Рубрика «machine learning»

Содержание

В прошлой части мы уже обсуждали, что такое скрытые переменные, взглянули на их распределение, а также поняли, что из распределения скрытых переменных в обычных автоэнкодерах сложно генерировать новые объекты. Для того чтобы можно было генерировать новые объекты, пространство скрытых переменных (latent variables) должно быть предсказуемым.

Вариационные автоэнкодеры (Variational Autoencoders) — это автоэнкодеры, которые учатся отображать объекты в заданное скрытое пространство и, соответственно, сэмплить из него. Поэтому вариационные автоэнкодеры относят также к семейству генеративных моделей.

Автоэнкодеры в Keras, Часть 3: Вариационные автоэнкодеры (VAE) - 1
Читать полностью »

Содержание

  • Часть 1: Введение
  • Часть 2: Manifold learning и скрытые (latent) переменные
  • Часть 3: Вариационные автоэнкодеры (VAE)
  • Часть 4: Conditional VAE
  • Часть 5: GAN (Generative Adversarial Networks) и tensorflow
  • Часть 6: VAE + GAN

Автоэнкодеры в Keras, Часть 2: Manifold learning и скрытые (latent) переменные - 1

Для того, чтобы лучше понимать, как работают автоэнкодеры, а также чтобы в последствии генерировать из кодов что-то новое, стоит разобраться в том, что такое коды и как их можно интерпретировать.
Читать полностью »

Автоэнкодеры в Keras

Часть 1: Введение

Содержание

Во время погружения в Deep Learning зацепила меня тема автоэнкодеров, особенно с точки зрения генерации новых объектов. Стремясь улучшить качество генерации, читал различные блоги и литературу на тему генеративных подходов. В результате набравшийся опыт решил облечь в небольшую серию статей, в которой постарался кратко и с примерами описать все те проблемные места с которыми сталкивался сам, заодно вводя в синтаксис Keras.

Автоэнкодеры

Автоэнкодеры — это нейронные сети прямого распространения, которые восстанавливают входной сигнал на выходе. Внутри у них имеется скрытый слой, который представляет собой код, описывающий модель. Автоэнкодеры конструируются таким образом, чтобы не иметь возможность точно скопировать вход на выходе. Обычно их ограничивают в размерности кода (он меньше, чем размерность сигнала) или штрафуют за активации в коде. Входной сигнал восстанавливается с ошибками из-за потерь при кодировании, но, чтобы их минимизировать, сеть вынуждена учиться отбирать наиболее важные признаки.

Автоэнкодеры в Keras, Часть 1: Введение - 1

Кому интересно, добро пожаловать под кат
Читать полностью »

Предлагаю продолжить добрую традицию, которая началась в пятницу чуть больше месяца назад. Тогда я поделилась с вами вводной статьёй о том, для чего нужно машинное обучение в страховой компании и как проверялась реалистичность самой идеи. Сегодня будет её продолжение, в котором начинается самое интересное — тестирование алгоритмов.

Машинное обучение для страховой компании: Исследуем алгоритмы - 1
Читать полностью »

LSTM – сети долгой краткосрочной памяти - 1

Рекуррентные нейронные сети

Люди не начинают думать с чистого листа каждую секунду. Читая этот пост, вы понимаете каждое слово, основываясь на понимании предыдущего слова. Мы не выбрасываем из головы все и не начинаем думать с нуля. Наши мысли обладают постоянством.

Традиционные нейронные сети не обладают этим свойством, и в этом их главный недостаток. Представим, например, что мы хотим классифицировать события, происходящие в фильме. Непонятно, как традиционная нейронная сеть могла бы использовать рассуждения о предыдущих событиях фильма, чтобы получить информацию о последующих.

Решить эту проблемы помогают рекуррентые нейронные сети (Recurrent Neural Networks, RNN). Это сети, содержащие обратные связи и позволяющие сохранять информацию.
Читать полностью »

Пока все обсуждают ИИ в мире Pacman, мы начнем делать свой ИИ в Minecraft с фреймворком Malmo от Microsoft Research. Pacman у нас тоже появится. :) Если вы любите кубический мир, или вам хотелось бы начать изучать искусственный интеллект, или у вас есть дети, с которыми вы не можете найти общие увлечения, или же вас просто заинтересовала тема – прошу под кат.

Программируем в мире Minecraft - 1
Читать полностью »

image Всем привет! Это уже одиннадцатый выпуск дайджеста на Хабрахабр о новостях из мира Python.

В сегодняшнем выпуске вы найдёте интересные материалы, касающиеся устройства Python, машинного обучения, перехода на Python 3, Django и многого другого. Присылайте свои актуальные материалы, а также любые замечания и предложения, которые будут добавлены в ближайший дайджест.

А теперь к делу!
Читать полностью »

AgeHack — первый онлайн-хакатон по продлению жизни на платформе MLBootCamp - 1

Сегодня, 15 июня, стартует чемпионат на платформе ML Boot Camp, посвященный проблемам здравоохранения и долголетия человечества. Чемпионат организован нами совместно с Insilico Medicine в сотрудничестве с Республиканским центром электронного здравоохранения при Министерстве здравоохранения Республики Казахстан. О том, почему это не очень обычный для нас конкурс — под катом.

Читать полностью »

Машинное обучение и анализ данных: решаем практические задачи с победителями индустриального хакатона ЛК - 1

Как вычислить замыслы киберпреступников, атакующих промышленный объект и распознать слабые сигналы SOS, которые периодически подает индустриальная АСУ ТП на фоне “нормального” поведения, – об этом и многом другом поговорим уже в ближайшую среду, 7 июня, на встрече CoLaboratory: Deep Learning в центральном офисе “Лаборатории Касперского”. Всех неравнодушных к теме промышленной безопасности ждет захватывающее погружение в мир машинного обучения и анализа данных под руководством победителей весеннего индустриального хакатона ЛК и экспертов нашей компании.
Читать полностью »

Обзор исследований в области глубокого обучения: обработка естественных языков - 1

Это третья статья из серии “Обзор исследований в области глубокого обучения” (Deep Learning Research Review) студента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Адита Дешпанда (Adit Deshpande). Каждые две недели Адит публикует обзор и толкование исследований в определенной области глубинного обучения. В этот раз он сосредоточил свое внимание на применении глубокого обучения для обработки текстов на естественном языке.
Читать полностью »