Рубрика «ламповый звук»

Тайная психоакустика тёплого лампового звука - 1

Привет! Можно ли увидеть «тёплую ламповость» искажения сигнала на экране осциллографа или измерить иным прибором?

Сегодня мы соберём усилитель на двух лампах 6К4П, посмотрим, что он делает с формой сигнала, и послушаем его звучание в качестве гитарного предусилителя.
Читать полностью »

Текст, приведенный ниже, строго говоря не является переводом, а представляет собой оригинал статьи, написанной автором для российского тематического издания. Сначала статья была предложена последовательно сначала одному, а затем второму российскому изданию. В ответ тишина. Тогда статья была предложена журналу "Радиолоцман", который довольно быстро сообщил, что статья их не устраивает - типа маленькая.

Тогда я написал в Electronic Design News, который довольно быстро принял статью к рассмотрению и через некоторое время опубликовал ее. Теперь собственно статья.

Читать полностью »

Стабилизированный блок питания для тёплых ламповых схем - 1


Привет! Сегодня соберём трансформаторный источник питания с мостовым выпрямителем и рассмотрим два типа линейных стабилизаторов напряжения. На транзисторном повторителе напряжения и на специализированной микросхеме.

А самое главное, что будем не только паять, но и разбираться, как эти электронные цепи работают. Это нужно не только для того, чтобы найти и устранить неисправность в случае, если она есть, но и определить, какая схема годится для нашей цели, и что в схеме можно изменить, чтобы она работала так, как нам надо.
Читать полностью »

Начну, пожалуй, издалека, ибо предыстория весьма любопытна.

Порой бывает, что старые люди собирают у себя в квартире множество вещей, которые "нужны, пусть лежит, в хозяйстве-то пригодится". Причем скапливается это в таких количествах, что жилье перестает быть жильем и плавно меняет свое исходное бытовое предназначение на помещение для сбора и сортировки мусора, принесенного с помоек.

Читать полностью »

Введение

Звучание рок музыки, в частности направлений hard rock и heavy metal, во многом базируются на специально искаженном гитарном звуке, для получения которого используются электронные устройства "дисторшн", ламповые усилители в "перегруженном" режиме, компьютеры с соответствующим программным обеспечением обеспечением и цифровые процессоры, все чаще использующие алгоритмы нейронных сетей.

Читать полностью »

Эта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.

Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:

  1. Общая философия
    1.1. Зачем делать подкаст?
    1.2. Целевая аудитория
    1.3. Выбор жанра
    1.4. Формат
  2. Технический базис
    2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения
    2.2. Аудио-формат
    2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук
    2.4. Про тихое помещение
  3. Делаем покупки
    3.1. Покупаем микрофон
    3.2. Выбираем аудиоредактор
    3.3. Выбираем программу для записи звука
    3.4. Выбираем хостинг подкаста
    3.5. Сайт-визитка
  4. Записываем и выпускаем
    4.1. Запись выпуска
    4.2. Редактирование выпуска
    4.3. Про джинглы и звуковые схемы
    4.4. Про фоновый шум
    4.5. Про фильтры
    4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст
    4.7. Публикация подкаста
    4.8. Монетизация
    4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили

Каждый раздел статьи содержит три блока

  • Суть раздела — основная мысль, изложенная тезисно
  • Детальное описание “что, зачем и почему”. Обычно — много букв, которые поясняют основную мысль, и находятся они в скрытой секции “Дополнительная информация”
  • Ответ, который нашли мы

Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.

Справочник начинающего подкастера - 1

1. Общая философия

1.1. Зачем делать подкаст?

Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что Читать полностью »

Эпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.

Ламповое гитарное усиление – парадокс долговечности тренда - 1

Не смотря на обилие цифровых эмуляторов лампового звучания, бюджетных полупроводниковых усилителей и комбо, призванных раз и на всегда вытеснить из мира музыки – это «ретроградное, декадентское, полурелигиозное ламповое мракобесие», гитаристы продолжают использовать «тёплое» ламповое усиление. Именно ламповые «головы» и «комбо» считаются true-звуком, именно ламповые топовые модели ведущих производителей попадают в райдеры рок-звёзд, именно «лампа» остаётся мечтой тинэйджеров, вчера купивших электрогитару.

Самый интересный вопрос – почему? Какая «магия» притягивает гитаристов к устаревшей технологии и позволяет производителям продавать тысячи, казалось бы, не рентабельных, дорогих, тяжелых, не слишком функциональных, менее надёжных ламповых усилителей? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js