Рубрика «логистика» - 2

«Ozon в апреле арендовал сразу несколько помещений в центре Москвы и продолжает искать объекты в локациях с хорошей проходимостью», передаёт «Коммерсант». Lamoda тоже будет открывать пункты выдачи заказов (ПВЗ).

Ozon начал активно подбирать помещения в торговых центрах ещё до коронакризиса, собираясь использовать их для создания «Читать полностью »

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, по поручению премьера Мишустина, 3 апреля напомнил региональным исполнительным властям страны, что у них нет права блокировать интернет-торговлю во время компании по борьбе с коронавирусом.

В отдельных субъектах Российской Федерации не пропускают транспорт, перевозящий непродовольственные товары, Читать полностью »

Московский департамент транспорта рассказал о снижении загрузки у традиционных и в новых способах передвижения по городу в период «самоизоляции». Дороги в Москве сегодня были свободнее на 80% чем ещё 3 недели назад. По состоянию на 10:00 6 апреля, в сравнении сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

  • на 80% меньше пассажиров в столичном метро;
  • на 79% у наземного городского пассажирского транспорта;
  • на 66% в пригородных электричках;
  • на 57% в такси;
  • Читать полностью »

Меня зовут Дима, я студент Бауманки и программист с предпринимательским опытом. Вместе с ребятами, айтишниками и аналитиками, мы придумали Quicq – единый городской логистический сервис, к которому может подключиться любая компания и избавить себя от необходимости содержать свою службу доставки. Как факс, только для физических товаров. За неделю мы запустили MVP в Ярославле, потратили на старте 15 тысяч рублей, выполнили около 250 заказов и доставили еды на 175 тысяч рублей. Сейчас сервис работает в убыток, но мы знаем, как это починить. Мы пишем свой софт, готовимся к тестированию новых гипотез и проводим работу над ошибками.

Расскажу, как мы прошли путь от идеи до запуска, – нащупывали нишу, разрабатывали бизнес-модель, искали подход к клиентам и выстраивали работу с курьерами. Возможно, наш опыт будет полезен тем, кто стоит перед похожей задачей, и тем, кому интересны эксперименты в области unit-экономики. Читать полностью »

Яндекс.Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее - 1Этот текст возник благодаря появившейся в Яндексе забаве random coffee — система назначает встречу двум случайным сотрудникам, если они указали, что хотят участвовать в таких встречах. Мои собеседники находили рассказ о том, чем я занимаюсь, интересным, и вот у меня дошли руки предложить его более широкой аудитории.

До Хабра я выступил с гостевой лекцией на факультете компьютерных наук Вышки и Яндекса — рассказал студентам ФКН ровно то же самое, о чём сейчас расскажу вам (в конце поста есть видео). А именно — как путешествия с водителями, развозящими заказы из интернет-магазинов, убедили нашу команду делать новый сервис про логистику. Надеюсь, у меня получится передать вам мои ощущения от этой сферы: я поездил в «Газели» и «Ларгусе», послушал жалобы сотрудников на придирчивую «тётку из Ногинска» и стал свидетелем того, как заказ из трёх самокатов для трёх детей превратился в драму. А в конце поговорим про технологии.
Читать полностью »

Наверняка каждому доводилось летать в полупустом самолете или встречаться с переносом рейса, возможно вы задумывались об оптимальности затрат и эффективности такого рейса. Сколько потенциальной прибыли недополучает авиакомпания? Действительно, рейсы бывают малоприбыльными, а иногда даже убыточными. Могут ли быть такого рода решения объяснимы с точки зрения оптимального поведения авиаперевозчика? Например, в текущей ситуации с отменой рейсов из-за COVID-19: как распределяется парк самолетов по другим направлениям, что обеспечивает локальную норму прибыли? Давайте попробуем построить динамическую модель, которая будет реагировать на внешние изменения и стремиться прийти к состоянию равновесия. В данной статье возьмем лишь небольшой набор параметров, попробуем спрогнозировать спрос, отправлять самолеты меньшей вместимости, снижать частоту рейсов когда это невыгодно.

Логистика. Часть 1. Оптимизация авиасообщения по направлениям и формирование расписания - 1
Читать полностью »

Раньше, для того чтобы стать клиентом Почты, нужно было обладать специальными знаниями о её устройстве: разбираться в тарифах и правилах, пробираться сквозь ограничения, о которых знали только сотрудники. Заключение договора занимало две недели и больше. Не было API для интеграции, все бланки заполнялись вручную. Одним словом — дремучий лес, продираться сквозь который бизнесу некогда.

Идеальный сценарий использования Почты мы видим так: пользователь нажимает на кнопку и получает результат — посылки едут, отправления отслеживаются. Внутренние процессы — распределения по группам отправлений, формирование документов и другие — происходят «под капотом».
Читать полностью »

В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.

C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?

В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Читать полностью »

У Яндекс.Такси предложили бизнесу тарифы для перевозки документов или грузов: «Доставка» и «Деловой». Сервис предлагает свои услуги доставки с лета 2019 года, но ранее перевозки были доступны только частным заказчикам, а не корпоративным.

«Грузовой» предлагает воспользоваться фургонами, Читать полностью »

Представитель СП Яндекса/Сбербанка, «Беру!» рассказал «Ведомостям», что у маркетплейса появились штатные курьеры. Они доставляют небольшие (до 2 кг) покупки в семи московских районах, но в будущем охватят и другие крупные города, а максимально разрешённый вес покупок вырастет.

«Сберлогистика», Boxberry, Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js