Рубрика «лидар»

Яндекс продолжает разрабатывать технологии беспилотных автомобилей. Сегодня мы публикуем лекцию одного из руководителей этого проекта — Антона Слесарева. Антон выступил на «Data-ёлке» в конце 2017 года и рассказал об одной из важных компонент стека технологий, необходимых для работы беспилотника.

— Меня зовут Антон Слесарев. Я отвечаю за то, что работает внутри беспилотного автомобиля, и за алгоритмы, которые готовят машины к поездке.
Читать полностью »

Waymo обвиняет Uber в незаконном присвоении 14 000 файлов - 1

Компания Google (Waymo) потратила семь лет на разработку системы управления беспилотным автомобилем по информации с лидаров. По утверждению Waymo, конкуренту Uber удалось пройти этот путь всего за девять месяцев. И не потому что там настолько талантливые инженеры.

23 февраля 2017 года компания Waymo подала судебный иск, в котором обвиняет своих бывших сотрудников в краже технологий и основании новой компании Otto, которую Uber приобрела в августе 2016 года за $680 млн.
Читать полностью »

Waymo делает всю электронику для робоавтомобилей, лидары подешевели в 10 раз - 1
Новый беспилотный автомобиль Google/Waymo на автосалоне в Детройте. 8 января 2017 года. Фото: Verge

В конце января 2017 года на дороги Маунтин-Вью (Калифорния) и Финикса (Аризона) выедет первый отряд из 100 беспилотных минивэнов Chrysler Pacifica. Эти машины будут оснащены электроникой производства компании Waymo, которая выделилась из Google в конце прошлого года. Не просто какой-то электроникой, а абсолютно вся техническая начинка беспилотного привода теперь разработана инженерами Waymo. Это поразительное достижение позволило уменьшить стоимость всего автомобиля.

Одни только лидары, которые Google когда-то покупала по $75 000, теперь стоят всего $7500. Это был самый дорогой компонент. Но теперь кажется, что полностью беспилотная машина в итоге станет даже дешевле обычной. Ведь из неё можно изъять кучу механических узлов, приспособленных под бесполезную человеческую физиологию.
Читать полностью »

Новые беспилотники Ford копируют человеческое вождение - 1

Ford постепенно выходит на первые роли в производстве беспилотных автомобилей и особенно в разработке аппаратного обеспечения. В отличие от Google и других IT-компаний, которые экспериментируют с беспилотниками, Ford может позволить себе низкоуровневую интеграцию технологий, и эти модели вполне могут появиться на рынке примерно в таком виде, в каком их сейчас тестируют.

Сейчас компания представила второе поколение беспилотных автомобилей Fusion с гибридной силовой установкой. Ходовая часть у них такая же, как у серийных Fusion Hybrid, но в части компьютерного оснащения эти машины дадут фору кому угодно. Аппаратурой забит весь багажник.
Читать полностью »

Сажаем вертолет вслепую: обзор технологий синтетического зрения - 1

Посадка на неподготовленную площадку — один из самых сложных элементов пилотирования вертолета, она сопряжена с повышенным риском аварии и человеческих жертв. Необходимость в посадке на неподготовленные площадки возникает в первую очередь в военной авиации: высадка, эвакуация, доставка боеприпасов и грузов в боевых условиях — в этих полетных заданиях зачастую приходится сажать вертолет в неподготовленной или неразведанной зоне посадки (или зависать непосредственно над ней).

Одной из ключевых проблем при посадке на неподготовленные площадки являются условия недостаточной видимости (УНВ, англ. degraded visual environments, DVE). Под УНВ понимается слабая или нулевая оптическая видимость закабинной обстановки, обусловленная любым из следующих факторов или их сочетанием: слабая освещенность, неблагоприятные метеорологические условия (туман, метель и т. д.), поднимаемый винтом вертолета вихрь твердых частиц. Последний фактор представляет особую опасность.

При посадке на сухой или заснеженный грунт воздушная струя от несущего винта вертолета поднимает твердую взвесь, что критически снижает видимость и может привести к неправильной оценке пилотом положения вертолета относительно земли, кроме того, могут остаться незамеченными препятствия в зоне посадки (большие камни, статичные и движущиеся объекты). Термин «пыльный вихрь» (brownout) описывает это явление при посадке или взлете на сухой поверхности. Подобные же условия при посадке или взлете на заснеженной поверхности описываются термином «снежный вихрь» (whiteout).

В обзоре я рассмотрю решения в области технологий синтетического зрения для безопасной посадки вертолета, позволяющие формировать трехмерное изображение зоны посадки сквозь пыльный или снежный вихрь.
Читать полностью »

Беспилотный трактор испытали на полях России - 1

Российская компания Cognitive Technologies провела в Татарстане первые испытания беспилотных тракторов с системой компьютерного зрения собственной разработки. Программно-аппаратный комплекс планируют в будущем устанавливать не только на тракторы, но и на другую сельскохозяйственную технику — комбайны, сеялки и так далее, пишут «Известия».
Читать полностью »

Беспилотный Ford проехал по трассе в кромешной темноте - 1

Недавно под прикрытием ночи почти в полной темноте экспериментальный автомобиль Ford Fusion Hybrid с автономным управлением сделал то, что практически невозможно сделать неопытному водителю. С выключенным фарами он уверенно прокатил по трудной трассе на испытательном полигоне Ford Arizona Proving Ground. Как и человек ничего не видит в такой темноте, так и видеокамеры автомобиля были бессильны. Машина полагалась только на лидар и встроенное программное обеспечение.

По статистике, в тёмное время суток вероятность аварии со смертельным исходом примерно втрое выше, чем в дневное. Для автономных автомобилей такая статистика не действует. Благодаря лидару машина практически так же эффективна в темноте, как и днём, говорит Джим Макбрайд (Jim McBride), технический руководитель проекта. Другими словами, в темноте беспилотный автомобиль наверняка безопаснее, чем машина с человеческим управлением.
Читать полностью »

Великобританию и Испанию отсканировали лидаром - 1

Агентство по окружающей среде Великобритании публикует в открытом доступе результаты лазерного сканирования Великобритании. Трёхмерная модель 72% острова доступна для свободного скачивания. Объём опубликованных файлов — 11 терабайт.

Предполагается, что 3D-модель местности будут использовать для изучения лесных ресурсов, поиска неизвестных археологических артефактов, создания игровых карт для Minecraft и т.д. Свободная лицензия позволяет любое использование данных.
Читать полностью »

image

Пока мы читаем новости про самоуправляемые автомобили, мало кто задумывается над тем, насколько незаметно развиваются системы безопасности современного авто. С каждым годом требования к безопасности повышаются: при тестировании по нормам Euro NCAP были введены боковые удары о столб, требуется обязательное наличие ESP, больше внимания уделено безопасности детей. Это меняет не только внешний облик автомобиля (минимизация резких углов и граней в передней части машины, появление пологих и округлых капотов), но и развитие систем «активной безопасности», призванных не допустить аварий вообще. Давайте узнаем как много «видит и знает» современный автомобиль о мире вокруг него.
Читать полностью »

Распространение лазерного луча в воздухе, особенно если его мощность высока, довольно ограничено из-за взаимодействия с атмосферой. Лазер нагревает газ, через который проходит, из-за чего меняется плотность, а значит и коэффициент преломления воздуха на пути луча. Атмосфера начинает работать, как линза, рассеивающая луч. Учёные из Мэрилендского университета в Колледж-Парке придумали, как преодолеть негативные последствия этого эффекта. Для этого они использовали несколько дополнительных лазеров, расположенных вокруг основного.

Американские учёные разработали воздушный световод, который многократно улучшает распространение лазерного луча в атмосфере
Читать полностью »