Рубрика «less»

Правила управления переменными в препроцессорах и методика переопределения настроек

История архитектурной ошибки, её последствия, и три правила, благодаря которым вы сможете держать исходный код в порядке и снизить стоимость внесения изменений.

Предыстория

В 2014 году в компании начали редизайн проекта и в основу вёрстки мы положили свежий на тот момент Bootstrap 3.0.1. Использовали мы его не как отдельную стороннюю библиотеку, а тесно заинтегрировали с нашим собственным кодом: отредактировали переменные под наш дизайн и компилировали кастомизированный Бутстрап из LESS исходников самостоятельно. Проект оброс собственными модулями, которые использовали бутстраповские переменные и добавляли в файл с настройками свои новые переменные.

В тот момент я думал, что это правильный подход.

Читать полностью »

LESS

При разработке интерфейсов я уделяю значительное время работе со стилями, написанными на LESS или SCSS. И часто я замечаю, что разработчики используют только ограниченный набор возможностей препроцессора. В этой статье я хочу рассказать о тех возможностях препроцессора LESS, которые редко используются, но при этом могут значительно упростить написание стилей.

Читать полностью »

Так уж вышло, что мне регулярно приходится просматривать много логов.
Одно радует, не так много как у людей работающих вместе со мной у которых порой это основная работа.
Логи эти не лежат в в какой либо централизованной системе, а хранятся в s3 и смотрим мы их скачивая с перенаправлением вывода в less

less установлен у всех, все привыкли с ним работать, знают о базовых вещах, как поиск вперед-назад, фильтрация по &, переход в конец(G) файла, переход в начало(g) и так далее.

А так же, все уже смирились с тем, что в любой момент, при добавлении фильтра less может подвиснуть на неопределенный срок, выводить по строчке в 5 секунд и так далее. В конечном счете, особенно при считывании логов с stdin — приходится быть аккуратным. Фильтр может сработать, а может и не сработать

Собственно, в тот момент, что и мне выпала участь в течении нескольких дней пройтись через этак пару сотен лог-файлов — стало очевидно — мир нужно менять к лучшему…

Для начала небольшое демо (2.2mb):

Заголовок спойлера

slit — новое слово в мире PAGERов, либо как тратить меньше времени на просмотр логов - 1

Тем кто уже готов: github.com/tigrawap/slit
Кто нет, прошу под кат…
Читать полностью »

image

Как часто вам приходилось решать дифференциальное уравнение или находить интеграл после окончания учебы? Думаю, нечасто, если, конечно, вы не ученый. Но есть дисциплины, теоретические знания по которым могут внезапно пригодиться нам в работе, даже если эта работа напрямую не связана с наукой. Одна из таких дисциплин — геометрия.

Читать полностью »

image

В Yii2 и множестве его сторонних расширений используется Bootstrap. Обычно Bootstrap не заменяют чем-то другим, ведь с ним достаточно удобно работать, и на вид он вполне эстетичен. Если захотелось освежить интерфейс приложения, то может быть не очень отрадно переопределять кучи css-свойств. Обиходные «шкурки» из bootswatch предлагать не буду, приятней взять препроцессор и переопределить несколько переменных. Преобразить облик сайта таким способом можно основательно. Покажу на примере с Less, так как актуальный бутстрап написан на нем. При желании можно подменить дефолтный пакет на Sass-овский или Stylus-овский и изменить приведенный далее код соответственно препроцессору.
Читать полностью »

TARS

Прошли очередные полгода с последних новостей о TARS (раз и два), а значит настало время поделиться новинками. Как всегда напомню, что TARS — это основанный на Gulp сборщик фронтенда, который помогает фронтенд-разработчику или даже целой команде создавать проекты любой сложности. Мы продолжаем уверенное шествие по России и не только. TARS уже используют в Нидерландах, Японии, Китае, Украине, Польше и других странах. Это можно заметить и по количеству звёзд на github, и по числу участников чата в gitter, и по количеству установок TARS-CLI за последний месяц (больше тысячи, а в пике больше 3 тысяч). Мы закрыли почти две сотни issue, выпустили два крупных обновления. Пользователи сборщика активно репортят, участвуют в разработке. Можно сказать, что у нас родилось маленькое сообщество.
Читать полностью »

image

Frontend с каждым днём становится сложнее. Задачи — объёмнее, пользовательский интерфейс — насыщеннее, HTML, CSS и Javascript — огромнее, а сон фронтендера — короче и беспокойнее. Необходимо грамотно структурировать код, выполнять множество рутинных задач (компиляция css- и js-препроцессоров, сборка спрайтов, подготовка и оптимизация изображений, минификация файлов и др). Если вы работаете в команде — это автоматически увеличивает сложность разработки. Чтобы решить эти проблемы, я создал TARS — сборщик html-вёрстки, основанный на gulpjs.
Читать полностью »

LessПримерно полгода назад я прочитал статью «Почему стоит использовать препроцессоры». В ней автор описывает преимущества препроцессоров на примере реализации кастомных кнопок. Статья оказалась познавательна и очень интересна. Автор приводил в примеры разные препроцессоры и объяснял, почему остановился на Sass. На счет цвета карандашей и вкуса я не в праве спорить, у каждого свои взгляды. Но еще тогда мне показались не справедливыми описания о том, что Less не достаточно мощный. Еще тогда хотелось сделать что-то подобное, воплотить идею автора на других препроцессорных языках (Less, Stylus). На момент прочтения статьи времени что-то сделать свое не было. И вот недавно, в один из выходных, я вспомнил об этой статье и решил реализовать идею автора — только средствами Less. Делать что-то новое я не видел смысла, поэтому решил помочь автору в развитии проекта, сделал форк с его репозитория, проделал необходимую работу и создал pull request.
Читать полностью »

Лет пять назад подсел на разработку сайтов, причем чисто из интереса к вебу. Хотелось осознать, как их делать и делать лучше, чем другие. Начиналось всё это, как и для большинства разработчиков, с простого познания HTML, CSS и, конечно, популярных CMS, таких как Joomla, WordPress и Data Life Engine. По мере роста приходилось углубляться в Javascript и, конечно, в мой любимый сейчас PHP. Но все шло не так быстро, как хотелось. Тренируясь на простом, хотелось понять сложные вещи. PHP поначалу плохо давался, но характер взял верх и все же через некоторое время написал что-то вроде похожее на мини-социальную сеть.

Ну а затем пошло-поехало: ООП, MVC и, наконец, пришло время покорять фреймворки. На тот момент самыми известными для меня были Zend, Kohana и CodeIgniter. Позже узнал о Symphony и YII. Выбор пал на Kohana, т.к. для новичка была проще в освоении и с нормальной документацией. Ну и недостатков в принципе для себя не видел в этом фреймворке.
Читать полностью »

Эскимо — новый Node.js бойлерплэйт для быстрого прототайпинга (MVP).

Даже если интернет заполнен разными бойлерплэйтами и фрэймворками, на нынешний день отсутствует современный, модульный и минимальный бойлерплэйт для запуска прототипов (специально для строительства rapid minimal product-ов «RMVP's»). Проект создается с малого, одним человеком, но потом, под влиянием вкладчиков, он растет до непредсказуемых размеров. Поиск в Google и GitHub про Nodejs бойлерплэйт и Nodejs фрэймворк дает сотни результатов.

Но многие из этих запускателей проектов не имеют автоматизации для развертывания и тестирования продуктов. Некоторые игнорируют практику фронт-энда и не используют Bower, Bootstrap, Font Awesome, S3/CloudFront, clustering и LESS. И ни один бойлерплэйт или фрэймворк не внедрили инъекцию зависимостей с помощью электролита, за исключением Эскимо и проекта Джареда Хэнсона.
Читать полностью »