Рубрика «лидар» - 2

Новые беспилотники Ford копируют человеческое вождение - 1

Ford постепенно выходит на первые роли в производстве беспилотных автомобилей и особенно в разработке аппаратного обеспечения. В отличие от Google и других IT-компаний, которые экспериментируют с беспилотниками, Ford может позволить себе низкоуровневую интеграцию технологий, и эти модели вполне могут появиться на рынке примерно в таком виде, в каком их сейчас тестируют.

Сейчас компания представила второе поколение беспилотных автомобилей Fusion с гибридной силовой установкой. Ходовая часть у них такая же, как у серийных Fusion Hybrid, но в части компьютерного оснащения эти машины дадут фору кому угодно. Аппаратурой забит весь багажник.
Читать полностью »

Сажаем вертолет вслепую: обзор технологий синтетического зрения - 1

Посадка на неподготовленную площадку — один из самых сложных элементов пилотирования вертолета, она сопряжена с повышенным риском аварии и человеческих жертв. Необходимость в посадке на неподготовленные площадки возникает в первую очередь в военной авиации: высадка, эвакуация, доставка боеприпасов и грузов в боевых условиях — в этих полетных заданиях зачастую приходится сажать вертолет в неподготовленной или неразведанной зоне посадки (или зависать непосредственно над ней).

Одной из ключевых проблем при посадке на неподготовленные площадки являются условия недостаточной видимости (УНВ, англ. degraded visual environments, DVE). Под УНВ понимается слабая или нулевая оптическая видимость закабинной обстановки, обусловленная любым из следующих факторов или их сочетанием: слабая освещенность, неблагоприятные метеорологические условия (туман, метель и т. д.), поднимаемый винтом вертолета вихрь твердых частиц. Последний фактор представляет особую опасность.

При посадке на сухой или заснеженный грунт воздушная струя от несущего винта вертолета поднимает твердую взвесь, что критически снижает видимость и может привести к неправильной оценке пилотом положения вертолета относительно земли, кроме того, могут остаться незамеченными препятствия в зоне посадки (большие камни, статичные и движущиеся объекты). Термин «пыльный вихрь» (brownout) описывает это явление при посадке или взлете на сухой поверхности. Подобные же условия при посадке или взлете на заснеженной поверхности описываются термином «снежный вихрь» (whiteout).

В обзоре я рассмотрю решения в области технологий синтетического зрения для безопасной посадки вертолета, позволяющие формировать трехмерное изображение зоны посадки сквозь пыльный или снежный вихрь.
Читать полностью »

Беспилотный трактор испытали на полях России - 1

Российская компания Cognitive Technologies провела в Татарстане первые испытания беспилотных тракторов с системой компьютерного зрения собственной разработки. Программно-аппаратный комплекс планируют в будущем устанавливать не только на тракторы, но и на другую сельскохозяйственную технику — комбайны, сеялки и так далее, пишут «Известия».
Читать полностью »

Беспилотный Ford проехал по трассе в кромешной темноте - 1

Недавно под прикрытием ночи почти в полной темноте экспериментальный автомобиль Ford Fusion Hybrid с автономным управлением сделал то, что практически невозможно сделать неопытному водителю. С выключенным фарами он уверенно прокатил по трудной трассе на испытательном полигоне Ford Arizona Proving Ground. Как и человек ничего не видит в такой темноте, так и видеокамеры автомобиля были бессильны. Машина полагалась только на лидар и встроенное программное обеспечение.

По статистике, в тёмное время суток вероятность аварии со смертельным исходом примерно втрое выше, чем в дневное. Для автономных автомобилей такая статистика не действует. Благодаря лидару машина практически так же эффективна в темноте, как и днём, говорит Джим Макбрайд (Jim McBride), технический руководитель проекта. Другими словами, в темноте беспилотный автомобиль наверняка безопаснее, чем машина с человеческим управлением.
Читать полностью »

Великобританию и Испанию отсканировали лидаром - 1

Агентство по окружающей среде Великобритании публикует в открытом доступе результаты лазерного сканирования Великобритании. Трёхмерная модель 72% острова доступна для свободного скачивания. Объём опубликованных файлов — 11 терабайт.

Предполагается, что 3D-модель местности будут использовать для изучения лесных ресурсов, поиска неизвестных археологических артефактов, создания игровых карт для Minecraft и т.д. Свободная лицензия позволяет любое использование данных.
Читать полностью »

image

Пока мы читаем новости про самоуправляемые автомобили, мало кто задумывается над тем, насколько незаметно развиваются системы безопасности современного авто. С каждым годом требования к безопасности повышаются: при тестировании по нормам Euro NCAP были введены боковые удары о столб, требуется обязательное наличие ESP, больше внимания уделено безопасности детей. Это меняет не только внешний облик автомобиля (минимизация резких углов и граней в передней части машины, появление пологих и округлых капотов), но и развитие систем «активной безопасности», призванных не допустить аварий вообще. Давайте узнаем как много «видит и знает» современный автомобиль о мире вокруг него.
Читать полностью »

Распространение лазерного луча в воздухе, особенно если его мощность высока, довольно ограничено из-за взаимодействия с атмосферой. Лазер нагревает газ, через который проходит, из-за чего меняется плотность, а значит и коэффициент преломления воздуха на пути луча. Атмосфера начинает работать, как линза, рассеивающая луч. Учёные из Мэрилендского университета в Колледж-Парке придумали, как преодолеть негативные последствия этого эффекта. Для этого они использовали несколько дополнительных лазеров, расположенных вокруг основного.

Американские учёные разработали воздушный световод, который многократно улучшает распространение лазерного луча в атмосфере
Читать полностью »

В MIT разработали недорогую 3D камеру, способную видеть сквозь полупрозрачные объекты

Существующие сегодня 3D-сенсоры, основанные на измерении времени прохождения луча света, подобные Kinect, могут довольно неплохо составлять карту глубин изображения, если в сцене нет полупрозрачных и отражающих поверхностей, преломляющих и искажающих путь световых лучей. Дождь, струи воды, туман или предметы из стекла или прозрачного пластика просто заслоняют более далёкие объекты, так как сенсор распознаёт только самое первое отражение сигнала.

На конференции Siggraph Asia, которая прошла в Гонконге на прошлой неделе, учёные из MIT Media Lab представили новую разработку, основанную на том же принципе. В ней используется обычный лазерный диод и недорогой сенсор. Стоимость оборудования составила всего лишь порядка 500 долларов. Единственное существенное отличие прототипа от коммерческих аналогов, таких как Kinect, заключается в прошивке.

Вместо простой периодической модуляции импульсов инфракрасного лазера, прототип MIT использует специально подобранные последовательности импульсов, имеющие автокорреляционную функцию с очень узким единичным пиком (такие сигналы используются в эхолокации и телекоммуникациях для точного измерения времени задержки сигнала. Более подробно о них можно почитать в статье "Основные принципы цифровой беспроводной связи. Ликбез", в разделе «Автокорреляционная функция. Коды Баркера»). Камера хорошо различает первые отражения от поверхности прозрачного предмета и следующие за ними отражения от более далёких объектов. Она даже способна получить чёткое изображение надписи, закрытой матовым экраном.
Читать полностью »

Летающий робот к конкурсу и куча грабель с ним
Платформа

В прошлом году мы объявили конкурс летающих роботов с призом в один миллион рублей. Задача казалось бы простая — взлететь, обойти препятствие и сесть на посадочный маркер. Препятствие и маркер сдвигаются от задания к заданию. Робот летит сам, без команд с земли (точнее, он принимает только две: «старт» и «экстренное выключение»).

На момент начала конкурса наша команда инженеров и программистов из департамента информационных технологий никогда не занималась разработкой беспилотников. Но мы решили купить своего робота и участвовать в конкурсе наравне со всеми. Точнее, не совсем наравне — мы не сможем занять призовое место или получить приз по условиям, то есть идём вне зачёта.

Первый раз мы взяли робота в руки летом 2012 года, когда посылка приехала из бельгийского интернет-магазина. Кстати, нам повезло — робот шел всего 3 недели. Часть команд снялась с конкурса из-за того, что их платформы не успели вовремя приехать.

Это было первое и последнее везение в подготовке. С этого момента началась история грабель длиной в несколько месяцев. Читать полностью »

Специалисты Массачусетского Технологического Института создали автономную модель самолёта, которая может агрессивно маневрировать в стеснённых условиях на скорости до 10 м/сек. Самолёт определяет своё положение в пространстве с помощью гироскопов, акселерометров и лазерного дальномера. Бортовой компьютер работает на процессоре Intel Atom частотой 1,6 ГГц. Ключевой элемент системы — оптимизированный для полёта в реальном времени алгоритм Gaussian particle filter.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js