Рубрика «лидерские качества»

Коллаборация по Хансену: или хорошо, или никак (часть 2) - 1

В прошлый раз мы вели разговор о концепции рациональной коллаборации от Мортена Хансена и сосредотачивались в основном на том, что это вообще такое и почему с ней все так плохо в современных реалиях. Теперь настало время представить часть вторую, оптимистическую, в которой изложены способы исправить ситуацию и перейти-таки к управленческой модели продуктивной взаимопомощи. Конспект под катом охватывает главы о трех рычагах воздействия, которые автор предлагает применять для трансформации, а также особый раздел о формировании коллаборативного лидерского стиля.

Рычаг первый: пока мы едины

В 1954 году психолог Музафер Шериф организовал свой собственный летний лагерь для детей с целью изучить групповое поведения в контролируемой среде. В течение следующих нескольких недель он без труда сперва перессорил мальчиков из двух команд в составе смены, а затем так же быстро сплотил их в единый коллектив. Этот эксперимент ясно показывает: руководство решает все, своими действиями лидер в значительной степени определяет атмосферу в коллективе. Соответственно, на его плечах лежит и формирование должного отношения к сотрудничеству.
Читать полностью »

Это не дословный перевод статью Ричарда Брэнсона, опубликованной на LinkedIn. Вот ссылка на англоязычный источник, что тех кто хочет читать оригинал.

Данная статья призвана раскрыть секреты развития моей бизнес карьеры. Я часто говорю, что рассматриваю работу только как часть моей жизни и, определенно, не более важную, чем развлечения. Это две стороны одной медали, поэтому я хотел бы остановиться на одном из моих самых любимых развлечений – игре в теннис. К счастью, методы, которыми я овладел, стараясь улучшить теннисную технику, можно успешно применить и в бизнесе.

image
Читать полностью »

image

Ни для кого не секрет, что все мы имеем право время от времени брать отпуск. Исследование, опубликованное в The Wall Street Journal, доказало, что длительная работа без отдыха приводит к снижению продуктивности, ухудшению творческих способностей и даже может стать причиной конфликтов среди коллег. Кроме того, такой режим плохо влияет на физическое здоровье человека. Что скажут насчет отпусков Ричард Брэнсон, Марисса Майер, Джон Донахоу и другие всемирно известные личности? Читать полностью »

image

Довольно сложно объяснить, как функционирует благополучная, хорошо работающая кухня — здесь слишком много движущихся элементов. Чтобы стать шефом, нужно уметь превосходно готовить. Но одна эта способность не сделает вас лидером. Для создания собственного стиля лидерства, который за вас скажет: «Вот, кто я!», придется потратить время и силы, овладевая мастерством. Как это сделать?Читать полностью »

image

«Лидерство» – это глагол. Нет, я не ошибаюсь. Просто это слово подразумевает активные действия. Лидерство – это мировоззрение, сознательный выбор принимать на себя ответственность и вдохновлять других.
Лидером может стать каждый, вне зависимости от возраста, уровня образованности, звания и прочих переменных. Как быть истинным лидером?
Читать полностью »

Неделю назад я создал опрос, направленный на выявление факторов лидерства. Получилось всего 261 ответ, что, конечно, мало для полного исследования, но уже достаточно, чтобы выявить некоторые закономерности.

Особенно интересны комментарии участников опроса:

наберите в поиске «лидерские качества», «лидерство». Обладание какими-то супер-знаниями — это последнее, что вы там увидите. Тема лидерства топтана огромным количеством психологов. Наверное было бы интересно опровергнуть их теории, но доказывать их правильность не вижу смысла.

Или, например, такие:

Я думаю, что для лидера гораздо важнее другие качества:
Инициативность — он постоянно должен что-то делать, не дожидаясь указания от начальника.
Открытость к людям — стремление помочь им с их проблемами (но без фанатизма).
Харизма — банально, у человека который шумно рассказывает анекдоты, которые поднимают всем настроение больше шансов быть лидером, чем у человека который изучает очередной ЯП за компом и ни с кем не общается.

И даже такие:

По сути, это «авторитет». Что бы им стать нужно два фактора:
— Уметь быть убедительным, убеждать. Развитая речь и система аргументации, жизненный опыт (есть что рассказать)
— Поддерживать внутри коллектива справедливость, систему понятий ;-)
В итоге получается человек, с которым комфортно, на которого можно положиться, который никогда не паникует и не теряется. К таким людям внутри коллектива остальные тянутся, вот и получается лидер.

Но это все теоретизирование, а что же нам расскажут результаты опроса?
Читать полностью »