Рубрика «language design»

Как я 12 лет создавал свой ЯП и компилятор к нему - 1

События истории рассказываются в хронологическом порядке, если вам кажется, что какое либо событие не относится к делу, то скорее всего — это не так, просто момент в котором будет понятно почему я упомянул это событие, будет позднее. Создаваемый мной язык, со временем менялся, если вы читаете и понимаете, что язык не очень и дальше можно не читать, то все же рекомендую дочитать до конца, возможно ваше мнение изменится. Изображение к статье не отражает главных особенностей языка, но в языке действительно нет ссылок.

Здравствуй читатель! Меня зовут Александр, родился я в небольшом городке (меньше 10000 человек) в Беларуси. Моя семья была бедной, игрушек крайне мало, про компьютер и какие либо приставки вообще можно не заикаться. Не смотря на то, что семья была бедной, у матери были не бедные родственники, которые иногда дарили нам какие либо не дешевые вещи. И вот однажды (где то в 2001 году) эти самые родственники, дарят нам компьютер «Байт»(советский аналог ZX Spectrum 48k). Радости моей не было предела! Сразу же я начал, запускать на нем игры. Игры на этом компьютере загружались с обычных аудиокассет с магнитной лентой. Загрузка одной игры длилась примерно 5 минут и с не малой вероятностью, могла прекратиться из-за некачественного сигнала. Чтобы увеличить вероятность успешной загрузки, мне приходилось протирать спиртом и регулировать положение считывающей головки магнитофона. Весь этот шаманизм при загрузке, длительность загрузки и невозможность сохраняться в играх, привели к тому, что постепенно я начал терять интерес к играм. Но вместе с «Байт»-ом мне также подарили книгу, по работе с этим компьютером. Я решил прочитать эту книгу, чтобы узнать больше о возможностях «Байт»-а. В книге оказался учебник по встроенному в «Байт» языку программирования «Бэйсик».
Читать полностью »

Бинго-бонго и Джимбо-джамбо, дорогие друзья!

У меня на дачке не было света 2 дня, я практически иссох и впал в спячку, но я снова здесь!
В этом посте мы начнем писать предсказания погоды и немного напишем кода, а не потыкаем мышкой! Ура! Наконец-то!

Какие прогнозы мы хотим делать

Очень простые! Пока прогнозировать будем только следующий день, а правила придумаем сами; а точнее, правил не будет. Мы просто будем выводить температуру на следующий день, абсолютно такую же, как и сегодня.
Сделаем один прикольчик, демонстрирующий возможности projectional editor.

Концепты

В данном случае мы прибегнем к крутой фиче — мы создадим концепт, который будет содержать только ссылку на исходные данные, а данные мы будем выводить как график на своем Swing компоненте. О как умеем, хотя swing я жуть как не люблю.
image

Читать полностью »

Йо-хо-хо!

В прошлом посте мы остановились на том, что мы умеем добавлять массив входных погодных данных, а точнее данные "Время + температура", слегка попробовали использовать Behavior и разобрались с концептами.
Пришло время делать что-то полезное, ведь пока все, что мы реализовали, можно было реализовать на любом другом языке, за исключением прикольного синтаксиса.
Первым делом, введем ограничения на время. Сейчас мы ограничим его, чтобы часы были в пределе 0-24, а минуты 0-60, иначе будет выдаваться ошибка компиляции.

Constraints

Constraints это аспект языка, который отвечает за валидность реализации концепта. В нашем случае нам нужно ограничить property hours и minutes, поэтому мы создаем Constraints аспект концепта Time.
image
Здесь мы видим 3 пункта, которые отвечают за структуру AST.

  • can be child: получаем на вход данные об узле, родительском узле, дочернем и все, что только можно и решаем, может ли реализация концепта в данном контексте быть дочерней или нет
  • can be parent: то же самое, что и с child, только проверка на возможность быть родительским узлом
  • can be ancestor: все то же самое, что с parent, но более вложенно: в данном случае мы можем идти как угодно выше по AST, дословно — может ли узел быть предком

    Читать полностью »

Введение

Спасибо всем за критику в комменте под первым постом, где я хотел попробовать написать про MPS, не затрагивая важные темы, чтобы можно было потом более качественно начать писать по порядку.

Зачем нам нужен язык Weather?

В комментариях к 1 посту было следующее высказывание

С этой точки зрения, DSL — это как фреймворк, только с более удобным интерфейсом. Ясное дело, под один проект фреймворк делать никто не будет, за исключением совсем уж монструозных случаев. А сделать его под конкретную предметную область — почему бы и нет?..

В принципе, так оно все и работает. Хорошие языки похожи по сути на хорошие фреймворки: они позволяют писать что-то важное, не заморачиваясь о том, что мы не хотим писать. По ходу повествования я буду периодически обращаться к другим языкам для аналогий и сравнений.

Синтаксис

Язык Weather, который мы хотим реализовать, должен выполнять следующую задачу: мы должны уметь лаконично выражать условия (погода сегодня, например) и следствия (погода завтра, послезавтра...).
В языке Weather мы будем делать наши прогнозы отталкиваясь от 1 фактора: от температуры на сегодняшний день(массив объектов время + погодные условия).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js