Рубрика «лидары»

Это рассказ о том, как потратить 3 недели на тестовое задание от работодателя мечты и провалить второй тур собеседования. Несмотря на то, что работу я не получил, тестовое задание оказалось испытанием, с которым я справился, попутно вынеся для себя несколько важных уроков.

Разработка 2-наносекундного излучателя лидара. Тестовое задание от Яндекс.Беспилотники - 1Читать полностью »

Цена трехмерных лидарных сканеров опустилась ниже ста долларов. Появились недорогие энергетически эффективные робоплатформы высокой мобильности, способные, например, пылесосить лестницы. Эта сумма технологий обещает революцию в области домашних роботов.

Читать полностью »

Как Яндекс делает обычные автомобили беспилотными - 1

Привет, меня зовут Антон Чистяков. Пару лет назад я работал в хелпдеске Яндекса и даже писал здесь про то, как мы придумали вендомат с аксессуарами. Теперь отвечаю за сборку беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков. Под катом расскажу, как мы делаем простые машины беспилотными: от момента покупки авто и выбора имени до сборки и калибровки, на которых всё, впрочем, не заканчивается.
Читать полностью »

image

«Яндекс» объявил о том, что начнет использовать в беспилотных автомобилях лидары и камеры собственного производства. Они будут предназначаться также для автономных роботов-доставщиков «Яндекс.Роверы». Пока компания не собирается продавать их на рынке.

Компания создала два типа лидаров. Конструкция представляет из себя устройство, которое имеет встроенный лазер, который способен с высокой скоростью крутиться вокруг своей оси. Также лидар оснащен сенсорами для приема лучей. Он имеет обзор 360 градусов. Лидар собирает информацию об объектах, которые находятся вокруг беспилотного автомобиля. Читать полностью »

Лидар совершенно необходим для робомобилей – и вот, как работают некоторые из ведущих датчиков

Как десяток ведущих компаний пытаются создать мощный и недорогой лидар - 1

Лидар, или световой радар, это технология, критически важная для создания робомобилей. Датчики предоставляют компьютеру трёхмерное облако точек, обозначающее окружающее автомобиль пространство, а его концепт помог командам выиграть конкурс DARPA Urban Challenge в 2007 году. С тех пор системы лидаров стали стандартом для робомобилей.

В последние годы были созданы десятки стартапов, работающих с лидарами, и соревнующимися с лидером индустрии Velodyne. Все они наобещали более приемлемые цены и улучшенную эффективность работы. В 2018 году журнал Ars уже делал подборку основных тенденций в индустрии лидаров, и описал, почему эксперты ожидали появления улучшенных и менее дорогих систем в ближайшие несколько лет. В той статье не было подробностей по поводу самих компаний – в основном потому, что они держали информацию о работе своей технологии в тайне.
Читать полностью »

Беспилотному авто не обойтись без понимания, что находится вокруг и где именно. В декабре прошлого года разработчик Виктор Отлига выступил на «Дата-елке» с докладом о детекции 3D-объектов. Виктор работает в направлении беспилотных автомобилей Яндекса, в группе обработки дорожной ситуации (а также преподаёт в ШАДе). Он объяснил, как мы решаем задачу распознавания других участников дорожного движения в трехмерном облаке точек, чем эта задача отличается от распознавания объектов на изображении и как извлечь пользу из совместного использования разных типов сенсоров.

— Всем привет! Меня зовут Виктор Отлига, я работаю в офисе Яндекса в Минске, занимаюсь разработкой беспилотных автомобилей. Сегодня я расскажу о достаточно важной задаче для беспилотников — распознавании 3D-объектов вокруг нас.
Читать полностью »

Гибрид камеры и лидара улучшает возможности робомобилей, дополняя информацию о внешнем мире - 1

Лидары и камеры — два стандартных элемента конфигурации практически любого робомобиля. Как первые, так и вторые работают с отражаемым светом. Камеры при этом работают в пассивном режиме, то есть ловят отражение сторонних источников освещения, а вот лидары генерируют лазерные импульсы, измеряя затем «ответку», отраженную от близлежащих объектов. Камеры формируют двумерную картинку, а лидары — объемную, нечто вроде «облака точек».

Компания Ouster разработала гибридное устройство, которое работает как камера, так и как лидар. Называется эта система OS-1. У этого девайса апертура больше, чем у большинства зеркалок, при этом сенсор, созданный компанией, очень чувствительный.
Читать полностью »

5 датчиков автопилота и их (пока) неразрешимые трудности - 1

Первая часть обзора проблем автопилота отлично зашла и время двигаться дальше. Жизнь не стоит на месте и «Теслы» все так же бьются (Tesla Model X тоже, но пока без помощи автопилота). Что не так с датчиками систем ADAS? И почему в ближайшие годы ничего кардинально не изменится?

Многие, как ни удивительно, приблизились к своим физическим возможностям. Об этом можно говорить уверенно, потому что перечисленные ниже системы используются не только на автомобилях и имеют крупные рынки сбыта за пределами автомира. Это большие деньги, миллиардные бюджеты на R&D и достаточно медленный прогресс.

Теперь подробнее.

Видов датчиков — как пальцев на руке, пять:

  • камеры,
  • радары,
  • лидары,
  • ультразвук,
  • инфракрасные камеры.

Читать полностью »

Nokia HERE показала результат 3D-сканирования дорог

Беспилотные автомобили потребуют качественно иных карт - 1Беспилотным автомобилям нужны принципиально иные карты, чем те, которыми могу пользоваться люди. В первую очередь речь идёт о разрешении: если для автонавигатора ошибка в несколько метров от GPS большой роли не сыграет, то для робоавтомобилей требуется информация с точностью в сантиметры. Эти карты должны обновляться как можно чаще, в идеале — в реальном времени с информацией о происшествиях и закрытиях дорог.

Сергей Брин утверждает, что полностью автономные машины появятся на дорогах общего пользования в 2017 году, более консервативные прогнозы говорят о 20-ых годах этого века.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js