Рубрика «MacOS» - 6

Команда Google Project Zero хорошо известна своим умением находить недостатки безопасности как в собственных продуктах компании, так и в продуктах других фирм. Её члены обнаруживают недостатки в программном обеспечении, сообщают о них производителям в частном порядке и дают им 90 дней на решение проблемы до ее публичного раскрытия.

Команда Google Project Zero нашла серьезную уязвимость в ядре macOS - 1

В ноябре они нашли "серьезную уязвимость" в ядре macOS.

Читать полностью »

В нашем новом дайджесте обновления iOS и Swift, самое интересное машинное обучение в Android, опрос про известность мобильных команд, поиск фрилансеров для вменяемой разработки, самые популярные приложения в разных категориях и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #284 (28 января — 3 февраля) - 1Читать полностью »

Реализация горячей перезагрузки С++ кода в Linux и macOS: копаем глубже - 1
*Ссылка на библиотеку и демо видео в конце статьи. Для понимания того, что происходит, и кто все эти люди, рекомендую прочитать предыдущую статью.

В прошлой статье мы ознакомились с подходом, позволяющим осуществлять "горячую" перезагрузку c++ кода. "Код" в данном случае — это функции, данные и их согласованная работа друг с другом. С функциями особых проблем нет, перенаправляем поток выполнения из старой функции в новую, и все работает. Проблема возникает с данными (статическими и глобальными переменными), а именно со стратегией их синхронизации в старом и новом коде. В первой реализации эта стратегия была очень топорной: просто копируем значения всех статических переменных из старого кода в новый, чтобы новый код, ссылаясь на новые переменные, работал со значениями из старого кода. Конечно это некорректно, и сегодня мы попытаемся исправить этот изъян, попутно решив ряд небольших, но интересных задач.
В статье опущены детали, касающиеся механической работы, например чтение символов и релокаций из elf и mach-o файлов. Упор делается на тонких моментах, с которыми я столкнулся в процессе реализации, и которые могут быть полезны кому-то, кто, как и я недавно, ищет ответы.

Читать полностью »

image

* Ссылка на библиотеку в конце статьи. В самой статье изложены механизмы, реализованные в библиотеке, со средней детализацией. Реализация для macOS еще не закончена, но она мало чем отличается от реализации для Linux. Здесь в основном рассматривается реализация для Linux.

Гуляя по гитхабу одним субботним днем, я наткнулся на библиотеку, реализующую обновление c++ кода налету для windows. Сам я слез с windows несколько лет назад, ни капли не пожалел, и сейчас все программирование происходит либо на Linux (дома), либо на macOS (на работе). Немного погуглив, я обнаружил, что подход из библиотеки выше достаточно популярен, и msvc использует ту же технику для функции "Edit and continue" в Visual Studio. Проблема лишь в том, что я не нашел ни одной реализации под не-windows (плохо искал?). На вопрос автору библиотеки выше, будет ли он делать порт под другие платформы, ответ был отрицательный.

Сразу скажу, что меня интересовал только вариант, в котором не пришлось бы менять существующий код проекта (как, например, в случае с RCCPP или cr, где весь потенциально перезагружаемый код должен быть в отдельной динамически загружаемой библиотеке).

"Как так?" — подумал я, и принялся раскуривать фимиам.

Читать полностью »

Принято считать, что Wallet – не самый популярный сервис в СНГ. Но уже во втором проекте подряд заказчик ставит задачу «Сделать интеграцию с Wallet». Поэтому я решил написать эту статью, чтобы рассказать о сервисе в целом и показать, как интегрировать в него свой продукт.

Что такое Wallet? Он позволяет держать в телефоне различного вида карты (билеты, скидочные карты и т.п.), облегчая жизнь пользователям продукта. Более того, есть возможность актуализировать информацию о карте посредством push-уведомлений, но это тема для отдельной статьи. Но если у вас есть карта/билет/абонемент, которые можно интегрировать в телефон, то для этого есть решение! Как это сделать – читайте ниже.

Читать полностью »

Apple Special Event, сентябрь 2018 [архив текстовой трансляции] - 1В начале прошлого месяца капитализация Apple пробила отметку в триллион долларов, и более половины дохода компании приносит iPhone. Линейку своих смартфонов Apple обновляет традиционно осенью. Нет ничего удивительного в том, что к двухчасовой презентации прислушиваются как любители электроники и биржевые аналитики, так и представители лагеря Android. Иногда производители андроидофонов заимствуют некоторые технические и дизайнерские решения, при этом не всегда удачно.

Начало осенней презентации этого года запланировано на 12 сентября в 20:00 по московскому времени (в 10 утра местного). В программе показа ожидаются три смартфона, ещё одно поколение часов Apple Watch и другие обновления. К сожалению, округлые своды Театра им. Стива Джобса в Купертино не смогут вместить все миллионы интересующихся. Как обычно, видеотрансляция презентации доступна в Интернете. Внутри этого поста находится текстовая трансляция события.
Читать полностью »

Предыстория

Когда на руках появляется более одного рабочего устройства, то к тебе, %username%, приходит желание иметь одинаковую конфигурацию и тут, и там, и на работе, и дома. Когда я только-только начинал попытки синхронизировать файлы, мне было достаточно Dropbox и Yandex.disk. Особенно хорошо они помогали синхронизировать документы и историю джаббера, но как только я попытался приспособить их к .bashrc, .vimrc и им подобным, тут же повылезали различные сайд-эффекты. Например, с symlink'ами в обоих системах полнейшая беда, ± какая-то история есть только в дропбоксе, ну и писать скрипты управления зоопарком пришлось бы самому. Наверняка ведь что-то уже написано, Читать полностью »

image

Билет на WWDC стоит $1600, и чтобы его получить, нужно участвовать в лотерее. Для студентов со всего мира Apple каждый год устраивает конкурс, в котором можно выиграть бесплатный билет на конференцию и получить другие приятные бонусы. В этом году мне повезло выиграть Scholarship. Я посетил конференцию, теперь готов поделиться впечатлениями и рассказать, чем мой билет на WWDC отличался от обычного.

Читать полностью »

Роботы-разработчики продолжают телеграфировать из Сан-Хосе. И если о технических новостях WWDC все уже знают — да и мы об этом писали, на этот раз mc_murphy vani2 bealex рассказывают об опыте, который получают участники конференции, и других вопросах, которые обычно остаются за кадром.

image
Читать полностью »

Apple объявила устаревшими технологии OpenGL и OpenCL - 1
Из презентации Apple

Компания Apple обновила документацию для разработчиков. Раздел «Что нового?» посвящён ключевым изменениям в macOS 10.14: это тёмная цветовая схема Dark Mode, новая технология Create ML для создания и обучения нейросетей на Mac, обновлённый Mac App Store с новыми программными интерфейсами для рейтингов и обзоров (под macOS 10.14 SDK), новый сетевой фреймворк Network Framework, предоставляющий прямой доступ к сетевым протоколам TLS, TCP и UDP из приложений, фреймворк Natural Language для анализа естественной речи и вычленения из неё метаданных, специфических для конкретного языка (фреймворк можно использовать совместно с Create ML при обучении нейросетей).

Но самое интересное спрятано в подвале, а именно в разделе «Устаревшие и удалённые API» (Deprecations and Removed APIs). Там упоминается об отказе от «устаревших» технологий OpenGL и OpenCL. Этим технологиям вручается «чёрная метка», то есть Apple настоятельно не рекомендует использовать OpenGL и OpenCL в разработке новых продуктов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js