Рубрика «Li-Ion»

Ранее я уже размещал публикацию, как я создаю глобальную базу знаний по аккумуляторам. В рамках проекта провёл новое исследование.

Задача

Выяснить, как влияет “быстрая” зарядка на скорость деградации Li-ion аккумуляторов в устройствах с высоким током потребления.

В рамках исследования провел ряд экспериментов. Эксперимент заключается в зарядке аккумулятора током в 4-5 раз выше номинального. Номинальный ток заряда для исследуемых аккумуляторов от 2 до 5А, я буду использовать ток 20А.
Читать полностью »

Электробусы и их батареи: что такое литий-титанат? (Part.1) - 1 фото c сайта www.zr.ru

Друзья здравствуйте, всем здоровья, берегите себя, антисептики — наше ВСЁ!

Сегодня попробуем рассмотреть московские электробусы по мотивам статьи в журнале «За рулем» в части используемых литий-титанатных батарей (Li4Ti5O12 или LTO), их стоимости и перспектив эксплуатации, также попробуем разобраться, почему литий-титанат не подходит для промышленных решений в ИБП.

После нашей статьи «Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов» вызвал интерес литий-титанат как «не автомобильный» литий. На мой взгляд LTO как раз и является самым что ни на есть тяговыми батареями, которые совершенно не подходят для работы в качестве аккумуляторных батарей в ИБП и телекоме. Почему? Давайте разберемся под катом, структуру статьи условно разделим на три части:

  1. Что такое электробус и почему LTO?
  2. Химия-химия...., все батарейки одинаковые? В чем отличие LTO, LpTO и LFP
  3. Стоимость литий-ионных решений на данном этапе: мировые данные и примерные коэффициенты на рынке РФ

Читать полностью »

Li-Ion технологии: удельная стоимость снижается быстрее прогнозов - 1

И снова здравствуйте, друзья!

В статье «Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее?»мы касались вопроса о прогнозируемой стоимости Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) в удельном выражении — $/кВт*ч. Тогда на 2020 год был прогноз в 200 $/кВт*ч. Сейчас, как видно из КДПВ стоимость лития ушла ниже 150$ и прогнозируется стремительное падение ниже 100$/кВтч (по версии Forbes). Что это меняет, спросите Вы? В первую очередь снижается разрыв между стоимостью классических батарей и перспективных технологий, а также решений на их базе. Давайте попробуем посчитать на базе кейса той самой японской субмарины на Li-Ion батареях.
Читать полностью »

USA: Компания PG&E будет строить накопители на Li-Ion от Tesla, NorthWestern делает ставку на газ - 1

Здравствуйте, друзья! В статье «Литий-ионные ИБП: какой тип батарей выбрать, LMO или LFP?» мы касались вопроса Li-Ion решений (накопителей, аккумуляторов) для энергосистем частного и промышленного сектора. Предлагаю перевод сводки свежих коротких новостей из США от 3 марта 2020 по данной тематике. Лейтмотив данных новостей-литий-ионные батареи различной структуры в стационарном исполнении неуклонно вытесняют классические свинцово-кислотные решения, и значительный вклад внесла Tesla. Практика эксплуатации электромобилей дает возможность предполагать отличные перспективы и безопасность литиевых решений для энергосистем и промышленного оборудования типа ИБП и систем оперативного постоянного тока (СОПТ). Данные решения по-русски именуют аккумуляторными батареями большой мощности (АББМ), в англоязычной литературе это термин -Energy Storage System-ESS. Для начала оценим ситуацию на родине компании Илона Маска, в дальнейшем-продолжим публикации по данной теме систематически, поскольку «вести с полей» поступают достаточно стремительно.
Читать полностью »

Эксперты некоммерческой организации «Роскачество» опубликовали краткую памятку, как избежать возгорания или взрыва литий-ионного аккумулятора в смартфоне или ноутбуке.

В целом, это довольно простые советы, которые помогут избежать перегрева или механического повреждения. Например:

  • не оставлять телефон под подушкой (перегрев);
  • не запускать игры и другие «тяжёлые» приложения во время зарядки (сильный перегрев), при этом обычное использование на зарядке ничем не грозит;
  • не носить смартфон в заднем кармане штанов (если забыть про телефон и сесть на твёрдую поверхность, есть риск взрыва аккумулятора от механического повреждения, что фактически превращает человека с телефоном в заднем кармане в «ходячую бомбу»).

Самый общий совет — не совершать действий, не рекомендованных изготовителем. А если аккумулятор вздулся — не использовать его.
Читать полностью »

Время литий-ионных ИБП: пожароопасность или безопасный шаг в будущее? - 1

Здравствуйте, друзья!

После публикации статьи «ИБП и батарейный массив: куда ставить? Да подожди ты» было много комментариев по поводу опасности Li-Ion решений для серверных и ЦОД. Поэтому сегодня попробуем разобраться, в чём отличия промышленных решений на литии для ИБП от батарейки в вашем гаджете, как отличаются условия эксплуатации батарей в серверной, почему в телефоне Li-Ion батарея служит не более 2-3 лет, а в ЦОДе эта цифра возрастёт до 10 и более лет. Почему риски возгорания лития в ЦОД/серверной минимальны.

Да, аварии на батареях ИБП возможны вне зависимости от типа накопителей энергии, а вот миф «пожароопасности» промышленных решений на литии не соответствует действительности.

Ведь многие видели тот ролик с возгоранием телефона c литиевым аккумулятором в движущейся по шоссе машине? Итак, посмотрим, разберёмся, сравним… Читать полностью »

Стартап Ionic Materials изобрёл новый полимерный аккумулятор - 1

Если заявление Ionic Materials окажется правдой, то такие аккумуляторы смогут заменить дорогие и опасные литий-ионные аккумуляторы. Это смартфоны, электромобили, хранилища энергии для солнечных и ветровых электростанций и многие другие сферы. Ionic Materials позиционирует своё изобретение именно как альтернативу Li-Ion.

По заявлению компании, новые полимерные литий-металлические аккумуляторы:

  • безопаснее;
  • долговечнее (в смысле большей энергетической плотности на единицу масса и объёма);
  • экономически эффективнее (более простой и дешёвый непрерывный производственный процесс, похожий на производство пластиковой упаковки).

Читать полностью »

Скопилось какое-то количество 2S аккумуляторов разной емкости, которые требуется подзаряжать в «походных условиях» от 12 вольтовых батарей или USB. Решил сделать зарядник на микроконтроллере, заодно добавив функцию подзарядки телефона от этих же аккумуляторов (с помощью простейшего step-down преобразователя на MP1584EN). Схему пришлось переделывать в процессе, поэтому вид не особо презентабельный получился.

image

Читать полностью »

Лидером на мировом рынке будет Tesla

Международное энергетическое агентство: батареи электромобилей быстро дешевеют - 1

Официальная миссия Tesla Motors состоит в том, чтобы ускорить переход всего мира на чистый электрический транспорт. Главное, почему электромобили до сих пор стоят дороже бензиновых машин — это дороговизна литий-ионных батарей. Это самое важное, что пока сдерживает массовое распространение электрокаров.

Тем не менее, миссия Tesla Motors постепенно воплощается в жизнь. Согласно последнему отчёту Международного энергетического агентства, продажи электромобилей стремительно растут. В 2015 году по всему миру было продано более 550 000 штук (+70%), так что общее количество электромобилей на дорогах выросло до 1,25 млн.

Самое интересное происходит с аккумуляторами. С 2008 года стоимость батарей упала в четыре раза, а энергетическая плотность выросла в пять раз. Tesla обещает, что после запуска Гигафабрики цены сильно упадут.
Читать полностью »

В прошлой части статьи о разработке PowerBank для ноутбука мы остановились на изготовленном макете, измеренном КПД и пониманием того, что делать дальше. А дальше нужно было оживлять железку. Поэтому представляю вашему вниманию часть вторую: ПО макета.
Разработка power bank для ноутбука. От макета к готовому изделию. Часть вторая - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js