Рубрика «летняя школа»

27–31 августа в Казани пройдет 12-я летняя школа по информационному поиску RuSSIR 2018.

Её организуют Казанский Федеральный Университет (КФУ) и Российский семинар по Оценке Методов Информационного Поиска (РОМИП).

Главная тема школы в этом году — медицинские и гуманитарные приложения.

RuSSIR 2018: 12-я летняя школа по информационному поиску - 1

Программа включает два пленарных доклада и семь курсов, а также постер-сессию конференции молодых ученых «RuSSIR Young Scientist Conference».

Пленарные доклады:

  1. Carlos Castillo (Universitat Pompeu Fabra), «Crisis Informatics» — о том, как использовать данные из социальных сетей для борьбы с чрезвычайными ситуациями;
  2. Carlos Castillo, «The Biases of Social Data» — о подводных камнях при анализе пользовательского контента;

Курсы:

  1. Cathal Gurrin (Dublin City University), «The Information Retrieval Challenge of Lifelogs and Personal Life Archives» — об анализе персональных данных;
  2. Henning Müller (University of Geneva), «Evaluation of IR systems and multi-modal retrieval in the medical domain» — о поиске медицинских изображений;
  3. Valentin Malykh, Mikhail Burtsev (Moscow Institute of Physics and Technology), «Conversational AI through Deep Learning» — о том, как создать интеллектуального чат-бота с помощью глубокого обучения;
  4. Rishabh Mehrotra (Spotify Research), «Learning from User Interactions» — о том, как угадать потребность пользователя из его взаимодействия с онлайн-системой;
  5. Guido Zuccon (Queensland University of Technology), «Health Search» — о поиске по медицинским данным;
  6. Harrie Oosterhuis (University of Amsterdam), «Learning to Rank and Evaluation in the Online Setting» — о том, как обучить систему на основе данных о взаимодействии с пользователем;
  7. Prasenjit Mitra (Pennsylvania State University), «Retrieving Information Interactively Using Natural Language» — о том, как научить систему общаться на естественном языке.

Участие в школе бесплатное. Регистрация открыта до 10 июля. Читать полностью »

Материалы летней школы Deep|Bayes по байесовским методам в глубинном обучении - 1

Глубинное обучение в последние годы стало ключевым направлением исследований в машинном обучении. Начавшись с архитектурных прорывов, позволявших эффективно обучать глубокие нейросети, оно стало распространяться на другие подобласти, предоставляя набор эффективных средств там, где для решения задачи требуется приближение некоторой сложной функции.

Многие современные исследовательские статьи активно используют байесовский формализм в сочетании с глубокими нейросетями, приходя к интересным результатам. Мы – исследовательская группа BayesGroup с помощью наших друзей из Сколтеха, а так же при поддержке Высшей Школы Экономики, Сбербанка, Яндекса, Лаборатории Касперского, JetBrains и nVidia – решили поделиться накопленным опытом и устроить летнюю школу по байесовским методам в глубинном обучении Deep|Bayes, где подробно рассказать, что такое байесовские методы, как их комбинировать с глубинным обучением и что из этого может получиться.

Отбор на школу оказался весьма сложным занятием – мы получили более 300 заявок от сильных кандидатов, но вместить смогли только 100 (приятно, что среди участников были не только жители Москвы и Петербурга, но и студенты из регионов, а так же русскоговорящие гости из-за границы). Пришлось отказать многим сильным кандидатам, поэтому для смягчения этого прискорбного факта мы решили сделать доступными максимальное количество материалов, которыми и хотим поделиться с читателями.

Читать полностью »

Чёрная Лямбда ефрейтора Волкова: новое направление и гранты на летнюю школу - 1

Не далее чем в июле прошла очередная школа GoTo. В этот раз мы решили внести некоторое разнообразие в стандартный набор Ардуин, Питонов, и прочих, и случился Хаскелль. Небольшое отделение из 6 юношей (кусочек нашего общего взвода в 60 человек) бодро промаршивало по $lambda$-исчислению, основам синтаксиса, прошло посвящение в ФП написанием факториала, посворачивало списки, научилось словосочетанию "параметрически полиморфная функция высшего порядка" и присущему этому пониманию типов и тайпклассов под предводительством ефрейтора Волкова.

А ещё у нас были элементы инфобеза, криптовалюты, React Native, nix, и, конечно, git.

И мы начали писать книгу про Haskell.

В общем, получилось задорно.

(Под катом картинки участников, лямбды, илосос, анонс нового направления и гранты)

Читать полностью »

Вы могли слышать об Александре Шаенко. Он два раза проехал через всю Россию с популяризаторской программой «Космос от моря и до моря», руководил созданием спутника «Маяк», который уже меньше чем через месяц может на время стать самой яркой звездой на небе, разработал и преподает курс «Современная космонавтика» в Политехническом университете. А скоро уже в третий раз начнется его образовательный проект для всех интересующихся космонавтикой «Летняя космическая школа». Пока у Александра еще есть свободное время до начала работы лагеря, я попросил его рассказать об этом проекте.

image
Визит космонавта Сергея Крикалева
Читать полностью »

Чтобы погрузиться в относительно новую для себя научную область, существует огромное количество самых разных мероприятий и проектов. В последние годы их количество и форматы значительно расширились: это открытые лекции и целые научные фестивали, онлайн-курсы и онлайн-программы, летние стажировки и школы, неформальные лекции в барах, опенсорсные проекты и так далее.

Уже пять лет Институт биоинформатики собирает ученых-биоинформатиков и студентов со всей страны и в течение недельной интенсивной учебы за городом на летней школе направляет биологов, медиков, информатиков и математиков в сторону биоинформатики — до сих пор очень динамично развивающейся области. С 2013 года мы записываем лекции на видео и собираем подборку полезных материалов для тех, кто не участвует в мероприятиях, но хотел бы развиваться в этой области.

Программа школы разрабатывается таким образом, чтобы объединить мир биологии и программирования и стимулировать не только развитие профессиональное развитие, но и междисциплинарное общение.

image

Мы продолжаем делиться архивом видеозаписей лекций летних школ. Лекции, которые можно смотреть без дополнительной подготовки, отмечены «*». Просмотр остальных лекций требует знаний в области биологии и программирования. Под катом описание содержания лекций, ссылки на слайды и видеозаписи.
Читать полностью »

Мы анонсируем конкурс для получения грантов в рамках направления по анализу данных и машинному обучению летних школ GoTo. К участию приглашаем школьников и младшекурсников. В качестве задания предлагается kaggle-соревнование от Quora, в котором необходимо построить модель для определения вопросов-дубликатов.

image

Под катом описание условий задачи, ссылки на полезные материалы и пример простого решения.

Читать полностью »

GoTo MeetUp: Security by Default - 1

Информационная безопасность — это важно; впрочем, это знание мало кому помогает. Количество соединенных general-purpose компьютеров (==сложность) растёт каждый день, происходят очень реальные инциденты от Heart или Cloudbleed до Stuxnet или проблем с бортовым компьютером Toyota (когда машина не останавливается), и ситуация не становится лучше сама по себе. Становится хуже, потому что "интернет вещей" — это стартапы, делающие физическую инфраструктуру типа лампочек или дверных замков (разработчики SCADA плачут кровавыми слезами). Потому что огромное количество кода пишется на memory-unsafe языках. Потому что образование разработчиков — это, как правило, либо про фичи (проекты / этожпрототип), либо про фундаментальные алгоритмы (что не помогает пониманию того, что система работает не в вакууме).

Кажется, что основных корней проблемы два: это небезопасный инструментарий — например, ЯП (C/C++) и библиотеки (OpenSSL), и люди. Люди забывают про ИБ, думают "выпустим что-нибудь, а потом разберёмся", не понимают tradeoff'ы своих инструментов (то, что "C — это быстро", знают все, а вот про memory unsafety и масштаб UB — немногие), etc. Первая проблема сейчас решается сообществом: разрабатываются безопасные языки типа Rust и простые, понятные библиотеки типа TweetNaCl. Остаётся вторая (ведь хорошим инструментам надо ещё научить, как и соответствующему мышлению).

Поэтому мы проводим митап по информационной безопасности Security by Default.

Читать полностью »

Мы — математический лагерь «Слон» — уже давно проводим летние и зимние школы для учеников 8-11 классов. Основной вид деятельности на школе — работа над крупной задачей, проектом. Это может быть что угодно от моделирования сложной физической системы до программы взлома шифров или написания игрушки под Android. Большая часть проектов на школе так или иначе связана с программированием, но редко программирование является самоцелью проекта. Школьники, которые еще не успели стать матерыми программистами, да еще и в условиях вечной нехватки времени пишут код «шоб работало». Так что мы не понаслышке знаем, что такое плохой код и каждый год встречаем всё новые, иногда удивляющие даже нас, способы сделать код нечитаемым — и каждый год решаем, что делать с этой проблемой.

Например, последний год мы проводим code-review задач вступительного задания. Правда, наш code-review носит добровольный характер: мы указываем школьникам на ошибки, но не заставляем их переписывать код (менее эффективно, но более человечно). Эта идея нам кажется удачной, хотя и отнимает кучу времени у проверяющих.

Еще одной идеей было использовать git, «чтобы дурь каждого видна была». Тогда ближе к концу проекта можно было бы пересмотреть, с чего все начиналось и куда вывернуло, ужаснуться и делать по-другому. Однако эта идея не прошла проверку временем. По нашему опыту, школьников сложно научить пользоваться системой контроля версий, да еще и регулярно. Им непонятно, для чего СКВ нужны, а потому им скучно. Кроме того, отнимать пару часов только на освоение git — безумное расточительство для проекта длиной в одну неделю. Да и не для того системы контроля версий изначально задумывались.

Решение же, которое мы использовали этой зимой нам самим очень понравилось, поэтому считаем нужным поделиться своим методом. Мы назвали его «Безумное чаепитие».
Итак, задача: научить школьников писать понятный и аккуратный код. При этом надо сделать этот процесс увлекательным…

Чтобы научиться писать хороший код, мы обычно смотрим на примеры хорошего кода и плохого кода. Школьники же обычно смотрят только на свой собственный код. Курс сконструирован так, чтобы поменять эту практику: участники смотрят и на хороший код, и на плохой и пишут код сами. Обычно дети выступают в роли критикуемых, на спецкурсе же у них была возможность посмотреть на чужой код, покритиковать его самим и постараться улучшить. Как?
Читать полностью »

Многие из вас уже знают о недавней летней школе по маркетингу софтверных продуктов, проведенной компанией JetBrains в Санкт-Петербурге с 28 июля по 5 августа. Это был для нас эксперимент, потому изначально мы не были уверены в том, что получится записать и опубликовать видео (как технически, так и идейно — было непонятно, насколько формат будет хорошо подходить для видео). Уже в ходе школы стало понятно, что записи этих уютных летних встреч принесут много полезных знаний тем, у кого не получилось поучаствовать лично, потому мы рады опубликовать видеозаписи.

Видео с летней школы по маркетингу софтверных продуктов в JetBrains - 1

В этом посте мы публикуем видеозаписи встреч летней школы, а также рассказываем о том, что там происходило. Кроме того, советуем пост от paullarionov, написанный вскоре после завершения школы и содержащий впечатления о проекте со стороны участника, а также ссылки на все презентации и домашние задания.
Читать полностью »

Добрый день, друзья! Сегодня я расскажу Вам как мы участвовали в организации 2х летних IT-школ в республике Саха (Якутия) и что из этого вышло. Добро пожаловать под кат.
Летние IT-школы в Якутии: как это сделано - 1
Читать полностью »