данный обучающий ресурс. Сразу отмечу, поскольку большая часть контента MVA рассчитана на новичков, так что, наверное, и этот материал скорее для начинающих или любителей, профессионалы думаю этим ресурсом особо не пользуются.

В данном обзоре мы кратко рассмотрим: описание портала, плюсы и минусы, сравнение с другими платформами. Если вам все еще интересно – милости прошу под кат!

«3 класса приходской школы» или учимся в Microsoft Virtual Academy (MVA) - 1
Читать полностью »

В сентябре тяга к знаниям пробуждается в людях практически на уровне инстинкта, так что не будем упускать шанс — благо в ближайшие недели будет где и поучиться, и поделиться опытом. В сегодняшнем наборе мероприятий для IT-сообщества — фротенд и Agile, блокчейн и облака, курсы для начинающих и англоязычные конференции для продвинутых.

Дайджест IT событий на сентябрь - 1

Читать полностью »