Рубрика «Lua»

image

В этой заключительной третей части большой обзорной статьи по языку Lua в Corona SDK будут рассмотрены очень важные вопросы, после изучения которых вы сможете перейти непосредственно к изучения Corona SDK.

  • Циклические операции
  • Работа с файлами
  • Дата и время
  • Функции
  • Регулярные выражения и захваты
  • Управление случайностью
  • Математические функции
  • Бережное отношение к чужому

Возможно кто-то не читал первые две части этой статьи им я советую начать именно с их прочтения: первая часть и вторая часть
Читать полностью »

Привет всем,

В связи с ростом блокировок, в том числе необоснованных, сайтов со стороны государства, вашему вниманию предлагается описание идеи, а также прототип настроек сайта, защищенного от блокировок по конкретному пути и доменному имени. Идеи по защите от блокировок:

  • со звездочкой
  • по адресу IP

будут изложены в других постах. Кому интересна тема, заходите под кат.

Читать полностью »

image

Это вторая из трех частей статьи о базовых понятиях языка Lua для Corona SDK (если вы не читали первую часть советую начать с нее), в этой части мы рассмотрим все имеющие в языке типы данных. Вы узнаете, как инициализировать переменные всех типов, использовать их значения и преобразовывать один тип в другой. Эта статья является крайне важной в вопросе изучения языка и я постарался добавить большое количество ценных советов, которые позволят вам избежать множества ошибок когда вы будете писать свои игры.
Читать полностью »

image

Если вы решили стать разработчиком игры и ваш выбор был сделан в игрового движка Corona SDK, возможно у вас есть проблема в понимании языка Lua — эта статья станет хорошей отправной точкой. По своему этот язык прекрасен и во многих отношениях необычен. Я постарался собрать в одну статью все наиболее необходимые сведения но их оказалось больше чем можно размещать в одной публикации и мне пришлось разделить статью на 3 части, эта первая часть и в ней мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Порядок комментирования исходников
  • Переменные, константы, область видимости
  • Модули и организация проекта
  • Условные операторы

Читать полностью »

Предлагаю вам, уважаемые читатели GeekTimes, следующую статью из цикла (надеюсь, что не последнюю) по использованию микросхемы ESP8266 в качестве беспроводного моста для AVR микроконтроллеров, на примере аппаратной платформы Arduino Uno (Nano).
После первой статьи на эту тематику я получил множество дружелюбных откликов как-то: “А на кой чёрт ты взял ардуину, если всё можно было сделать исключительно на ESP8266” или “Почему ты, болван, не использовал esp-link ”.
“Действительно почему?” — подумал я и накатал уже эту статью и обновил несколько своих программ в качестве новых аргументов.
Итак, встречайте беспроводной программатор для AVR микроконтроллеров BABUINO version 0.9

Программирование и обмен данными с «ARDUINO» по WI-FI посредством ESP8266 Часть Вторая - 1

Подробности под катом:
Читать полностью »

image

Некоторое время назад я описывал прибор для мониторинга качества воздуха в помещении, который можно сделать самостоятельно из деталей заказанных на известном китайском интернет магазине.

И вот появилась новая версия прибора.
Читать полностью »

nginx + lua

Кратко: nginx не умеет пулить websockets, а php работает per request. Нужна прослойка которая будет держать открытыми вебсокеты и при поступлении данных соединяться с php (через тот же fastcgi) и отправлять обратно ответ.

Тема, как оказалось, не нова, исходники тянуться аж из 2014, но, тем не менее, информации о трюке, про который здесь пойдёт речь, крайне мало. Можете погуглить "websockets php". Усугубляется тема ещё тем, что найденные примеры реализации (два, точнее) не работают, включая тот, что в документации :)

Читать полностью »

Как и многие другие самоделкины, я регулярно использую микроконтроллеры AVR для всяких разных любительских поделок. А благодаря концепции «Arduino» эти поделки теперь приобретают еще и элегантный вид. Действительно, за какие-то 300-400 рублей мы получаем миниатюрную многослойную плату с маской, шелкографией и с полностью разведенной на ней периферией для микроконтроллера (причем в SMD исполнении!). Я уже не говорю о всевозможных подключаемых модулях этой же «Arduino» серии: датчиках, контролерах, дисплеях и целых наборов, так нужной нам дополнительной периферии. И опять же всё также недорогих и в прекрасном исполнении. Практически уже нет необходимости, что-то разводить и допаивать на «коленке».­­­­­­­­­

Программирование и обмен данными с «ARDUINO» по WI-FI посредством ESP8266 - 1

Но все эти разнообразные любительские поделки, требуют естественно, предварительного программирования. Да и в последующем при разных усовершенствованиях, постоянно приходится эти поделки перепрошивать. Понятное дело, что удобнее делать это дистанционно, чем постоянно таскать их к обычному программатору. Вообще, благодаря той же платформе «Arduino», вариантов и здесь много: Bluetooth, ZigBee, радиоканал с вашим личным протоколом, IR, и даже Wi-Fi. Все они позволяют наладить беспроводной контакт с вашим микроконтроллером. Но мы же остановимся на последнем варианте. Основных причин здесь четыре:

1: современно, интернет вещей же!

2: беспроводной роутер есть в каждой квартире, регистрируй в домашней сети свои устройства и вуаля!

3: ваши поделки осуществляют революционный скачок в своём развитии; мало того, что их можно программировать на расстоянии, они теперь ещё и сами могут общаться с окружающим их миром: электронные часы самостоятельно берут точное время с часовых NTP-серверов, исполнительные устройства управляются с другого конца города или страны, регистрирующие девайсы сохраняют накопленные данные в облако и т.д. и т.п.

4: есть замечательная серия микросхем ESP8266 на которой не очень легко всё это реализовать.

Читать полностью »

Как построить свое приложение для Tarantool и при этом не городить огород каждый раз, когда требуется сделать, казалось бы, элементарную вещь? Это продолжение цикла статей о том, как создавать свои приложения для Tarantool.

Сегодня мы рассмотрим вопросы сетевого взаимодействия, установки и использования сторонних модулей.

Приложения для Tarantool 1.7. Часть 2. OAuth2-авторизация - 1

Читать полностью »

Terra — низкоуровневый язык системного программмирования, встраиваемый и имеющий возможность метапрограммирования с помощью языка Lua.

Язык Terra — низкоуровневый партнёр Lua - 1

Читать полностью »