Рубрика «логика»

Многие из вас, я уверен, слышали о теории игр в какой-то момент своей жизни. Если вы хотите выглядеть умным и произвести впечатление на свою девушку — просто упомяните «игру с нулевой суммой» или «эволюционную стратегию», и ваши шансы отвести её домой сегодня вечером только что подскочили на 50%. Или вы можете использовать теорию игр, чтобы принимать решения в инвестировании своих денег (чтобы их полностью потерять и разориться) или, например решая, на какой девушке жениться (что также очень вероятно вас разорит). Как видите, это очень полезная теория.

Читать полностью »

image

Гексагональная архитектура — это архитектурный паттерн, представленный Алистером Кокберном и описанный у него в блоге в 2005 году. Основная идея заключается в том, чтобы структурировать приложение таким образом, чтобы это приложение можно было разрабатывать и тестировать в изоляции, не завися от внешних инструментов и технологий.

Вот как сам Кокберн описывает эту архитектуру одним тезисом:

Добиться, чтобы приложение в равной степени могло управляться пользователями, программами, автоматизированными тестовыми или пакетными сценариями, а также разрабатываться и тестироваться в изоляции от устройств и баз данных, на которых оно впоследствии будет выполняться. — Алистер Кокберн, 2005 г.

В этой статье мы рассмотрим некоторые задачи, как правило, решаемые в типичных программных проектах. Затем мы поговорим о гексагональной архитектуре и о том, как она призвана решить эти задачи. Мы также рассмотрим некоторые детали реализации такой архитектуры и варианты тестирования.Читать полностью »

Триггер — электронная ячейка памяти - 1

Привет! Продолжаем изучать микросхемы стандартной логики, позволяющие делать многие интересные и полезные вещи без микроконтроллеров, которые в последние годы подорожали и стали дефицитными.

Сегодня изучим и соберём четыре интересные схемы, первой из которых триггер пригодился бы, а в трёх остальных они имеются и являются основой. Это будут машина для голосования, дежурный светильник, светодиодная свечка и кодовый замок.
Читать полностью »

Десятичный счетчик-дешифратор K561ИЕ8 (CD4017) и красивый эффект на нём - 1


Привет! Бегущие огни многие из нас уже собирали. А что, если сделать их не одномерными, а двумерными? То есть, чтобы они бегали не по вектору, а по матрице?

Получится эффект со множеством вариантов настройки, в зависимости от частоты вертикальной и горизонтальной развёртки.

И воплотим мы его не на Ардуино и микроконтроллерах, а на микросхемах стандартной логики. Которые и от импорта не зависят, и программному взлому не поддаются, а ещё они олдскульные, тёплые, почти ламповые.
Читать полностью »

image

Я выложила вчера подборку «15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли». И столько классных ссылок в комментарии накидали, что я чуток опухла, но сделала отдельную подборку, по горячим следам. Спасибо большое всем, кто внес свой вклад.

Ещё 20+ игр, которые прокачивают логику, алгоритмы и радуют умный мозг [по следам комментариев на Habr] - 2Еще я веду канал в Telegram: GameDEVils, делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »

15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли - 1

Есть «Super Mario», признанная классика видео игр. Есть «Doom», который запускают на чайниках и тестах на беременность. Есть супер-популярные по статистике twitch.tv игры («League of Legends», «GTA V», «Fortnite», «Apex Legends») которые стримят пятая часть всех стриммеров.

А есть игры, на которые очень мало обзоров, но они супер крутые — игры про алгоритмы. Игры, в которых можно кодить на ретро-компьютере; игры, которые надо взламывать; игры, где можно программировать контроллеры или поведение персонажей; игры, где можно создавать свою игру внутри игры.

Под катом подборка классных игр про алгоритмы за последние 10 лет. Если что-то упустила — буду рада дополнениям.

15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли - 2Еще я создала канал в Telegram: GameDEVils, буду делиться там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »

Перед самым Новым годом мне повезло — я нашёл коробку со своими детскими сокровищами. В ней были собраны традиционные настольные игры, которые имел почти каждый советский школьник: старые «Эрудит», «Реверси», лото, классические шашки, домино и вездесущий кубик Рубика. А ещё в коробке оказалась основательно подзабытая мной игра «Логика».

Память — странная штука. Если бы я не обнаружил эту игру в коробке, я бы, возможно, никогда и не вспомнил о её существовании. Однако, несмотря на то, что я не играл в эту игру уже очень много лет, мне удалось без труда восстановить в памяти её простые правила. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

Сможете ли вы решить задачки со вступительных экзаменов в Оксфордский университет? - 1

Есть ли у вас необходимый запас знаний для изучения философии в Оксфорде? Предлагаем вашему вниманию загадки на эпистемическую логику – то есть, связанные с рассуждениями о самом знании. Но я знаю, что вы знаете, что я знаю, что вы это знаете.

Все три задачки в последние годы задавались во время собеседований при поступлении в Оксфордский университет на философский факультет. В каждой из задач есть первоначальный вопрос, и почти все кандидаты правильно ответили на него. Далее в тексте идут дополнительные вопросы, с которыми справились только лучшие из лучших.
Читать полностью »

Многие из нас недавно прочли нашумевшую статью про WeChat, где браузер для чебурнета, состоящего из одного правительственного хоста, преподносился как нечто прекрасное. Во время дискуссии в комментариях, идея государственной цензуры всех пересылаемых сообщений была встречена с неодобрением. Автор оригинальной статьи искренне возмущен тем что большинство использовало систему кармы, чтобы остановить написание статей про прелести тоталитарного контроля всей страны. В ответ, ему было предложено задуматься над принципом

Никакой свободы врагам свободы

Который, однако, не всеми был понят в историческом контексте. Поэтому хотелось бы дать развернутое определение в ответ на статью с критикой этого принципа, и предоставить сообществу решить, так ли уж он плох.
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Math Origins: The Logical Ideas" автора Erik R. Tou (University of Washington Tacoma).

От переводчика:

В журнале Математической ассоциации Америки был опубликована серия статей об истоках математики вообще и нотации в частности. Последние две из опубликованных к текущему моменту пяти статей показались мне наиболее интересными, поэтому я публикую перевод первой из них — «Math Origins: The Logical Ideas».

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js